Обязанность замены электросчётчика за свой счёт и право на отключение электроэнергии - вопросы жителей п. Волома.
₽ VIP
У меня к вам такой вапрос: У нас в п.Волома проходила проверка электросчётчиков в квартирах состоящих на учёте ЖКХ. Квартиры не приватезированы, ни каких нарушений в отношении электросчётчиков не выявлено кроме того что счётчик устарел. Сотрудники энергосбытовой компании заявили что электросчётчик надо заменить в течении одного месяца, все работы по замене эл-ка производятся за свой счёт.Если в течении одного месяца не будет поменен эл-счётчик то они отключат электро энергию в квартире. Должна ли я менять счётчик за свой счёт? И имеют ли они право отключить эл.энергию, не смотря нато что за эл.энергию я плачу своевременно каждый месяц?
Уважаемая Жанна, нет, не имеет право энергетическая компания, при условиях своевременной оплаты электроэнергии, производить отключение, на основании даже отсутствия или неисправности счетчиков.В данном случае оплата производится , исходя из средних значений потребления на каждого члена семьи.
С уважением,
Ерохина
Ольга Ивановна
СпроситьЖанна. Вообще эл.счетчики собственность знергосбывающей организации и это их обязанность поддерживать счетчики в нормальнорм состоянии, а работы производить за свой счет. Пусть они предъявят вам письменное указание или предписание, а вы его обжалуйте в суд. Леонид.
СпроситьУважаемая Жанна!
Ст. 543 Гражданского Кодекса РФ устанавливает, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию.
Понятно, что энергосбытовая компания тратиться на эти цели не хочет.
Оснований для отключения подачи электроэнергии в случае, если счетчик старого образца, НЕ ИМЕЕТСЯ. И энергосбытовая контора об этом прекрасно знает.
Спросить