Маленькие хитрости: как избегать штрафов от ГИБДД. Часть 8. Раскрывайте глаза "незрячему" инспектору
Продолжаю цикл статей о том, как ездить, не платя за воздух. В смысле, за несовершённые нарушения.
Первая статья цикла была о том, как остаться неоштрафованным в случае, когда несвоевременно поставил машину на учёт. Вторая - как избежать эвакуации, когда просрочены права. Третья - как законно не платить штраф за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Четвертая - сначала нарушение инспектор должен доказать. Пятая - как работать со свидетелями. Шестая - оцениваем ситуацию адекватно. Седьмая - старайтесь не доводить до протокола.
Как раскрыть глаза незрячему инспектору?
ИДПС - это лицо, уполномоченное государством регулировать дорожное движение, следить за соблюдением участниками движения ПДД, инициировать привлечение к ответственности виновных в нарушении правил.
Это определение ниоткуда не цитировал, взял просто и сформулировал по ходу написания статьи. Считаю это основными обязанностями инспектора. Одним из качеств которого должна быть объективность. Т. е. он должен смотреть на нарушение незамыленным взглядом и быть незаинтересованным в результате рассмотрения обращения или протокола об АПН.
На практике порой бывает, что если в ДТП участвует знакомый инспектора, то ИДПС этого знакомого всячески выгораживает.
Можно с этим бороться? Да. Расскажу про одно своё дело. Я участвовал там представителем одного из участников ДТП.
Итак, ДТП. Водители просто не поняли друг друга, но один из них, на "Дастере", обгоняя "Приору", пересек двойную сплошную. Затем, видимо, испугавшись дурного манёвра, зная, что за это лишают, резко принял вправо. "Подрезав" "Приору". Соответственно, получив удар в бочину.
Так вот ИДПС, разбиравший ДТП, никак не хотел видеть, что дастеровод выезжал на встречку. Несмотря на видео с системы "Безопасный город".
Пришлось возвращаться к математике 1 класса и складывать 1+1. Ширина полосы 3,3 м и то, что приоровод за пределы полосы не выезжал, сторонами не оспаривается. То, что дастеровод обгонял, видно на видео. А, сложив ширину обоих машин, получаем цифру более 3,3 м. И это, если машины стоят вплотную.
Потом выяснил, что дастеровод с тем ИДПС - кореша. Стало понятно мнение инспектора.
Вывод
Всегда имейте свою обоснованную точку зрения и не стесняйтесь её отстаивать.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Тема нужная. Мы все участники дорожного движения и инспектор не на нашей стороне, а значит необходимо иметь навыки "самообороны".
Согласен с вашим мнением.
Сколько езжу по стране, всякого видел. 95 % адекватных. Бывают конечно и отморозка, но знание ПДД, ФЗ 3 и Приказа 664 быстро остужает их рвение (а точнее тупость). И ещё. Все разговоры с ИДПС старайтесь записывать на камеру. Будь то регистратор, или сотовый. Это право закреплено за вами конституцией.
Всегда записываю на диктофон и на экшн-камеру общение с ИДПС, причём раздельно.
Обычно это сразу остужает ИДПС. Особенно, когда неправ.
Благодарю, познавательно.
Спасибо за комментарий.
Благодарю за статью.
С удовольствием читаю ваши статьи.
Спасибо. Интересно, потому что из жизни. А она была насыщенной.