Сергей
Сергей Подписчиков: 2
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2к

Почему мы не помним события нашего детства: научный взгляд

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Большинство людей не помнит своего первого дня рождения или момента, когда начали ходить, потому что у нас есть такое явление, как детская амнезия. Долгое время считалось, что это связано с недостаточной зрелостью гиппокампа — участка мозга, который отвечает за формирование воспоминаний. Но недавнее исследование ученых из Йельского университета открывает новый взгляд на эту проблему.

Профессор психологии Йельского университета Ник Терк-Браун, возглавивший исследование, утверждает: «Мы привыкли полагать, что малыши не способны сохранять воспоминания, однако наши данные показывают, что дело обстоит иначе».

Ученые показали детям в возрасте от четырех месяцев до двух лет различные изображения лиц, предметов и сцен. Затем им предъявляли знакомые изображения вместе с новыми. Параллельно исследователи использовали фМРТ для измерения активности гиппокампа малышей. Оказалось, что чем активнее работал гиппокамп при первом просмотре изображений, тем больше времени ребенок уделял рассмотрению знакомых объектов при повторном показе. Это свидетельствовало о том, что дети действительно запоминают увиденное. Более того, этот процесс протекал преимущественно в задней части гиппокампа, аналогичной зоне, ответственной за эпизодическую память у взрослых. Этот эффект наблюдали у всех 26 участников эксперимента, особенно ярко он проявлялся у детей старше одного года.

Терк-Браун поясняет: «Сейчас становится ясно, что проблема заключается не в создании воспоминаний, а в их воспроизведении. Память функционирует по принципу "ключ-замок": даже если информация хранится в мозгу, без подходящего ключа мы не сможем получить к ней доступ».

Учёные также отмечают различия между разными видами памяти. Статистическое обучение, которое позволяет выявлять закономерности в событиях, формируется раньше и сосредоточено в передней части гиппокампа. Благодаря этому младенцы учатся языку, зрительным навыкам и базовым понятиям. Эпизодическая память, связанная с конкретными событиями, развивается позднее. Сейчас группа исследователей изучает, насколько долговечны первые воспоминания. Первые результаты показывают, что дошкольники могут узнавать видеоматериалы, снятые в раннем детстве, хотя впоследствии эта способность утрачивается. Терк-Браун предполагает: «Есть вероятность, что ранние воспоминания остаются с нами всю жизнь, но мы просто теряем к ним доступ. Это похоже на книгу, стоящую на полке, до которой невозможно дотянуться».

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Муран Владимир
Статья: Американские СМИ: Путин предложил остановить конфликт по нынешней линии фронта,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Яковлева Алена Николаевна
Статья: У многодетной матери-одиночки отобрали детей и назначили непосильные алименты. Набежал долг в 2 миллиона – пора в тюрьму!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Елена Викторовна
Статья: Сексуальные жесты незнакомки. Как я вычислила коварную соперницу благодаря книге Алана Пиза,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Валентина и Сын
Статья: Как «восточная сказка» в Петербурге закончилась изнасилованием ребенка,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Татьяна Дмитриевна
Статья: Быть или не быть 13-й пенсии для российских пенсионеров? Депутат Госдумы Чернышов вновь поднимает вопрос,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

Зона отчуждения. Чернобыльские лягушки-мутанты и радиоустойчивые волки: как природа адаптируется к радиации

Испанские ученые из Университета Овьедо сделали неожиданное открытие: в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС обитают деревенские квакши (Hyla orientalis) с аномально темной, почти черной окраской.