Внедрение «умных» перекрестков в России
В российских регионах в 2022 году планируется начать эксперимент по внедрению перекрестков на основе искусственного интеллекта.
«Умный» перекресток – это комплекс адаптивного регулирования транспортных и пешеходных потоков с целью улучшения пропускной способности улично-дорожной сети и повышения безопасности дорожного движения.
Насколько «умные» перекрестки позволят сократить количество ДТП?
Безусловно благодаря «умным» перекрёсткам количество ДТП сократится. Помимо этого, «умные» перекрестки позволят:
- выявлять аварийно-опасные участки дорог,
- совершенствовать адаптивную систему дорожного управления,
- прогнозировать вероятность создания заторов,
- выявлять риск столкновения автомобилей при интенсивном движении.
Как можно оценить такое нововведение?
Очень положительно. Первые интеллектуальные (адаптивные) светофоры появились в Москве в 2007 году на опытном участке протяженностью 7,5 км. Расположенные на них датчики считывают данные о плотности и скорости транспортных средств, метеоусловиях и пр. Информация передается в единый центр управления системой по беспроводной связи и используется для оптимального регулирования транспортного потока.
По данным МВД России на начало 2015 года, значительная доля светофорных объектов в столице подключена к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). Проекты по внедрению «умных» светофоров развиваются и в других крупных городах: Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Челябинске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге и др.
За рубежом такие светофоры и перекрестки тоже функционируют. Так, в Ташкенте работает один из проектов «Безопасного города»: на 120 перекрестках работают "умные" камеры видеонаблюдения, фиксирующие нарушения. Информация с камер передается в центр мониторинга правонарушений, который заработал в июле 2017 г.
До 2019 г. этот проект полностью охватит Ташкент, а затем и регионы. В дальнейшим развитием программного комплекса займется Центр информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка. Также будет создана должность замминистра по развитию ИКТ, ответственного за реализацию проектов «Безопасный город».
Первые централизованно управляемые через компьютер светофоры появились в США и Канаде в 1960-е годы. В 2010 году разработчики IBM планировали запатентовать технологию, которая позволяет удаленно выключать двигатели автомобилей, приближающихся к перекрестку, если на светофоре горит красный свет.
В Копенгагене планируется установить 380 умных светофоров, которые будут настроены таким образом, чтобы обеспечить приоритет велосипедистам и общественному транспорту. В случае успешной реализации проекта скорость передвижения на велосипеде по Копенгагену увеличится на 10%, на автобусах – на 5–20%.
На сегодняшний момент «умные» перекрестки применяются в таких странах, как Австралия, Азербайджан, Бразилия, Великобритания, Грузия, Израиль, Испания, Канада, Казахстан, Китай, Катар, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сингапур, США, Узбекистан, Япония.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья: От каких платежей можно отказаться в квитанции за коммунальные услуги: полезная информация,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В.В. Путин: "Всё под контролем!" Темпы роста экономики в России лучше всех! Инфляция только 9,3%, но растут зарплаты!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем СВО превращать в некую «химчистку» – преступники должны нести наказание?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: «Предложение не успевает за спросом». Путин объяснил рост цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: РКН начнет следить за пользователями, которые пытаются обойти блокировки,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
А когда в России введут систему умных руководителей?
- Скоро. Пока работает система полу-умных...
Будут делать в Скольковам, но не нам...
..До 2019 г. этот проект полностью охватит Ташкент...
а на дворе сейчас апрель 2020 г...
Листая старые страницы...
Умные перекрестки-это дорожная развязка. Пока есть перекресток - ум чинушам не нужен.
Очень интересно.