Как обманывают граждан от имени «Госуслуг»
Наше правительство уже давно признало, что информационные технологии могут быть очень полезными. Сделано большое количество полезных и удобных сервисов, позволяющих гражданам обращаться к государственным органам, не покидая дом. Одним из таких сервисов является государственный портал «Госуслуги».
О портале
Любой человек, который зарегистрирован на «Госуслугах», может запросто оформить обращение в госорганизации и, с точки зрения юриспруденции, электронные виды обращений здесь тождественны личным.
На портале имеется вся важная информация о каждом зарегистрированном гражданине:
Ф.И.О.,
- дата рождения,
- данные паспорта,
- место жительства и т. д.
Помимо этого через свой личный кабинет можно делать все необходимые платежи (госпошлины, налоги, штрафы).
Портал «Госуслуги» предоставляет большие возможности. К сожалению, многие недобросовестные граждане и тут готовы вести свою деятельность.
Правоохранительные органы заявили, что стали часто происходить случаи обмана при использовании портала «Госуслуги».
Это неудивительно, ведь сервис предоставляет мошенникам все, что им может потребоваться: возможность общения с людьми посредством интернета от имени органов власти. Мошенникам запросто удается вызвать доверие и усыпить внимательность граждан.
Как мошенники обманывают через портал «Госуслуги»?
Человек получает письмо на электронную почту, где ему от имени сервиса «Госуслуг» пишут о том, что он задолжал деньги. В письме указаны все реквизиты сервиса: в качестве отправителя будет написан официальный адрес веб-сайта, логотипы будут точно такими же, как и оригинал. И что самое важное – сумма долга будет указана небольшая – десять-пятьдесят рублей.
Ясно, что если будет выявлен серьезный долг, который измеряется трехзначными цифрами, то человек будет узнавать, откуда он взялся. Мошенникам все это не нужно, так как они не смогут получить желаемого. Именно поэтому они указывают небольшую сумму, чтобы гражданину было лень разбираться со всем этим из-за такой мелочи.
В итоге гражданин вводит всю информацию со своей дебетовой или кредитной карточки, чтобы произвести оплату и одноразовый пароль, который приходит ему в СМС-сообщении.
Так злоумышленники получают доступ к счету гражданина и могут тут же снять все средства с карточки.
Кроме того, от имени сервиса «Госуслуги» мошенники могут легко узнать пароль и логин от настоящего ресурса, чтобы получить доступ ко всем личным данным граждан. Личные данные они могут использовать различными способами, к примеру, оформить сайт с запрещенным контентом или взять кредит.
Что делать?
Если вам поступило письмо от сервиса «Госуслуги», то внимательнее присмотритесь к отправителю – там не должно быть ничего лишнего. Если есть отличия от адреса «gosuslugi.ru», то письмо пришло от злоумышленников и вы можете смело отправлять его в «спам».
Оптимальным вариантом будет никогда не заходить на портал по ссылкам из электронной почты. Пользуйтесь официальным сайтом или приложением для смартфона.
Если понравилась статья, для распространения внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Приложение с двойным дном. Какие программы крадут наши данные и деньги, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как защититься от утечки данных с банковской карты? можно ознакомиться Подробнее ➤
Как защитить данные от злоумышленников: подробная инструкция, можно ознакомиться Подробнее ➤
"Правоохранительные органы заявили, что стали часто происходить случаи обмана при использовании портала «Госуслуги»."
Лучше бы эти "органы" делали, что нужно, чтобы этих "случаев" не было, а не одни "заявления".
Правоохранительным органам некогда, они отслеживают репосты. Сил остается только на заявления и предупреждения.
Не засоряйте интернет, у правоохранительных органов будет время заниматься мошенниками, а так вы помогаете мошенникам.
Не жизнь, блин, а минное поле - где-нибудь, да подорвешься...
А как быть с недобросовестной работой самого портала "госуслуги"? В 2015 году, дочке ещё года не было и я зарегистрировал через портал очередь в детский сад, с 3 х лет. Спустя два года начал проверять очередь, не проверяется, нет информации и все тут.. Я написал админам с вопросом, в чем проблема? Мне ответили, обращайтесь в департамент образования в своём городе. Я поехал туда, и у меня спросили: Вы своё заявление заверили в МФЦ? Я сказал что нет, так как сайт " госуслуги" мне не предоставили такую информацию, что помимо регистрации заявления на очередь в детский сад, я должен был ещё и в МФЦ заверить заявление.. (как заходишь на свою страницу, там огромными баннерами висит информация о штрафах, налогах и судебных задолженностях, а об этом не написали) Мне в департаменте ответили что мол разбирайтесь с сайтом! Я им написал, даже матом, почему они так со мной поступили? Эти сволочи перестали вовсе отвечать мне. Я написал письмо в администрацию президента, с этой проблемой. Они поручили департамент разобраться в ситуации.. Из департамента мне позвонили недавно и предложили жеребьёвку в новый садик, в пяти километрах от дома, я отказался т.к. я с 5 утра работаю, а супруга не сможет водить так далеко, потому что у нас ещё 4 месячный сын на руках.. А дочке уже 4 года 2 месяца, сидит дома, с ума нас сводит.. "Госуслуги" из администрации президента ни кто и не собирается за эти промашки наказывать.. Вот такой дерьмовый сайт "Госуслуги"! С уважением.
Если честно, странно все это. У нас тоже отправили в УДО, но только для подтверждения документов. Поэтому очередь не отслеживалась. После как съездили в УДО, все быстро подтвердили и уже через несколько минут очередь стала отображаться без всяких проблем.
После 4 месячной переписки со всеми всевозможными структурами и в т.ч. с МЕДВЕДЕВЫМ Д.А. / сайт ГОСУСЛУГИ его детище/, убрать 2 т.р. адм. штрафа, заплаченного мною 3 года назад, ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ, теперь уж с Минсвязи РФ, что я должна обратиться в казначейство РФ и найти там подтверждение уплаты. Надо же что придумали! Мало того, что незаконно начислили этот штраф якобы я нарушила 2 дня срок проживания при переезде с одной области РОССИИ в другую. Оспаривать не было возможности так как попала с инфарктом в больницу и пропустила все сроки обжалования. НО прошло 3 года. ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ! И НИКТО НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОДОРВАННУЮ РЕПУТАЦИЮ. Обращаться в суд, не позволяет здоровье. Только если вынести этот вопрос на рассмотрении в ЕВРАЗЭС...
Полезная публикация, есть только одно замечание вот к этому:
>> Оптимальным вариантом будет никогда не заходите на портал по ссылкам из электронной почты. Пользуйтесь официальным сайтом или приложением для смартфона.
Приложением для смартфона для перехода по ссылкам от непроверенных источников пользоваться тоже не следует, если не хотите расстаться с данными из телефона или посветить в них злоумышленника. Так что, оптимальным вариантом будет... просто "никогда не заходите на портал по ссылкам" имеется ввиду от малознакомых лиц.
Пишут, что практически не определить фальшивый сайт от реального, но не все могут это сделать. Спецслужбы должны работать должным образом и садить этих гадов, тогда неповадно будет людей разводить на деньги.
К удивлению, у меня не было проблем с сайтом Госуслуги, а за совет НЕ проходить на сайт по ссылке в эл.письме, спасибо!
Они давно организовали поддельные сайты госуслуг в любом регионе и лохотронят всех.