
Почему Илон Маск — один из немногих, кто выигрывает от автомобильных пошлин Дональда Трампа?
Планируемые Дональдом Трампом пошлины на импорт автомобилей нанесут ущерб автопроизводителям по всему миру и поднимут цены для потребителей в США. Среди многих проигравших выделяется один победитель — Tesla Inc. Илона Маска.
Электромобили производятся на крупных заводах в Калифорнии и Техасе. Они, штампуют все автомобили, которые он продает в США, что в большей степени изолирует его от новых пошлин Трампа на импорт автомобилей и ключевые компоненты. Главные конкуренты, от южнокорейской Hyundai Motor Co. до немецкой Volkswagen AG и американской General Motors Co., тем временем вскоре столкнутся с резко возросшими издержками.
«Победителей очень мало», — сказал в телефонном интервью Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств компании AutoForecast Solutions. «Потребители окажутся в проигрыше, поскольку у них будет меньше выбора и более высокие цены».
Tesla менее подвержена новым пошлинам из-за внутренних производственных операций. Об этом написал аналитик CFRA Research Гарретт Нельсон в своем анализе на этой неделе. Сама Tesla на этой неделе хвасталась своими американскими полномочиями, заявив в посте на X, что ее модели являются наиболее американскими автомобилями.
Ford Motor Co. также может столкнуться с менее серьезными последствиями, чем некоторые конкуренты, поскольку около 80% автомобилей, которые она продает в США, производятся внутри страны.
Начиная со следующей недели, новые 25% тарифы будут применяться ко всем импортируемым легковым автомобилям и легким грузовикам, а также к ключевым деталям, таким как двигатели, трансмиссии и электрические компоненты, в дополнение к любым уже действующим пошлинам. Пошлины будут применяться только к неамериканской доле транспортных средств и деталей, импортируемых в рамках соглашения о свободной торговле с Канадой и Мексикой.
Это должно смягчить удар для транспортных средств, чьи линии поставок зигзагом проходят по всему континенту. Тарифы на детали из Канады и Мексики, которые соответствуют торговому соглашению, также не вступят в силу, пока США не создадут процесс сбора этих сборов.
Соседи США могли бы использовать это окно, чтобы попытаться отсрочить полную реализацию, даже если это маловероятно.
Тем не менее, этот шаг является ударом по соглашению о свободной торговле на континенте, которое Трамп пересмотрел во время своего первого срока на посту, что привело к тесно интегрированной цепочке поставок, охватывающей Северную Америку. Премьер-министр Канады Марк Карни назвал тарифы прямой атакой.
Иностранные бренды, сильно зависящие от импортных автомобилей, столкнутся с наибольшим давлением. Южнокорейская Hyundai рискует оказаться среди наиболее пострадавших. Хотя автопроизводитель и его дочерняя компания Kia имеют заводы в Алабаме и Джорджии — и объявили на этой неделе о плане расширения в США на 21 миллиард долларов — в прошлом году компания импортировала в США более миллиона автомобилей, что составило более половины ее продаж в стране, согласно данным Global Data.
Компания Hyundai по-прежнему привержена долгосрочному росту автомобильной промышленности США посредством локализованного производства и инноваций, говорится в заявлении компании, отмечая, что в США на ее предприятии работают 570 000 человек.
И несмотря на то, что у Toyota Motor Corp., крупнейшего в мире автопроизводителя, есть четыре сборочных завода в Кентукки, Индиане, Миссисипи и Техасе, а также заводы по производству двигателей в Западной Вирджинии и Алабаме, импортируется около половины того, что он продает в США. Представитель Toyota заявил, что операции компании в Мексике на 100% соответствуют соглашению о свободной торговле USMCA.
По данным аналитиков Goldman Sachs Japan, включая Коту Юдзаву, тарифы могут сократить предполагаемую операционную прибыль Toyota за 2026 финансовый год на 6%. Пострадавшая Nissan Motor Co., вероятно, пострадает больше всех среди крупных японских автопроизводителей, согласно их заметке, ее предполагаемая операционная прибыль, вероятно, сократится на 56%.
Subaru Corp. рассматривает, как минимизировать влияние пошлин, заявил представитель компании в четверг, не вдаваясь в подробности о конкретных мерах, которые она рассматривает. Согласно заметке Goldman Sachs, Subaru может увидеть снижение своей операционной прибыли в 2026 году на 23%.
Не обошли стороной и автопроизводителей Детройта. GM импортирует несколько пикапов Chevrolet Silverado с заводов в Мексике и Канаде, компактный внедорожник начального уровня Chevy Trax из Южной Кореи и семейный автомобиль, кроссовер Chevrolet Equinox. В прошлом году GM продала более 200 000 Equinox и Trax, которые являются одними из самых дешевых автомобилей. Автопроизводитель также выпускает электрические версии Equinox и Blazer в Мексике.
Stellantis NV производит внедорожники Jeep Compass и Wagoneer S в Мексике. Компания импортирует минивэны Chrysler Pacifica из Канады, а компактные Dodge Hornet и Fiat 500 — из Италии.
И хотя Ford больше зависит от США, чем его конкуренты из других городов, он сталкивается с собственной болью. Автопроизводитель собирает в Мексике свой небольшой пикап Maverick начального уровня, а также компактный внедорожник Bronco Sport и электромобиль Mustang Mach-E.
Маск говорит, что Tesla не останется совсем невредимой. В посте X в среду он описал пошлины как имеющие значительное влияние на компанию. В более позднем посте X другому пользователю Маск добавил, что пошлины окажут нетривиальное влияние на цены импортных автозапчастей, которые использует Tesla.
Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения США за 2024 год, от 60% до 75% компонентов, используемых Tesla, производятся в США в зависимости от модели, а большинство остальных деталей поставляются из Мексики. Но поскольку стоимость импортируемых деталей неясна, финансовое влияние на Tesla неизвестно.
Трамп настаивает на отсутствии конфликта интересов, несмотря на видную роль генерального директора Tesla в администрации.
«Он никогда не просил меня об одолжении в бизнесе», — заявил Трамп в среду на мероприятии в Овальном кабинете, подписывая указ о введении автомобильных пошлин.
Статья: Родила вне брака– в тюрьму, или Как в России предлагают бороться за укрепление семейных ценностей,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Священник РПЦ назвал детей щенками, которые скатываются к наркомании, распущенности и самоубийствам,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: «Развелась, потому что надоело обслуживать мужа» - новая история из практики юриста,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Экс-полицейские брали взятки и отпускали виновных восвояси. Верховный суд встал на сторону вымогателей,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем кассир смотрит вам в глаза перед покупкой: секреты безопасности и сервиса супермаркетов,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Я думаю, что это его проект. Он дружит с Трампом
Возможно.