Требование нотариуса о предоставлении дубликата рег. удостоверения из БТИ при оформлении наследства - необходимая процедура или излишнее требование?

• г. Курск

При оформлении наследства нотариус для оформления дома просит ДУБЛИКАТ рег. удостоверения из БТИ, насколько это правомерно? Я могу ей предоставить на дом:

Выписку из БТИ на день смерти, оригинал рег. удостоверения, кадастровый паспорт на дом, справки из сельсовета о присвоении кадастровых номеров (земля и дом) и о присвоении адреса... Неужели этого недостаточно для оформления наследства?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

Выписку из ЕРГП. Документ, подтверждающий ваше право - договор, распоряжение или иное - уточните. вы не назвали его.

Спросить
Пожаловаться

Документ, подтверждающий право - регистрационное удостоверение, очень похоже на тех. паспорт, выглядит как бумажная папка, первый лист - описание владельца, второй - тех. характеристики дома и экспликация дома, план размещения на зем. участке в масштабе. Отдельно есть св-во о праве собственности на землю. Оба документа оформлены на умершую бабушку.

Спросить
Пожаловаться

Бабушка строила дом? У вас в БТИ просят иной документ или копию такого? Может там нечитаемые подписи. Вы уточните у нотариуса

Должно быть постановление на землю, кроме свидетелсьтва (но нотариус не просит судя по всему...).

Спросить
Пожаловаться

Да, дом строила бабушка и дедушка. В рег. удостоверении есть исправления от руки, на первои листе ручкой зачеркнут первый владелец дома, дедушка, и подписан от руки второй владелец дома, бабушка. Исправление было сделано в 1988 году, когда умер дедушка. В БТИ мне отказались дать дубликат рег. удостоверения, ссылаясь на ненадлежащее оформление, которое сделал как раз в их учреждении, т.к. до 2003 года, могу ошибаться, оформление права собственности оформлялось не в Росреестре а в БТИ. Очень хотелось бы обойтись без этого дубликата, по судам ходить нет времени. Может быть Вы поможете на платной основе, предложив, например, ссылку на закон, который не требует никаких дубликатов...для определения стоимости есть выписка из БТИ, если они придираются к рег. удостоверения, где еще можно найти подтверждение что сам дом бабушкин?

Спросить
Пожаловаться

Выдается в архиве БТИ по сделкам в зависимости от региона до 1998-2002 года, а в сотальном случае выдает Росреестр. У вас исправления, нотариус не оформит. Я не смогу помочь ссылкой на закон, у вас документ ненадлежащим образом оформлен, к сожалению. Скорее всего придется судиться, если БТИ вам не выдаст нормальный документ

Спросить
Пожаловаться

Татьяна Вячеславовна, а как называется документ, который может выдать архив БТИ?

Спасибо!

Спросить
Пожаловаться

Это либо дубликат, либо справка о содержании прав. Или архив БТИ или архив администрации. В Москве архив департамента. Но у вас вероятно БТИ, раз нотариус просит. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Для оформления наследства на частный дом обязателен ли кадастровый паспорт или можно предоставить нотариусу выписку БТИ? Дом не стоит на кадастровом учете. Спасибо.

Для оформления наследства нотариус просит предоставить выписку из ЕГРП, кадастровый паспорт и справку о кадастровой стоимости на день смерти. На запрос Кадастровая палата выдала документ, в котором указано, что данные по объекту отсутствуют. Что делать?

Скажите пожалуйста, при оформлении дарственной дома и земли у нотариуса остались подлинники документов на кадастровый паспорт на землю и дом для дальнейшего оформления сделки. Это правильно или подлинники документов должны остаться на руках?

Для оформления наследства нужен кадастровый паспорт на землю или хватит выписки из ЕГРН (в МФЦ сейчас не выдают кадастровые паспорта)

Нотариус для оформления наследства на полдома требует предоставить справку из БТИ о принадлежности для наследования. Но в перечне эта справка не указана. Мною представлен техпаспорт, кадастровый паспорт и справка о кадастровой стоимостина дом. не понимаю, почему с меня требуют дополнительный документ.

Отец умер в ноябре 2015 года. На дом не было никаких документов. Справка о кадастровой стоимости имущества на день смерти отсутствовала. Апрелем сделали кадастровый паспорт, где указана кадастровая стоимость дома. Действительна ли она для нотариуса при оформлении наследства?

У меня имеется регистрационное удостоверение БТИ 1988 года на дом в деревне, в нем есть исправления от руки, а именно зачеркнут прежний владелец дома, мой дедушка, и вместо него вписан новый собственник, моя бабушка. Исправление было сделано после смерти дедушки. В 2012 году умерла бабушка, я являюсь наследником по дому и земле, для оформления наследства нотариусу я должна предоставить ДУБЛИКАТ рег удостоверения (хотя у меня на руках один экземпляр и второй такой же есть в БТИ, при мне они его доставали и рассматривали), НО дубликат в БТИ мне отказались предоставить, сказав цитирую в связи с ненадлежащим оформлением. Без дубликата рег. удостоверения нотариус отказывается оформлять наследство, отправив меня оформлять дом в суде. В связи с этим вопросы:

- так ли необходим дубликат, если я нотариусу могу отдать свой, а второй так и останется в бти?

- на каком основании бти мне отказывается сделать дубликат? Не я делала ошибки в официальных документах, неужели невиновный гражданин должен бегать по судам, вместо того, что органы гос. власти сами разобрались со своими подопечными.

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Подали заявку на присвоение адреса новому дому. При заказе адресной справки у нас попросили свидетельство на право собственности. В нем был указан условный кадастровый номер дома. Получив справку с адресом понесли документы на изменение данных в кадастровом паспорте с присвоенным новым адресом. Кадастровая палата отказала в изменении сведений в паспорте т.к.указан был условный кадастровый номер. Его нам присвоили при начальном оформлении документов. В процессе оформления дома кадастровый паспорт менялся и был присвоен постоянный кадастровый номер. Свидетельство на дом не меняли. Хотели поменять сразу с адресом. Градостроительство отказали поменять в адресной справке условный кадастровый на постоянный. Сказали разбирайтесь в кадастровой палате. Теперь получается что мы не можем внести изменения в кадастровый паспорт т.е вписать туда присвоенный адрес. В дальнейшем поменять свидетельство и получить прописку.

Получили кодастровый паспорт на участок.. адресс улица придорожная. Д 42.Теперь оформляем право собственности.. не повлияет лизапись дом 42 на оформление земли.. ведь там нет дома только земля.. Может нужно переделать кадастровый паспорт до оформления права собственности.

При оформлении дарственной. Нотариус попросила кадастровый паспорт на имущество, свидетельства на прав собственности недостаточно. Где выдают кадастровые паспорта, и какова процедура их получения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение