Аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны - влияние на выплаты работникам пожарной команды.
398₽ VIP

• г. Северодвинск

В 2013 году проведена аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны (охраняет складские помещения на территории воинской части), где были выявлены опасные и вредные условия труда. На основании данной аттестации работникам охраны выплачивается соответственная компенсация.

В 2015 году для этой же территории открыт новый штат для работников пожарной команды. Обязан ли работодатель выплачивать компенсационные выплаты работникам пожарной команды за опасные и вредные условия труда, основываясь на результаты аттестации рабочих мест 2013 года для работников ВОХР или сначала должна быть проведена оценка спец. Условий труда (по-старому аттестация рабочих мест) для работников пожарной команды.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (10):

Если рабочее место и должность (трудовая функция) изменились, то по идее нужно заново проводить аттестацию. Оценка условий труда проводится согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Об изменениях обязаны уведомить не позднее чем за 2 месяца согласно ст. 74 ТК РФ. На обжалование в инспекции труда или суде имеете право в любом случае

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно проводить специальную оценку условий труда согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо проводить внеплановую специальную оценку условий труда, так как произошел ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (ст.17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда")

Спросить
Пожаловаться

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2011 г. N 342н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" В новом Порядке отмечено, что аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.Введено понятие внеплановой аттестации. Она проводится (п. п. 47 и 48 Порядка):

- при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест - в полном объеме;

- по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества процедуры аттестации;

- при выполнении мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также мероприятий по улучшению условий труда;

- замене производственного оборудования;

- в случае изменения технологического процесса;

- изменения средств коллективной защиты.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да, работодатель должен провести внеплановую оценку условий труда вновь созданных рабочих мест - то есть рабочих мест пожарной охраны (статья 17)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда

1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

3. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда

1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Статья 16. Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах

1. При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

Спросить
Пожаловаться

Нет, прежние акты обследования (аттестации) рабочих мест не действуют - у Вас новый штат с новыми должностями.

После новой аттестации рабочих мест будут платить компенсации.

Пока на Вас распространяется ст. 221 ТК РФ:

"Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения."

Т. е. пока Вам положены СИЗ и спецодежда, если есть деньги на это.

Спросить
Пожаловаться

Cогласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ О специальной оценке условий труда.

Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Спросить
Пожаловаться

Я понял, что внеплановую проверку специальной оценки условий труда надо пройти. И я с этим согласен. Мой главный вопрос может ли (или должен) работодатель выплачивать компенсацию за уже выявленные потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы до проведения спец. оценки условий труда. Ведь их идентификация в соответствии со статьёй 10 ФЗ-426 не требуется.

Спросить
Пожаловаться

Пока не проведена оценка условий труда, работодатель имеет право компенсационные выплаты не производить. То есть это право работодателя.

Вредные условия труда должны быть подтверждены. Данные выплаты должны быть также отражены в трудовых договорах. Если они есть - тогда обязан выплачивать

Трудовой кодекс РФ

Статья 57. Содержание трудового договора

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в дополнение к нормам ТК РФ регулирует отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и права работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до 1 января 2014 года была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации, за исключением возникновения обстоятельств, когда в силу закона должна проводиться внеплановая специальная оценка условий труда.

Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда

2. Работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

Мой главный вопрос может ли (или должен) работодатель выплачивать компенсацию за уже выявленные потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы до проведения спец. оценки условий труда?

Вообще на работодателе лежит обязанность согласно ст147 ТК РФ обеспечить минимальный размер доплаты составляет 4% тарифной ставки (оклада), .

Остальной размер и порядок выплат должен регулироваться внутренними документами организации. Исходя из того что применение результатов проведения специальной оценки условий труда порождают согласно ст7 право не обязанность работодателя по установлению гарантий и компенсаций в части превышающей 4%, не будет нарушением если работодатель будет выплачивать компенсацию за уже выявленные потенциально вредные производственные факторы до проведения внеплановой оценки условий труда

Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

Труд лиц, занятых на таких работах, оплачивается в повышенном размере. Минимальный размер доплаты составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

Конкретные размеры повышения оплаты труда работодатель устанавливает в трудовом, коллективном договорах или локальном акте (с учетом мнения представительного органа работников) (ст. 147, абз. 13 ч. 1, ч. 2, 3 ст. 219, ст. 372 ТК

С 1 января 2014 г. основанием для назначения надбавки служат результаты специальной оценки условий труда (п. 6 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

В 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)

Работодатель проводил аттестацию рабочего места в апреле 2013 года. По результатам которой мне были установлены компенсации за вредные условия труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 870 (на данный момент утратил силу). По старому и новому Закону № 426 аттестация, а сейчас специальная оценка условий труда проводится 1 раз в 5 лет (не рассматриваем внеплановую). Суть вопроса: работодатель по истечении действия аттестации от апреля 2013 года (прошло 5 лет) отменил все компенсации за вредность, мотивируя тем, что, внимание - закончилась время действия аттестации от апреля 2013 года, не проводя обязательную для него спецоценку (ст. 212 ТК РФ). Какие у работодателя были основания отменить мне компенсации за вредность? Если можно, то укажите какой Закон, может подтвердить необоснованность действий работодателя? Спасибо. Валерий.

В 2010 году проводилась аттестация рабочих мест. В 2018 году СОУТ. Условия труда не изменились. С 2018 года установили 4 класс опасных условий труда. Соответственно добавили 4% к зарплате и 7 дней к отпуску. Скажите аттестация рабочих мест и СОУТ не одно и то же? При аттестации был установлен класс опасности 3,2. Но выплат и отпуск работодатель не предоставлял, хотя класс опасности был установлен в 2010 году.

Проведена аттестация рабочих мест. По итогам аттестации изменены условия труда: уменьшился дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда. За сколько месяцев работодатель должен предупредить работника об изменениях, на основании какой статьи?

В строительной организации в декабре 2014 года была проведена аттестация рабочих мест, в результате в перечень профессий, имеющих компенсации за вредные условия труда были включены должности водителей автомобилей таких транспортных средств как Камаз 5511 и УАЗ-220695-04 (вредные факторы: вибрация, тяжесть трудового процесса (нахождение в фиксированной позе более 60% времени смены)) . В 2016 году строительная организация взяла в пользование по договору аренды дополнительные машины вышеназванных марок. Для работы на арендованных машинах строительная организация приняла работников на должность водителей по трудовому договору. Кадровая служба в трудовом договоре прописала этим водителям доплату за вредные условия труда, опираясь на карту аттестации рабочих мест. Руководство считает, что это неверно, и что на арендованный транспорт карта аттестации рабочих мест не распространяется. Правильно ли это? Положена ли работникам компенсация за работу во вредных условиях? Не нарушает ли руководство трудовое законодательство?

Аттестация рабочих мест 2011 года показала вредные условия труда, на основании чего выплачивалась компенсация, сокращенное время, досрочные пенсии, молоко и отпуск льготный. В этом году провели соут на основании оценки условий труда сняли вредность химическую (была 3.1) хотя работа с концентрированными кислотами серная, азотная, плавиковая, соляная. За эти годы после аттестации условия работы в цехе не изменились. Как доказать что условия труда остались вредными. Нам сказали, что вам надо вы и доказывайте институту который проводил исследования что у вас вредные условия труда.

Я работаю машинистом асфальта бетона передвижного с 2011 по 2014 год., согласно списку 2 эта профессия относится к вредным условиям труда.

В трудовой книжке есть запись подтверждающая, что я действительно работаю машинистом асфальта бетона передвижного с 2011 по 2014 год.

При запросе справки от работадателя, уточняющий особвый характер и условия труда для назначения льготной пенсии, мне была выдана справка только с 2014 г, вместо периода с 2011-2014 гг, ссылаясь на то что, организация работадателя не проводила аттестацию рабочих мест до 2013 г. (Аттестация была проведена лишь в 2013 г).

Вправе ли, работадатель не выдавать справку с 2011 г по этой причине или аттестация рабочих мест никак не влияет на выдачу справки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеют ли право руководство Газпром Энерго снизить процентные надбавки за вредные условия работы.

Здравствуйте! На основании федерального закона № 160-ФЗ от 23.06.2014 г. в ОАО Газпром Энерго Южный филиал в 2014 году производилась аттестация рабочих мест, и сегодня 25.09.2015 года приказали подписать выводы о снижении процентных надбавок за работу во вредных условий работы с 14% до 8%. результаты проведения аттестации рабочих мест не предоставлены, Аттестация проводилась в отсутствие работников. Имеют ли право руководство Газпром Энерго снизить процентные надбавки за вредные условия работы.

Аптека военного госпиталя проходила в 2013 г аттестацию рабочих мест на вредные условия труда. Организация поменяла свое название в 2015 г. Результаты аттестации раб. мест в настоящее время имеют свою силу? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение