Отсутствие упаковочной тары может быть причиной отказа в возврате денег по Закону о защите прав потребителей - какая статья регулирует этот вопрос?
Отсутствие упаковочной тары может являться причиной отказа в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества и согласно какой статье Закона о защите прав потребителей?
В Законе РФ "О защите прав потребителей" не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Иная ситуация складывается при обмене товара надлежащего качества. В данном случае необходимо помнить, что сохранение товарного вида и потребительских свойств является обязательным условием возможности возврата товара надлежащего качества.
При этом следует сказать, что в данном случае нет четкого требования, изложенного в ст. 25 Закона РФ, предоставить упаковку вместе с товаром, но его товарный вид должен быть сохранен полностью.
СпроситьЕсли отсутствие упаковочной тары может являться причиной отказа в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, то согласно какой статье Закона о защите прав потребителей?
Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.
В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.
Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.
Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?
К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Два вопроса:
1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?
2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
Раньше в Законе о защите прав потребителей была такая статья, согласно которой, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.
Сейчас такой статьи нет.
Поэтому возник вопрос, можно ли в настоящее время взыскать разницу между ценой товара и, если да, то на основании какой статьи и какого закона?
С уважением, Игорь.
Я продаю товары из Китая. Потребителям при покупке сообщаю о месте изготовления данного товара, и о возможных повреждениях во время эксплуатации. Поэтому недовольных клиентов нет. Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть. В связи с этим вопрос, можно ли в письменной форме обговорить с покупателем сроки возврата товара по истечению которого претензии к качеству товара не принимаются.
Приобрел в интернет-магазине запасную часть к стиральной машине (бункер-дозатор). Он не подошел к моей стиральной машине по форме и размерам. В заявлении попросил решить вопрос по возврату товара либо его замены на аналогичный. Получил отказ в возврате товара согласно ст.ст. 25 и 26.1 Закона О защите прав потребителей. Согласно ст. 25 отказали в виду того, что товар надлежащего качества возврату не подлежит. Вопрос замены товара просто не рассмотрели. Согласно ст. 26.1 Закона отказали, определив, мной приобретенный товар (запасную часть к стиральной машине), как товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. Как мне поступить, и могули я расчитывать на возврат потраченных денежных средств? На какие возмещения дополнительно могу расчитывать?