Как доказать существенный недостаток при заказе дверей из алюминия кп-45 по индивидуальным размерам и выиграть дело?
Заказал двери из аллюминия кп-45 по инд размерам, сделали отвратительно (вмятины, лкп плохо нанесено и т.д), сделал экспертизу где установленно что не соотв-т требованиям гост... ответчик согласен что есть дефекты, но деньги за товар возвращать не хочет ссылаясь на пункт договора о существенном недостатке. Эксперты заключения такого дать не могут, только есть или нет дефекты. Реально ли выйграть дело или как доказать что есть существенный недостаток т.к. для устранения дефектов нужна будет разборка конструкции.
Здравствуйте. Чтобы доказать недостаток нужно делать независимую экспертизу товара. В этом случае выиграть дело - "реально"
СпроситьВопрос такой, возникла необходимость вернуть телефон, говоря юридическим языком, вернуть технически сложный товар, через 10 месяцев. По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) на претензию мне ответили что мне было отказано на обмен некачественного товара ссылаясь на то что смартфон технический сложный товар и что прошло больше 15 дней, что проверка качества проводится по инициативе торгующей организации и что на данный момент, компания «Евросеть-Ритейл» не находит основании для проведения проверки качества товара. На каком основании был сделан такой ответ на мою претензию, если товар предварительно не был осмотрен?
Дальше мне предложили гарантийный ремонт, намекнув за одно и на то, что и ремонт зависит от выявления сервисным центром вины сторону продавца))) у меня вопрос такой, экспертиза на обнаружение существенного недостатка товара должна проводится независимо от гарантийного ремонта? Или этот факт может выявится лишь проводя гарантийный ремонт?
Говоря другими словами, могу ли я потребовать провести экспертизу или проверку качества, с целью установить что товар является с существенным недостатком, что бы реализовать свое право данное ст.18 Закона ОЗПП на обмен или возврат денежных средств?
Или у меня единственная альтернатива это при обнаружении недостатка впервые в силу требований ст.18 Закона ОЗПП
- требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом?
Хорошенько вникните в вопрос, потому что я как то пытался разграничить это, ибо пытаюсь избежать гарантийного ремонта и через суд назначить экспертизу для установления что в телефоне действительно имеются существенные недостатки и он подлежит обмену как некачественный товар. Хотя в преамбуле закона дается разъяснение понятия существенного недостатка и определяет, что а) неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Кажется смысл такой трактовки исключает мою возможность доказать что недостаток существенный, хотя телефон у меня и умер полностью, но теоретически, в первую очередь ответственность установить существенен ли недостаток у товара, возлагается на стороне продавца (и даже в случае независимой экспертизы, теоретически починить можно практически любой некачественный товар) они могут мне починить и отправить с Богом.
Подскажите, это единственные альтернативы или что то не доглядел?
Обратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.
Джинсы магазин принял, отдал на экспертизу. Эксперт общества потребителей вынесли заключение, в результате проведенной экспертизы по ГОСТУ 18976-73, что дефект производственный. Я отнесла джинсы в автономную некомерческую организацию экспертизы товаров "КронЭкс" на исследование качества. Эксперт данной фирмы вынес заключение, на основании органолептического исследования и руководствуясь ГОСТ 29298-92 и ГОСТ 21790-93, что дефект производственный.
Магазин отказывается возвращать деньги, т.к. заключение имеет краткую формулировку "производственный дефект" без раскрытия самого дефекта и на основании, что экспертиза проводилась только путем изучения органолептическим методом.
Джинсы забрали на посторную экспертизу со стороны магазина.
Могу ли я подавать в суд на магазин?
Но ГОСТы эксперты используют разные - может ли это быть веской причиной для не принятия моего экспертного заключения судом и магазином?
Какие документы мне необходимо предъявить дополнительно?
В судебном разбирательстве прошла независимую судебную автотехническую экспертизу на авто. Так как ответчик не предоставил документы о технологии проведения лакокрасочного покрытия в условиях завода изготовителя, является ли мой дефект существенным или нет эксперты не ответили. Однако все недостатки, имеющиеся на лкп описаны следующим образом "относятся к скрытым производственным, появившихся вследствие возможного нарушения технологии покрасочных, грунтовых и антикорозийных работ". Какие у меня шансы выиграть суд. Является ли непредоставление материалов для экспертизы ответчиком для меня положительным моментом?
Страховая компания отказала в оплате окраски двери после ремонта, ссылаясь на то, что на двери на момент заключения договора присутствовала маленькая вмятина, и, чтоб её устранить, пришлось бы дверь перекрашивать. При этом при устранении повреждений по заявленному страховому случаю работы по устранению вмятины проводиться не будут. Владелец не планировал устранять вмятину, лакокрасочной покрытие на ней не нарушено, она по сути еле заметна опытному глазу.
В июне 2012 года заказала у фирмы изготовление и монтаж пластиковых окон (теплое остекление) в лоджии. В договор при подписании не смотрела, мне не давали смотреть. Оконную конструкцию доставили с дефектами, монтаж сделали с ошибками и дефектами (не по ГОСТу 30971-2002 и ГОСТу Р 52749-2007). Вызывала этих же монтажников еще раз, убрали внешние дефекты. Пришла осень. Обнаружилось, что вся конструкция стоит криво и из-за этого в ней находятся щели и дыры, а так же плохо заделанный монтажной пеной проем между козырьком и стеной.
Договор составлен только на изготовление продукции, о монтаже не упоминается ни слова, соответственно, договора о монтаже тоже нет. Общая стоимость подводится под названием Стоимость договора. Кроме договора больше не подписывала никаких бумаг (мне их просто не давали). Смету и детализацию расчета монтажа и оконных конструкций не видела.
Хочу вернуть деньги.
Могу ли я это сделать на основании п. 1 ст.29 Закона О защите прав потребителей, где сказано Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора
Могут ли выступать существенным недостатком многочисленные дефекты монтажа и оконных конструкций?
Спасибо.
В двух местах на капоте и крышке задней двери у РАФ 4 появились трещины и коррозия ЛКП. Экспертиза признала это заводским браком покраски. Но продавец считает это не существенным недостатком. Вопрос: существенный ли это недостаток?
Если в технически сложном товаре (телевизоре) проявился только один недостаток (но согласно экспертизе) он проявлялся периодически (т.е. многократно). Считается ли такой дефект существенным или нужно чтобы было обязательно несколько дефектов и только тогда такое проявление дефектов будет считаться многократным?
Просто суд пытается нас убедить в том, что если дефект только один, то неважно сколько раз он проявляется. Многократным он не будет считаться. Так ли это?
Хочу заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги. Обнаружен недостаток товара (товар не относится к тех. сложным). В этом случае нужно, чтобы недостаток товара был существенным или любой недостаток будет достаточным основанием именно для возврата денег?
Сдала телефон на ремонт по гарантии, с момента покупки не прошло 14-и дней. Сказали, что экспертиза не выявит дефект, который я считаю существенным, поэтому предложили сразу сдать телефон в СЦ на ремонт, что я и сделала. При этом мне сказали, что если дефект не будет выявлен, ремонт делать не будут, но его сделали. Могу ли я требовать обмен или возврат денег? И будут ли делать экспертизу, если теперь телефон починен и дефекты явно не будут выявлены?