Необходимость прохождения курсов повышения квалификации для работы в детском саду психологом или воспитателем - вопрос Татьяны
У меня вопрос-в 2007 году получила диплом о высшем образовании по специальности психолог-педагог. По специальности не работала. Сейчас есть желание устроиться на работу в детский сад психологом или воспитателем. Вопрос-нужно ли мне пройти курсы повышения квалификации по специальности или пройти еще какую-либо подготовку? С уважением, Татьяна.
Уровень квалификации прямо влияет на уровень заработной платы. Так называемая категория.
Основанием для проведения аттестации на вторую, первую и высшую квалификационную категорию является личное заявление работника. Представление иных документов не требуется. Заявление по установленной форме (см. Приложение) подается в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня. Аттестацию педагогов-психологов на вторую категорию проводит аттестационная комиссия образовательного учреждения. Аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию для специалистов государственных образовательных учреждений (ГОУ) проводит Главная аттестационная комиссия (ГАК). Аттестацию педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ) на первую категорию проводит аттестационная комиссия муниципальных органов управления образованием; на высшую – ГАК. Аттестация осуществляется с 1 октября по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком и не превышают двух месяцев.
Аттестация проводится по двум направлениям. Первое направление — экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого, может проводиться в форме экзамена, собеседования, защиты реферата, защиты авторского проекта, представления и защиты методических и других разработок, представления и защиты опытно-экспериментальной работы, защиты по совокупности опубликованных работ, представления о результатах работы в творческих группах по вопросам образования. Второе направление — экспертиза результативности деятельности, может проводиться в следующих формах: • посещение членами экспертных групп уроков аттестуемого, учебных или внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым, с последующим анализом; • анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса; • представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результата практической деятельности аттестуемого (данная форма рекомендуется для специалистов, подтверждающих квалификационную категорию); • представление результатов опытно-экспериментальной работы; • представление доверенного лица о результатах практической деятельности аттестуемого (данная форма рекомендуется для специалистов, подтверждающих аттестационную категорию). Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм процедур. Результаты аттестации определяются с учетом обоих направлений на итоговом заседании аттестационной комиссии соответствующего уровня.
Спросить