Какие нормативно-правовые акты регулируют в нашей стране все эти вопросы, насколько регулируют вообще?
Я работаю системным администратором в государственном учреждении одного из районных центров своей области. В нашей организации 25 компьютеров,
только на одном из них установлена лицензионная операционная система - имеется соответствующая лицензия. На всех остальных машинах, скажем так, ПО неизвестного происхождения. Буквально недавно в соседнем районе на одном из крупных предприятий была произведена проверка на предмет использования пиратского программного обеспечения в результате которой, по слухам, сотрудниками ФСБ было изъято более сотни системных блоков. Я конечно понимаю что нашей организации такое вряд ли когда-нибудь грозит - взять с нас просто нечего. Но все же думаю могут быть очень крупные неприятности. Вопрос у меня следующий: имеет ли кто-либо право помимо самих официальных представителей Microsoft и ОБЭП производить такого рода проверки и тем более осуществлять выемку технических средств необходимых для осуществления повседневной деятельности организации? Какие меры административной, может и уголовной ответственности могут быть возложены на руководителя, гл. бухгалтера, должностных лиц, в частности сисадмина организации? Какие нормативно-правовые акты регулируют в нашей стране все эти вопросы, насколько регулируют вообще?
Заренее спасибо.
Андрей.
Отвечает за все руководитель . Работники не отвечают за юридическое лицо и действие его исполнительного органа . Если конечно не дадут показания , что лично сами без ведома руководства установили пиратское ПО . Проверить может любая служба . Т.е. изъять . А исследования будут проводить уже специалисты(эксперты) .
СпроситьРаботаю админом (системным администратором) в ИТ отделе.
Доля пиратского софта на нашем предприятии составляет 99%.
Что мне будет если его найдут?
Кто может проводить проверки на предмет использования на нашем предприятии не лицензионного программного обеспечения?
Могут ли начать проверку по заявлению обычного физ. лица - только потому что он предполагает что у нас используется не лицензионное ПО или нужны какие то веские основания?
Как вообще осуществляется проверка? Как это выглядит? Какие документы и бумаги нужно спрашивать у проверяющих? (последний вопрос спрашиваю чтобы обезопасить себя от мошенников)
Прошу вас дать разъяснения на следующий вопрос. Мы покупаем системный блок для компьютера, в котором установлено программное обеспечение. Должны ли нам передать права на право использования программного обеспечения, которое установлено в системном блоке по акту приема-передачи? Прошу дать обоснованный ответ.
Дошли слухи, что в нашу фирму готовиться выездная проверка отдела К, для проверки нелицензионного программного обеспечения. Мы быстро среагировали и сняли со всех компьютеров жёсткие диски и увезли. Может ли отдел К изымать системный блоки для проверки, если в них нет магнитных носителей?
Я работаю системным администратором (компьютерщиком) на фирме. Обслуживаю около 50 ПК.
На них стоит в основном нелицензированное Програмное Обеспечение. (Апаратура и Софт был куплен до меня).
Подскажите, какую ответственность несет фирма за использование в своей деятельности нелицензированного Програмного Обеспечения (в частности, Windows)?
И кто конкретно из сотрудников предприятия понесет эту ответственность: я (системный администратор) или Генеральный директор фирмы?
И еще, если я понесу персональную ответственость за это,
как грамотно мне составить Служебную записку Ген. директору,
в которой изложить потребность лицензирования Програмного Обеспечения для ЭВМ, а в случае его отказа, снять с себя ответственность за это?
Тема: Кто имеет право осуществлять проверку дымоходов? Из ответов: "имеет право специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию, оборудование и обученных специалистов"
Вопрос 1: Какая лицензия должна быть у организации и как проверить её наличие, если к вам пришли "произвольные люди" что-то проверять?
Вопрос 2: Можно ли оспорить результат проверки, если заключение "нет доступа для проверки тяги в газоходах"
Вопрос 3: Существуют ли правила проверки тяги в соответствии с которыми должна производиться проверка?
На заседании Собрания депутатов было принято решение о проведении внеплановой проверки в муниципальном учреждении на предмет расходования бюджетных средств на выплату заработной платы работникам учреждения. Данную проверку поручено провести Контрольно-счетной комиссии. В связи с этим хотела уточнить: 1) в официальном запросе контрольно-счетной комиссии не уточнен перечень предоставляемых документов, просто предлагают представить все необходимые документы для проверки. Каким образом должен происходить запрос необходимых документов? Должен ли быть четко указан перечень документов? 2) Вправе ли присутствовать при проверке депутаты Собрания депутатов либо проверку должны осуществлять только члены Контрольно-счетной комиссии? 3) Какими полномочиями обладают депутаты Собрания депутатов при проведении данной проверки?
Хочу заниматься оказанием услуг по обработке на компьютеры фото и видео файлов, отснятых заказчиками, а также, немного, типографскими услугами (визитки, буклеты), ремонтом ПК, заправка картриджей и программирование. Необходима ли для ведения деятельности такого рода какая-либо лицензия (кроме лицензионного программного обеспечения на котором будет выполняться работа). Если лицензия необходима, то может ли получить ее «ИП» либо, для получения лицензии необходимо «ООО»?
Необходима ли лицензия для продажи компьютеров, комплектующих и программного обеспечения, либо достаточно быть дилером одной из крупных фирм, которая занимается такой деятельностью?
Может ли одна фирма работать оказывая услуги, как в первом случае и заниматься продажами, как во втором?
28.10.2015 года сотрудники отдела «К» УМВД России по Курской области, в ходе проведения осмотра места происшествия в компании ООО «ИнтеХ», расположенном но адресу: г. Курск, были изъяты 14 системных блоков, на НЖМД которых установлены программные продукты, законность использования которых руководство ООО «ИнтеХ» не подтвердило. Изъятые системные блоки 28.10.2015 года были направлены на исследован на в ЭКЦ УМВД России по Курской области, с целью получения информации об установленном на них программном обеспечении. 19.11.2015 года из ЭКЦ УМВД России по Курской области было получено исследование, в котором указано, что в представленных на исследование системных блоках были обнаружены следующие программные продукты:«Microsoft Window's», «Microsoft Office», «СореL DRAW», "Autodcsk AquCAD», «Adobe Photoshop». «ГИС ИнГео». Руководством вышеуказанного общества не представлены документы на перечисленные программные продукты. B связи, c чем представителям данных программных обеспечений были направлены официальные письма, на которые были получены официальные ответы, из которых следует. Что стоимость прав на программные продукты Аутодеск Инк. составляет 788 134,19 рублей, стоимость прав на программные продукты Корпорации Корел составляет 106 008,2. рублей.
Директор компании "ИнтеХ" пояснил что он часть компьютеров взял из офиса компании в другом городе, поэтому не знал, что на них установлено, а те компьютеры, которые были изначально в офисе компании он не смог проверить на наличие нелицензионного программного обеспечения по той причине, что он в должности директора всего полгода и попросту не успел это сделать.
На основании данных директором "Интеха" объяснений, сотрудник полиции (и он же близкий друг директора компании), занимающийся данным делом вынес ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА, в котором указал:
"В соответствии с п. 2 ст. 140 УПК РФ основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки состава преступления.
Оценка совокупности установленных в ходе проверки данных, с точки зрения их достаточности. Является необходимым условием для принятия решения o возбуждении уголовного дела. При этом следует учитывать, что уголовное дело может быть возбуждено только B тех случаях. Когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, каковых в ходе проверки не установлено.
Таким образом. B настоящее время не добыто достаточных данных указывающих на наличие признаков состава преступления в действиях директора ООО НВЦ «ИнтеХ» Назюна О.С. на совершение данного преступления. То есть не установлено наличия признаков состава преступления предусмотренного ст. 146 УК РФ, необходимых для возбуждения уголовного дела."
ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО СТ. 146 УК РФ ПРИЗНАКИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ?
Заранее благодарен за все Ваши ответы.
Работаю у ИП системным администратором, администратором сайта. Может ли ИП, в трудовую записать при увольнении мне - Системный администратор или Программист.
ИП утверждает, что у ИП может быть только продавцы (Работники)
Могут быть у ИП должности Директор по развитию, Системный аналитик?
На рабочих компьютерах установлена нелицензионная копия Windows. Проверка ОЭБ и ПК изъяла 4 винчестера компании с целью проверки установленного программного обеспечения. В данный момент винчестеры с компьютеров находятся у них, они просят предоставить документы, подтверждающие легальность использования ПО. Руководитель предприятия приобрел 45 лицензий на все компьютеры. Т.е. легализовал установленное ПО. Имеет ли значение для квалификации преступления по ст. 146 УК РФ время легализации ПО? Т.е. сначала установил, пользовался, а потом легализовал.