Продавцам магазина потребуется помощь - хозяйка требует деньги за недостачу
Может я, конечно, не по адресу, но я незнаю к кому обратиться. Ситуация такая: моя мама работает в магазине, в селе. Работает уже несколько лет продавцом (всего в магазине 4 продавца, устроились одновременно. В магазине есть все от бытовых мелочей до продуктов и техники). Через несколько месяцев делают ревизию, хозяйка насчитывает им недостачу в 70 000 рублей. Соответственно вешает на продавцов. (это было года полтора назад, и они еще рассчитываются за эту недостачу). Через какое-то время снова ревизия, и тут выходит излишек в 80 000 рублей. На что хозяйка говорит, что наверное она что-то не поставила на приход! И вот сейчас снова ревизия и снова недостача уже 100 000 рублей! И сейчас она требует (!) чтобы они вложили по 25000! САми продавцы уверены, что они не воровали! ПОкупатели там не могут воровать! Как быть в такой ситуации продавцам? Куда им обратиться за помощью? Имеет ли право хозяйка требовать с них деньги здесь и сейчас? (При этом она им напрямую говорит идите берите ссуды и вкладывайте деньги!). ПРодавцы настаивают на повторном пересчете, хозяйка тянет, откладывает.
1. Необходимо определить на сколько законно проводилась ревизия (приказ, уведомление о ревизии, период, документы)
2. В акте ревизии должно быть отражено расхождение товара, расхождение кассы. Несогласие участвующих лиц с результатом проверки.
3. Должны быть получены объяснения материально ответственных лиц.
4. С лицами должен был быть заключен трудовой договор и договор о материальной ответственности (коллективный).
5. В инвентаризации должны были участвовать все материально-ответственные лица.
Остальные действия уже совершаются исходя из ситуации. В любом случае, если не согласны с ревизией, необходимо в объяснении указывать причину несогласия и требовать повторной проверки.
Спросить