6 сказочных персонажей, демонстрирующих нежелательные образцы поведения
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сегодня я хочу поговорить на такую тему, как детские истории ставят целью развить в детях послушание и самоотверженность, но иногда это может иметь неоднозначные последствия.
Как говорил Александр Сергеевич Пушкин, что сказка, в отличие от реальности, содержит некую призывную ноту, которая имеет свою ценность. Интересно отметить, что сказки изначально служили не только развлечением, но и средством обучения. Более того, они не были ограничены только детской аудиторией.
Фактически адаптация сказок для молодых читателей стала популярной лишь недавно в истории. В европейской традиции эти процессы начались только в XVIII веке, когда стали осознавать, что дети – это не просто маленькие взрослые и им требуется особый подход. За последнее время отношение к воспитанию и благополучию людей изменилось, в связи с чем некоторые действия персонажей сказок вызывают сомнения. Но что делать в такой ситуации? Стоит ли прекратить читать сказки детям? Ответ на этот вопрос – нет, сказки все равно следует читать, однако важно обсуждать с ребёнком поведение героев, выделять правильные и неправильные поступки, анализировать ситуации, в которых возникают разные черты личности и т. д. Рассмотрим несколько примеров.
Лиса из «Лисы и волка»
Помните ту хитрюгу, которая сначала украла у старика рыбу обманным путем, а затем обморозила хвост у волка, катаясь на его спине и неустанно повторяя: «битый небитого везет»?
Лиса часто выступает в роли персонажа, достигающего своих целей благодаря своей хитрости. Она пожирает колобка, крадет сыр у вороны… Иногда встречается тот, кто ей противостоит, например журавль в сказке «Лиса и журавль». Но чаще всего хитрец остается безнаказанным.
Может показаться, что лиса (и другие персонажи, использующие хитрость) на самом деле хороши. Она может не обладать физической силой и властью, но достигает своих желаний благодаря своему уму. Однако в современном мире поведение лисы скорее можно было бы назвать мошенничеством. Обманывая волка, она также получала сомнительную выгоду, настоящего обмана и злоупотребления.
Емеля из сказки «По щучьему велению»
Говорят о легенде об Илье Муромце, который провел 33 года на печи и затем вышел сражаться с захватчиками. Однако у него была отмазка: считалось, что герой был парализован, но затем волхвы или целители вернули ему силу, и он стал защищать свою землю от врагов.
В отличие от него, судьба Емели была совсем другой: он просто лежал на печи из-за своей крайней лени. Но однажды он встретил волшебного помощника – щуку и стал непобедимым. Герой заставлял вещи выполнять все свои домашние дела. И когда самоходные сани собирали дрова, они даже задавливали людей. Когда гневные граждане пожаловались на его действия, он приказал дубинке "разбить им бока".
Емеля разрушил свой собственный дом, просто потому что было лень встать с печи и выйти через дверь. В конечном итоге, он даже получил в жены царевну и трон, потому что щука сделала его богатым и привлекательным, а царь был готов отдать дочь ради его благополучия.
Может показаться, что все это Емели досталось благодаря его доброте, ведь он отпустил щуку. Но это произошло только после того, как она пообещала исполнить все его желания.
В целом, Емеля – чрезвычайно неприятный персонаж, у которого сложно найти достоинства. И тем не менее он получает все, что хочет. Это, конечно, звучит довольно страшно. Однако, использовать его в качестве ролевой модели и восхищаться им, вряд ли стоит.
Настенька из «Морозко»
Эта история могла стать захватывающим сюжетом для триллера. По воле мачехи, отец отводит свою собственную дочь в зимний лес и оставляет ее в сугробе. Однако там она встречает старого незнакомца с бородой, который явно издевается над ней и спрашивает, не замерзает ли она. Девушка продолжает лгать, что ей тепло, и благодаря этому получает одобрение незнакомца. Тот забирает ее в свои хоромы, предоставляет дом, в котором она живет некоторое время. В конце концов, девушка получает жениха и богатое приданое.
Эта сказка намекает, что если быть удобным, податливым и забыть о собственных потребностях и границах, то в конечном счете ожидает счастливый финал. В общем-то, мораль религиозного плана: если беспрекословно переносить все трудности, то однажды получишь награду. Возможно, только в загробной жизни, но надежда умирает последней, если не вместе с тем, кто надеется.
Наверное, в этой сказке есть своя правда. Если весь свой век тратить на выполнение чужих приказов и соответствие чужим ожиданиям, то счастливыми можно быть только тогда, когда в жизнь внезапно приходит Дед Мороз. Но говорят, что его не существует.
Однако такая мораль может быть опасной для детей. Если не научить ребенка защищать свои личные границы, укоряйте ему послушность к старшим и необходимость быть идеально послушным, то ему будет сложно противостоять, когда взрослый захочет нанести вред.
Кстати, Настенька не единственная. С некоторыми изменениями мы можем добавить сюда практически любую «принцессу в беде». Рапунцель, Белоснежка, Спящая красавица и так далее - их список бесконечен. Их жизнь может быть до смерти скучной, но затем появляется прекрасный принц и спасает. Или нет, потому что жизнь не сказка. Но если взяться за свое спасение, шансы на успех возрастут.
Русалочка из одноимённой сказки
У этой подводной принцессы было все, но она решила пожертвовать своей семьей, подводным царством и прекрасным голосом ради возможности встретиться со своим принцем, которого она видела всего несколько раз. В фильме Disney 1989 года история заканчивается свадьбой. Однако, в сказке Андерсена мы узнаем о более реалистичном развитии событий.
В этой сказке Русалочка испытывает сильные страдания от каждого шага на ногах, но она много танцует, потому что это нравится принцу. Однако, принц влюбляется в другую девушку - ту, которая якобы спасла его от утопления, хотя на самом деле это сделала Русалочка. Принц женится на сопернице, и Русалочка прекращает свое земное существование. В этом произведении также присутствует религиозный подтекст, но давайте оставим его в стороне.
Многие сказки повествуют о жертвах, которые приносятся ради любви. Они учат нас, что если мы настолько стремимся к взаимности, то рано или поздно нас заметят. Однако, отношения всегда представляют собой риск, так как мы можем контролировать только свои чувства и действия. Другой человек свободен поступать так, как ему нравится, и может не оценить все жертвы, которые мы приносим - возможно, он даже не просил об этом. Кроме того, здоровые отношения требуют вклада обоих людей, а любовь не должна быть заработана.
Поэтому, в большинстве случаев, не стоит рисковать и откладывать в сторону другие важные вещи ради любви. Отношения - это часть жизни, а не ее замена.
Герда из «Снежной королевы»
Похоже, что к Герде нельзя иметь никаких претензий. Она - самоотверженная девушка, которая отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга. В ходе приключений она проявляет свои лучшие качества и, в конечном итоге, освобождает Кая от губительного влияния Снежной королевы. Однако, здесь есть один нюанс.
В сказке все усилия Герды оказываются успешными. Однако в реальной жизни спасение часто не приносит ожидаемого результата. Ведь Кай, похоже, не злодей, а просто стал жертвой осколка тролльего зеркала, попавшим в его глаз. Представьте себе: "Он не ушел сам к своей возлюбленной, его очаровала и я готова положить всю свою жизнь, чтобы вернуть его", или "Он вполне нормальный парень, проблема в проклятой водке. Он пьет, и мы не знаем, где прятаться. Но я сделаю все возможное, чтобы вылечить его, даже если он сам не желает".
Спасение того, кто доволен своей текущей ситуацией, иногда может только усложнить жизнь. И даже когда мы прикладываем огромные усилия, результат не всегда получается таким, каким мы надеялись. Поэтому важно осознавать, что иногда лучше принять отступление. Подобная стратегия, как у Герды, может оказаться успешной, но перед тем, как последовать ее примеру, стоит трижды обдумать свои действия.
Карлсон из трилогии «Малыш и Карлсон»
Очень популярен среди русскоязычного населения мужчина в самом расцвете сил, который обладает привлекательным внешним видом, интеллектом и незначительной полнотой. Однако на родине, в Швеции, он не пользуется таким же успехом. И это неудивительно. Ведь Карлсон – эгоистичный, врунишка и хулиган.
Трилогию про Карлсона написала Астрид Лидгрен, автор образа неисправимого проказника. Она также создала другого шкодливого персонажа – Пеппи Динныйчулок. Пеппи – очень сильная девочка, которая живет сама по себе. В ее жизни полно приключений, но она всегда отвечает за свои поступки, умна для своего возраста и всегда заботится о своих друзьях, Томми и Аннике.
Карлсон совсем иной. Он ставит Малыша в опасность, втягивает его в свои проказы, а затем предает его доверие. В общем, он оказывает плохое влияние на него. Не избежать вывода, что Карлсон - плохой образец для подражания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Несколько примеров, как беспорядок разрушает нашу жизнь – как избежать этого
- 10 стыдных вопросов о пиве: открываем тайны популярного напитка
источники: картинки yandex
mysite.com
Согласны с автором?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Хорошая у вас статья вспомнилось детство
И мне понравилась статья
Мне тоже)
Большое спасибо за прочтение статьи "6 сказочных персонажей, демонстрирующих нежелательные образцы поведения"! Надеюсь, что она оказалась интересной и полезной для вас.
👍👍👐👐
Живём как в сказке - чем дальше тем страшнее.
братья Гримм)
Возможно, это чувство страха может возникать из-за того, что жизнь постепенно раскрывает перед нами свои трудности и проблемы. Как только мы взрослеем, начинаем понимать, что мир не так прост и безопасен, как казалось в детстве. Однако, важно помнить, что жизнь включает в себя как светлые, так и темные моменты. Каждое испытание, с которым мы сталкиваемся, помогает нам расти, развиваться и становиться сильнее. И если мы научимся справляться с трудностями и принимать их как неотъемлемую часть жизни, то сможем продолжать наслаждаться моментами сказочности и радости, которые приносит нам эта жизнь.
сто процентов
Буквально недавно обсуждали Русские и Европейские сказки. Победить их не возможно, у славян все к лени, а в гей эвропе к работе. И Вы должны понимать, что славяне для них рабы. Вот этим все и закончилось. Вот такие выходные были. Спасибо за статью.
Я понимаю, что вы выражаете свою точку зрения, но важно помнить, что генерализация о национальностях или культурах может быть ошибочной и неверной. Равным образом, утверждения о рабстве или отношении других национальностей к славянам могут быть слишком упрощенными. Культуры и традиции разных стран и народов могут существенно отличаться, и важно быть открытым к пониманию и уважению этих различий.
Нина Сергеевна! Сын родился - частенько в Детский мир наведывалась и покупала книги сказок. И мировых. Больше всего ему запомнилась туркменская сказка про злобного пузыря Бевенджика., который все ел на своем пути, а потом лопнул. Вывод сына - нельзя быть жадным. Вот так отрицательный персонаж привел к правильным выводам!
Это замечательно, когда дети из сказок делают правильные выводы. Учение о том, что жадность может иметь негативные последствия, является важным и полезным уроком. Эта туркменская сказка проиллюстрировала этот урок через историю злобного пузыря Бевенджика, который потерялся своей жадностью и в итоге понес поражение.
Такие истории помогают детям осознать, что скупость и жадность никогда не приводят к хорошим результатам. Они также могут научиться ценить то, что имеют, и делиться с другими. Это важные ценности, которые помогут им строить здоровые и счастливые отношения с окружающими.
Сказки - это отличная возможность для детей познакомиться с различными мировыми культурами и традициями. Книги также стимулируют воображение и развивают речь и логическое мышление. Поэтому продолжайте вкладывать время в посещение магазина и выбор новых книг для вашего сына. Вы заботитесь о его развитии и воспитании правильных ценностей, и это замечательно!
Учение о том, что жадность может иметь негативные последствия, является важным и полезным уроком для детей. Эта туркменская сказка отлично иллюстрирует этот урок через историю злобного пузыря Бевенджика, который понес поражение из-за своей жадности.
Я также согласна с вами, что скупость и жадность никогда не приводят к хорошим результатам. Умение ценить то, что имеют, и делиться с другими - это важные ценности, которые помогут детям строить здоровые и счастливые отношения с окружающими.
Сказки, действительно, отличная возможность для детей познакомиться с мировыми культурами и традициями. Кроме того, чтение книг стимулирует воображение, развивает речь и логическое мышление у детей. Посещение магазина и выбор новых книг для ребенка это отличный способ заботиться о его развитии и воспитании правильных ценностей.
Круто!
сказка-ложь, но в ней намёк
Это точно
добрым молодцам урок)
Верно подметили
довольная верное замечание
Согласна с Вами
)))))))))))))
В каких европейских сказках это отражено?
Сказки всегда читали детям и нужно их читать, а также анализировать поступки героев, чтобы у детей накапливался жизненный опыт для предотвращения нежелательных поступков.
Полностью согласна! Чтение сказок для детей имеет множество положительных аспектов. Во-первых, сказки развивают воображение и творческое мышление у детей, помогая им строить свое представление о мире. Во-вторых, сказки часто содержат мудрые уроки, которые могут помочь детям понять правильные ценности и действия. Это позволяет им начать формировать свое собственное мировоззрение и этические принципы.
Анализировать поступки героев сказок также очень важно. Во многих сказках персонажи сталкиваются с различными препятствиями и проблемами, и их решения и поступки могут служить примером или предостережением для детей. Анализируя поступки героев, дети могут понять последствия их действий, а также научиться делать правильный выбор в подобных ситуациях.
Кроме того, сказки также могут помочь детям развить эмоциональный интеллект. Через переживания героев и сочувствие к ним, дети учатся понимать и контролировать свои эмоции, а также развивают умение сопереживать другим.
Чтение сказок для детей действительно имеет множество положительных аспектов. Во-первых, они способствуют развитию воображения и творческого мышления у детей, позволяя им строить свое представление о мире. Это очень важно для формирования их креативности и способности к инновационному мышлению.
Во-вторых, сказки содержат в себе мудрые уроки, которые помогают детям понять правильные ценности и действия. Они учат детей отличать добро от зла, а также развивают их этические принципы. Это важно для формирования их собственного мировоззрения и построения нравственного компаса.
Кроме того, анализ поступков героев сказок является очень важным аспектом. Встречаясь с различными проблемами и препятствиями, герои сказок демонстрируют различные способы их преодоления. Анализируя их действия, дети могут понять последствия своих собственных поступков и научиться справляться с подобными ситуациями.
Кроме того, сказки помогают детям развить эмоциональный интеллект. Переживания героев и сочувствие к ним позволяют им понимать и контролировать свои эмоции, а также развивать умение сопереживать другим. Это важно для их эмоционального роста и социальной компетентности.
В целом, чтение сказок для детей имеет огромное значение для их развития. Оно способствует формированию их интеллектуальных, этических и эмоциональных навыков, а также помогает им построить свое собственное представление о мире и своем месте в нем.
Интересно то, что сказки из детства когда читаешь в более осознанном возрасти зачастую приобретают совершенно другой смысл. Читаешь уже со стороны наработанного опыта за эти годы, а если посмотреть на европейские да ещё и с оригинала, а не переведенные, так там вообще жуть, ужастики какие-то...
Действительно, сказки из детства могут приобретать совершенно новый смысл при чтении взрослыми. Когда мы читаем их в осознанном возрасте, с опытом и знаниями, с нами происходит определенная эволюция восприятия и толкования сказочных сюжетов. Мы начинаем видеть скрытые послания, моральные уроки и аллегории, которые раньше нам не представлялись столь явными.
Кроме того, оригинальные европейские сказки действительно могут быть несколько отличными от привычных нам переведенных версий. Они часто содержат более жуткие, мрачные и ужасные элементы, которые в наших вариантах могут быть умеренными или даже отсутствующими. Такое различие в интерпретации особенно заметно, когда мы открываем для себя оригинальные источники сказок, и можем ощутить саму эссенцию их первоначальных концепций.
В целом, способность переживать и понимать сказки на разных уровнях - одна из превосходных черт сказочной литературы, которая может восхищать и взрослых, и детей, по-своему касаясь каждого.
И даже если взять школьные произведения какие-то, то прочитав их лет через 10 совершенно по другому смотришь на произведение.
Согласен с вами