Как поступить, если приобретенный смартфон имеет недостаток и магазин требует проведение гарантийного обслуживания?
Помогите с таким вопросом. 16.09.2015 был приобретен смартфон в магазине сотовой связи N, утром при использовании телефона, обнаружился недостаток (не определяет сим картЫ, отсутствует сеть, невозможно совершить звонки). 18.09.2015 в магазин написана претензия на возврат ден. средств, расторжение договора купли-продажи. Телефон на экспертизу не забирался. 08.10.2015 (20-й день) получен ответ на претензию, что товар входит в перечень технически сложных товаров, подлежит удовлетворению только при определенных условиях:
- обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло не более 15 дн.,
- обнаружен существ. Недостаток,
- нарушен установленный срок устранения недостатков.
Предлагаем Вам передать товар для проведения ГО, с целью выявления заявленных неисправностей.
Мои действия на это?
04.03.2015 г в компании ООО ДНС НН плюс был приобретен смартфон. Гарантия на смартфон 12 месяцев.
14.10.2015 г в телефоне обнаружился ряд недостатков: телефон требовал перезагрузки и выключался, не держал зарядку, на фото и видео файлах было черное пятно в центре.
15.10. 2015 г в компанию была направлена претензия о расторжении договора купли-продажи, в связи с обнаружением существенного недостатка и если необходимо, то проведение проверки качества. Ответом на претензию стало обоснование, что смартфон – технически сложный товар и возможен лишь гарантийный ремонт.
Далее я направила письмо в Роспотребнадзор, что компания нарушает законодательство, отказывая в проведение проверки качества сроком 10 дней и настоятельно рекомендует гарантийный ремонт сроком 45 суток. Роспотребнадзор письмо рассмотрел и обязал компанию провести проверку качества Смартфона.
02.12.2015 г телефон был направлен на проведение проверки качества в магазин. Итог 16.12.2015 г дефекты подтверждены, проверка проводилась путем внешнего осмотра без разборки аппарата (от дальнейшего гарантийного обслуживания клиент отказался).
16.12.2015 г смартфон отправлен на гарантийный ремонт. (ремонт проводился дата приема 25.12-окончание работ 21.01.2016). Отремонтированный смартфон я получила 31.01.2016 г. Были заменены материнская плата, АКБ, камера тыловая часть. После ремонта на корпусе телефона обнаружились новые царапины (указано в акте приема телефона).
С 01.02.2016 г в Смартфон на данный момент обнаружился новый дефект - телефон плохо ловит мобильную связь. Очень часто связь отсутствует полностью. При использовании смартфона мне невозможно совершить и принять звонки.
26.02.2016 г я направила в компанию ДНС повторную претензию о расторжении договора купли-продажи при обнаружении нового дефекта. Основание - ст 18 п 1 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара (существенный недостаток и невозможность использования товара более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков). Продавец претензию принял и на 4 день просит предоставить товар для повторного проведения проверки качества. Законно ли это? И могу ли я требовать расторжения договора без проведения проверки качества? Ведь сдав компании телефон для проведения проверки качества, компания может обманным путем его отремонтировать, а мне предоставить бумагу, что дефекта в телефоне не выявлено. Возможно ли решение вопроса через суд?
Как быть в ситуации. В августе 2019 года приобрела iPhone в магазине МТС. Через две недели использования начала пропадать сеть, постоянно надпись нет сети... В октябре я привезла его в магазин, отдать на проверку качества. На вопрос нужно ли будет отдавать его после проверки качества в ремонт, я отказалась от ремонта. Нужно просто проверить телефон на заводской брак. Через две недели пришла смс, что существенных дефектов не выявлено, телефон передан в ремонт, и я смогу его забрать через 45 рабочих дней. Я телефон на ремонт не отдавала, об этом написала в службу поддержки МТС. По моему мнению постоянно - нет сети. Это существенный недостаток, телефон не выполняет основных функций. Пришел ответ из МТС: Приобретенный Вами товар является оборудованием беспроводной связи, имеющим сенсорный экран и обладающим двумя и более функциями и входит в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению только при определенных условиях: в товаре обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло не более 15 дней:-в товаре обнаружен существенный недостаток;-нарушен установленный срок устранения;-товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При несоблюдении условий неисправность товара может быть устранена путем проведения ремонта.
Благодарим за понимание.
Я не хочу ремонта телефона, я заплатила за телефон 50.000. После двух месяцев бережного пользования я по их мнению должна жать два месяца телефон из ремонта, что в нем там сделают я не знаю, я платила за новую вещь, а не после ремонтов, очень обидно... Подскажите что нужно сделать чтобы мне обменяли телефон на новый? Отдавать телефон без ремонта они не спешат.
Спасибо.
Написал претензию на магазин, так как после первого ремонта сотового, недостатки не были устранены. Магазин дал ответ на претензию, сославшись на то что телефоны входят в перечень технически сложных товаров. И на основании этого законы вынуждены мне отказать в в возврате денежных средств. Далее написано: Рекомендуем Вам предоставить устройство для диагностики заявленных неисправностей и если сервисный центр подтвердит неоднократно повторяющуюся неисправность, мы обязуемся произвести замену Вашего устройства, либо вернуть денежные средства.
И вот мне нужно ехать сдавать телефон в сервис, где они мне говорят что опять они по закону могут держать его до 45 дней! Был ли смысл в этой претензии тогда? Ответ на претензию был дан на следующий день. Разве они не должны были в эти 10 дней произвести экспертизу товара? В претензии я написал, чтобы меня уведомили о месте и времени проведения экспертизы и я доставлю телефон самостоятельно. На что мне ответили что я не могу присутствовать на экспертизе которую проводит магазин, а только на незовисимой экспертизе. На какой закон ссылаться? И что делать в данной ситуации? Есть подозрение, что при повторной экспертизе они скажут что телефон в порядке.
В августе 2010 г в магазине Евросеть приобретен сотовый телефон.
11.03.11 данный телефон, в связи с неисправностями, был принят в магазин и отправлен в сервисный центр, для устранения неполадок.
22.06.11 этот же телефон был снова отдан в данный магазин, т.к. неполадок стало еще больше. При этом было заранее сказано о том, что я отказываюсь от исполнения договора о купли-продажи и требую возврата уплаченной суммы (это указанно в претензии, на которую должен был придти ответ в течение 10 дней).
Окончание диагностики телефона назначено на 12.07.11. Но телефон и по сей день находится на диагностики. Ответ на претензию также не получен (должен был придти 6.07.11).
Какие действия необходимы для возврата уплаченной суммы?
21,01,15 был куплен телефон в магазине медиа маркт, в этот же день я обнаружила дефект дребезг телефона при вибрации, сравнила с аналогичным телефоном в другом телефоне такого нет. Обратилась в магазин 23,01,15 спустя 2 дня покупки и попросила заменить телефон на аналогичный, получила отказ, продавец сказал что мне просто послышался дефект, и что экспертиза будет не в мою пользу, предложил отдать на экспертизу на 20 дней. Написала вопрос на сайт получила ответ: (Мой вопрос) Отзыв: 21.01.15 в магазине Media markt был приобретен телефон samsung galaxy s4 за 16 989 рублей, в этот же день я заметила дребезг телефона при вибровызове, если немного нажать на корпус дребезг прекращается, сравнила с аналогичным телефоном и дребезга в таком же телефоне не обнаружила. 23.01.15 по обращению в магазин с просьбой о замене товара на аналогичный в установленный срок 14 дней получила отказ. Мне было предложено отдать телефон на проверку качества на 20 дней, на сайте указано что я имею право потребовать замену, цитата с вашего сайта: Технически сложные товары, полный перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, в случае обнаружения неисправностей можно вернуть или обменять в течение 15 дней со дня покупки. По истечении 15 дней возврат или обмен возможен в трех случаях: если обнаружен серьезный дефект; если дефект не был устранен в установленные Законом сроки; если из-за многократного устранения дефектов товар невозможно было использовать в общей сложности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Ответ: Согласно Закону о Защите Прав Потребителей смартфон входит в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату независимо от давности покупки.
При возникновении спорных ситуаций о причине дефекта возможна проверка качества в срок до 20 дней. В том случае, если проверка подтвердит производственный брак товара – то будет проведен гарантийный ремонт или обмен товара (в зависимости от того, какой именно недостаток будет обнаружен).
Так же если у Вас появятся дополнительные вопросы, Вы можете их задать, ответив на данное письмо, или позвонив по телефону ближайшего магазина Медиа Маркт.
Скажите пожалуйста что делать в таком случае?
Мною в магазине «Евросеть» «06» марта 202014 года, был приобретен товар сотовый телефон фирмы ALCATEL (модель ALCATEL ONE TOUCH).
Приобретение товара подтверждается кассовым чеком от «06» марта 2014 года.
«20» мая 2014 года телефон погас и больше не включался. «21» мая 2014 года телефон был сдан на гарантийный ремонт. Исходя из акта выполненных работ от 02.06.2014 было произведено обновление п.о. Сотовый телефон был выдан мне «18» июня 2014 г. Копию квитанции о принятии товара на гарантийный ремонт и ант выполненных работ прилагаю.
«19» июня 2014 года при ответе на звонок на данный сотовый телефон, было обнаружено что телефон слишком нагрелся. Через какое то время при попытке включить функцию фотокамеры на телефоне телефон погас и больше не включался. Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился существенный недостаток вышеуказанного изделия. Мною была составлена претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за некачественный технический сложный товар денежной суммы и передана 22.06.2014 кассиру магазина «Евросеть». 04.07.2014 мною был получен ответ на данную претензию. В котором мне было предложено передать аппарат в торговый салон ООО «Евросеть-Ритейл» для дальнейшей отправки в авторизованный сервисный центр для проведения диагностики на предмет выявления наличия/отсутствия в аппарате недостатка, в случае наличия недостатка определения причин его возникновения, характера недостатка. 04.07.2014 г. мною был передан аппарат в торговый салон ООО «Евросеть-Ритейл». 18.07.2014 я была приглашена в торговый салон ООО «Евросеть-Ритейл» для получения телефона. Сотрудником магазина был предъявлен мне Акт выполненных работ от 11.07.2014 с описанием выполненных работ: «За время проверки аппарата в С.Ц. заявленный дефект не проявился. Аппарат тех. исправен. Произведено обновление П.О.». При попытке включения телефона сотрудником магазина, для демонстрации его работоспособности, телефон не включился. При просьбе вернуть мне телефон для проведения независимой экспертизы, мне было отказано. Телефон был направлен на доремонт без моего согласия. На месте мною была составлена повторная претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за некачественный технический сложный товар денежной суммы и передана кассиру магазина «Евросеть». Письмом Исх. в удовлетворении требования мне было отказано. Сотовый телефон был выдан мне 12.08.2014 г., а также предъявлен Акт выполненных работ от 04.08.2014 с описанием выполненных работ: «Замена платы».
В день получения мню аппарата 12.08.2014 г. было обнаружено что телефонной связью пользоваться невозможно так как он не мог найти сеть. Мною была произведена замена SIM-карты для исключения вероятности её неисправности. После замены SIM-карты на новую, дефект не устранился. Телефоном пользоваться не возможно по настоящий момент. Ввиду того, что товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, на основании пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», мною была составлена претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за некачественный технический сложный товар денежной суммы и передана 19.08.2014 кассиру магазина «Евросеть». 28.08.2014 мною был получен ответ на данную претензию. Письмом Исх. №243684 от 23.08.2014 в удовлетворении требования мне было отказано. А также доведено до моего сведения, что ООО «Евросеть-Ритейл» не находит оснований для проведения проверки качества товара.
Правомерен ли отказ ООО «Евросеть-Ритейл» в удовлетворении моих требований?
На какие статьи мне необходимо сослаться при составлении искового заявления?
Я купил смартфон в магазине Эльдорадо г.Саратов. Телефон находится на гарантии. На данный момент появилась поломка в виде появления черных полос по всему дисплею порой дисплей полностью затемняется. Я обратился с претензией на рассторжения договора купли - продажи и возврат денег на что работник магазина мне ответил что я могу расчитывать только на гарантийный ремон тк смартфон это технически сложный товар и моя поломка не является существенным недостатком данного товара. На просьбу провести экспертизу на выявление поломки работник ответил отказом аргументируя это тем что магазин не проводит такие экспертизы. Могу ли я все таки рассчитывать на возврат денег или все же остается только ремонт?
Сколько срок проведения экспертизы (телефон). 16 марта сдала в Евросеть телефон на проверку неисправности. По телефону Евросеть ответила, что телефон технически исправен. Написала 2 претензии на возврат денежных средств, т.к. нарушены сроки проведения экспертизы. И, только 14 апреля они мне прислали смс, что телефон прислали обратно в магазин. В ответе на претензию, Евросеть написала, что сроки не нарушены. Спасибо.
02 августа 2015 г. мной в магазине был приобретен смартфон Fly IQ 4505 ERA Life 7. В процессе эксплуатации устройства в первый же день выявились следующие недостатки: номера с симкарт исчезли через 10-20 минут, после перезагрузки телефона появились. Скопировал номера в телефон, через 10-20 минут номера исчезли и с телефона, и с симкарт. Будильник, поставленный на утро, не сработал, хотя ставить будильник на 5 минут вперед, работает. В понедельник 03 августа 2015 года телефонных номеров нет, смартфон завис, черный экран, пока не вытащила батарею. 04 августа 2015 года товар был сдан на проверку качества, а 05 августа 2015 года написана претензия на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств. На претензию получен отказ, т.к. не было заключения о качестве телефона. Вчера пришло заключение, что недостатков не обнаружено. Нужно ли мне делать независимую экспертизу, чтобы обратится в суд?
Купила телефон в салоне сотовой связи 12.08.2015, но не прошло 15 дней, как обнаружился дефект динамика (т.е очень плохо слышно собеседника). Написала претензию с юристом, и отнесла в салон (в претензии потребовала расторжения договора купли-продажи). Но телефон у меня на экспертизу не взяли, сказали, что будем ждать ответа на претензию. Могу ли я расчитывать, на возврат денежных средств без проведения экспертизы?