Платить ли за установку нового счётчика воды при завершении срока поверки - правовые аспекты и возможный отказ ЖКХ
Скажите пожалуйста, нужно ли платить за установку нового счётчика воды взамен старого с закончившимся сроком поверки. При первоначальной установке я платил за эту услугу. И на какой закон можно сослаться в случае отказа ЖКХ.
Здравствуйте Николай, прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены, должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается.
В случае выхода прибора учета из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81(12), 81(13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Для того чтобы заменить вышедший из строя прибор учета, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Немедленно известите исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя и сообщите показания прибора учета на момент его выхода из строя.
Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ (п. 81(13), пп. "б" п. 34 Правил).
Шаг 2. Известите исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ.
Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил).
Шаг 3. Выполните работы по замене прибора учета.
Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением следующих условий (п. п. 80, 81(4) Правил):
- установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;
- прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например в паспорте прибора учета (п. 80 Правил).
Шаг 4. Подготовьте заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора и подайте ее исполнителю коммунальных услуг либо лицу, указанному исполнителем коммунальных услуг.
В заявке должна быть указана следующая информация:
- фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения о лице, осуществившем монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.
Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).
Исполнитель коммунальных услуг обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
Предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через три рабочих дня со дня получения заявки. Предложенная новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81(1) Правил).
Если исполнитель коммунальных услуг не выполнит эти условия или не явится в предложенные дату и время, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя коммунальных услуг заявки потребителя (п. 81(2) Правил).
Шаг 5. Проследите за тем, чтобы при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию представитель исполнителя коммунальных услуг установил контрольную пломбу на приборе учета.
Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены, должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).
Шаг 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию, составленный исполнителем коммунальных услуг после контрольного опломбирования прибора учета.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).
В акте указываются (п. 81(6) Правил):
- дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
- фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
- решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
- в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
- дата следующей поверки.
Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).
Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):
- неработоспособность прибора учета;
- несоответствие прибора учета установленным требованиям;
- ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.
СпроситьПодошёл срок поверки газового счётчика. Мы написали заявление, оплатили данный вид услуги. Мастер приехал, снял счётчик. Через три дня позвонил и сказал, что счётчик не подлежит поверке (неисправен) и необходимо приобрести новый, связаться с ним для установки. Возникает вопрос, вернут ли деньги, которые мы заплатили за поверку счётчика? Или в эту сумму входит установка нового в случае неисправности старого? Или ещё и за установку нового счётчика надо опять платить?
Новосибирск, дом 35 квартир, во сколько обойдется устновка счетчико ГВС и ХВС, есть ли выбор компаний по установке, насколько можно оттянуть установку и оплату установки общедомовых приборов, основная доля проживающих - пенсионеры.
Обратилась в ЖЭК с просьбой поменять кран холодной воды на стояке для дальнейшей установки счетчика Сделала это по рекомендации работника Волгаэнергосбыт, устанавливавщего мне счетчик на горячую воду. Нужно ли мне платить ЖЭКУ за отключение воды и за установку нового крана?
Имеет ли право ЖКХ отказать в установке счетчика горячей воды, если был пропущен срок поверки счетчика, но после этого была выполнена поверка?
Является ли установка квартирных! Приборов учета воды обязательной (проживаю в Москве, являюсь собственником квартиры в кооперативе)? На основании какого закона?
В каком случае я могу претендовать на бесплатную установку счетчиков?
Что будет если установка обязательна, а я откажусь от установки счетчиком?
Благодарю за помощь!
Я являюсь собственником жилого дома. Водоканал обязует написать заявление на установку счетчика воды в частном доме (якобы до декабря 2015 года я обязана установить счетчик). За чей счет в данном случае будет установка счетчика и есть ли необходимость в его установке.
Сегодня состоится голосование за установку общедомового счетчика на воду, индивидуальный уже есть. Чем грозит нам установка общедомового счетчика? И как я понял отказаться от его установки мы не можем?
В кооперативном доме в начале 2008 года планируется массовая установка счетчиков холодной и горячей воды. Председатель кооператива заявил: "В случае отказа от установки счетчиков, оплата за холодную и горячую воду будет производится с фактически проживающих людей".
ВОПРОС: Правомерно ли заявление председателя, т.к. проживающие, но не прописанные в данной квартире платят за горячую воду и холодную воду по месту прописки. Существует ли какой-то документ, на который можно сослаться, при отказе от установки счетчиков.
Межрегионгаз отказался поверять счетчик, при наступлении срока поверки, ссылаясь на то, счетчик теперь признается не соответствующим требованиям. Хотя при установке (10 лет назад), были соблюдены все формальности: проект, сам счетчик был привезен Горгазом и его же специалисты производили установку. Пломбы Горгаза не нарушены, никакие вмешательства в работу счетчика не выявлены. Межрегионгаз требует установки нового счетчик.
Я инвалид 2 гр.вВ марте этого года закончился срок газового счетчика. Пришлось делать поверку. При поверке его заклинило. Все равно деньги взяли. К упила-новый. С гор. газом заключен договор о тех обслуживании. При установке счетчика мне пришлось еще платитьза установку. Справедливо ли это?