Ткач Николай Владимирович
Ткач Н.В. Подписчиков: 8935
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.4М

Отделённые от народа: вся правда о «генеральских» Волгах, которые ненавидели свои хозяева

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Советская «Волга» ГАЗ-24 (а позже ГАЗ-3102) была автомобилем статусным – её могли себе позволить лишь чиновники, директора предприятий и, конечно, военные высшего ранга. Однако среди этих машин существовала особая модификация – так называемая «генеральская» Волга, которая отличалась от гражданских версий. Но несмотря на престиж, владельцы её не особо жаловали. Почему?

Отделённые от народа: вся правда о «генеральских» Волгах, которые ненавидели свои хозяева

1. Чем «генеральская» Волга отличалась от обычной?

🔹 Усиленная подвеска и доработанная ходовая

Более жёсткие пружины и амортизаторы (рассчитанные на бездорожье и плохие дороги).

Усиленные рычаги и шаровые опоры.

Иногда – полный привод (экспериментальные модели для высшего командного состава).

🔹 Дополнительная шумоизоляция

В «генеральских» версиях чаще использовали войлочные и резиновые прокладки для снижения вибраций.

🔹 Улучшенный двигатель

На ГАЗ-3102 ставили форсированный 105-сильный ЗМЗ-4022.10 (против 98 л.с. у обычной версии).

Некоторые машины оснащались двигателями V8 (экспериментально, для спецслужб).

🔹 Отсутствие «роскоши»

Вопреки мифам, салон «генеральской» Волги не был комфортнее – те же дерматиновые сиденья, простейшая печка и минимум электроники.

Зато часто ставили дополнительные приборы (вольтметр, тахометр, иногда радиопомехозащищённую связь).

2. Почему владельцы не любили «генеральские» Волги?

🚫 Жёсткая подвеска = дискомфорт на асфальте

Если обычная Волга ехала плавно, то «генеральская» из-за усиленных рессор тряслась на каждом бугре, превращая поездку в мучение.

🚫 Сложности с запчастями

Усиленные узлы ходовой были в дефиците, а обычные детали не подходили.

Ремонт часто требовал спецдопуска – не каждый сервис брался за такие машины.

🚫 Высокие требования к обслуживанию

Армейские техники обслуживали эти авто строго по регламенту, а гражданские владельцы не всегда могли найти грамотных мастеров.

🚫 Ограниченный ресурс двигателя

Форсированные моторы быстрее изнашивались, особенно при езде на низкокачественном бензине (а другого в СССР часто и не было).

🚫 Внимание ГАИ и зависть окружающих

«Генеральскую» Волгу легко вычисляли по номерам и внешним признакам.

Это означало повышенный интерес со стороны милиции и невозможность «затеряться» в потоке.

3. Что стало с этими машинами?

После распада СССР многие «генеральские» Волги:

переделали под гражданские (смягчив подвеску и убрав армейские «фишки»),

пустили на запчасти,

отправили в музеи (некоторые сохранились в коллекциях).

Вывод: статусная, но неудобная

«Генеральская» Волга создавалась для армейских нужд – надёжность и проходимость ставили выше комфорта. В итоге она стала автомобилем-парадоксом: желанной, но неудобной машиной, которую сами владельцы часто стремились заменить на что-то более практичное.

А вам доводилось ездить на такой Волге? Делитесь впечатлениями в комментариях! 🚗💨

1 комментарий
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не раньше, не сейчас у нас так и не научились делать нормальные автомобили. Почему? Что мешает использовать уже имеющиеся мировые разработки и по возможности добавить свои?

0 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

Снежная зарисовка: Гея и задачи демографии

Вот наконец-то и в Воронежской области выпал снег. Правда, не очень много, но землю покрыл своим снежным покровом. В Москве снега значительно больше, и там уже начали лепить снеговиков и снежных баб.
00:57
Поделитесь этим видео

Неужели 2 млн долларов - небольшая взятка?

Снова через трендовое имя "Игорь Краснов" наткнулась на дело А. Улюкаева. И снова на такую версию: не стал бы глава МЭР так нелепо подставляться из-за небольшой взятки...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы