Инклюзивное образование - правила сопровождения детей-инвалидов в школе
398₽ VIP
Ребёнок инвалид посещает общеобразовательную школу по частичному инклюзивному образованию. Администрация школы говорит, что я должна свою дочь сопровождать из кабинета в кабинет, так ли это? Какой закон существует.
Существует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). Он такой обязанности не предусматривет. Это произвол со стороны руководства школы. Они должны обеспечить процесс обучения.
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
СпроситьЗдравствуйте. Не имеют права, так как образовательные учреждения должны самостоятельно обеспечивать образовательный процесс, в том числе и в отношении детей-инвалидов. Обратитесь с жалобой в управление образования или в прокуратуру.
Субъекты РФ должны будут реализовать программы обеспечения качественного образования для инвалидов, включающие меры по созданию безбарьерной среды, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.
Цели и задачи Госпрограммы взаимосвязаны с целями и задачами ряда других госпрограмм , в первую очередь Госпрограммы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (в части формирования условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов).
Кроме того, субъекты РФ (муниципальные образования) на условиях софинансирования должны участвовать в реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
Минобрнауки должно разработать методические рекомендации и предложения по внедрению механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в частности по созданию безбарьерной школьной среды, а также методические материалы с рекомендациями по внедрению моделей реализации индивидуальной программы обучения детей-инвалидов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
СпроситьНапишите жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов."
Они покажут администрации школы, кто должен ученика сопровождать.
СпроситьСопровождение инвалида может осуществляться только в том случае если он лишен возможности передвигаться самостоятельно. В других случаях требование о сопровождении не правомерно, нарушает ФЗ "Об образовании" в соответствии с которым все учащиеся имеют равные права. Обжаловать требование педагогов Вы вправе обратившись с заявлением в прокуратуру, нарушается право на образование.
СпроситьИрина , Вы сопровождать ребенка в школе не должны, обратите внимание на то , что написано в программе ИПР Вашего ребенка , если в ней указано обучение в общеобразовательной школе , а самостоятельно ребенок не способен в частности переходить из одного класса в другой требуйте , чтобы в ИПР включили обеспечение Вашего ребенка помощником в период обучения и нахождения в школе .
Обеспечить это обязано руководство школы .
ст. 79 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
" ребенку, которому трудно учиться самостоятельно, должен быть предоставлен «ассистент (помощник), оказывающий обучающимся необходимую техническую помощь».
Если в Вашей школе такой должности нет , то Вы имеете полное право требовать ее введения . Для этого можете обратиться в Министерство образования региона , гороно , в прокуратуру .
СпроситьЯ работаю в школе педагогом-психологом, на летний период нам дали задание - покрасить в кабинете плинтуса и дверь. В должностной инструкции не сказано, что я должна выполнять работы по ремонту кабинета, а тем более ко всему все материалы я должна покупать за свой счет. Имеет ли администрация школы право заставлять делать ремонт в кабинете за мой счет? Чья это обязанность - делать косметический ремонт в кабинетах школы?
Я работаю в школе учителем анг. языка, работаю в одном кабинете уже 10 лет, ремонтирую его, слежу за чистотой, вообщем делаю все на наблагосостояние этого кабинета, сегодня узнала, что в каждом кабинете есть заведующий кабинета и за это еще и платят. Правильно ли поступила администрация школы, что не назначила меня заведующим моего же кабинета?
Работаю в школе учителем. Администрация школы заставляет нас ходить по этажам в кабинеты. Ученики в связи с пандемией коронавирусной инфекцией сидят в классах, а мы учителя почему-то обязаны ходить по кабинетам. Администрация школы говорит, что это предписание роспотребнадзора. Я не могу ходить по этажам в связи состоянием здоровья. Почему дети не могут приходить ко мне в кабинет в масках? Как решить эту проблему?
Работаю педагогом-психологом в МБДОУ. Работу осуществляю в личном кабинете. Руководитель сообщил, что я должна переехать из личного кабинета работать в группу, ав мой кабинет переедет завхоз. Является ли это ухудшением условий труда? Могу ли я отстоять свой кабинет? Ремонт в кабинете делала полностью за свой счет.
Мой сын ребёнок-инвалид, на инвалидности стоит с 1 года, сейчас ему исполняется 18 через неделю втэк, могу ли я зайти с ним в кабинет к врачам? А то там говорят родителей выгоняют из кабинета, относятся к детям по хамски, знаю это точно. Может есть какой нибудь закон что бы я была вместе с ним в кабинете.
Ребенок посещал две школы-общеобразовательную среднюю и музыкальную, везде официально зачислен, закончил два класса. Теперь в общей школе один класс ходит в первую смену (так удобно классному руководителю), а мы должны ходить во вторую смену. Случилась накладка расписания двух школ, музыкальная школа выписала справку о том, что ребенок посещает один полный день в неделю (понедельник), другая школа отказала, ребенку ставят прогул.. что можно сделать в данной ситуации?
Работаю в школе физиком. Построили новую школу в селе. По плану строительства кабинет физики отдельно, а химии и биологии вместе, но наша администрация решила кабинет физики отдать биологии, а физику перевести в химию. А по санпину кабинет физики должен быть отдельно. Как доказать администрации школы, что они не правы? Куда обратиться?
Выпускника нашей школы (аттестат об основном общем образовании выдан в июне 2019, отчислен в связи с получением основного общего образования также в июне 2019) отчислили из колледжа. Теперь с администрации школы требуют бумагу, что выпускник будет куда-то устроен и что в школу не собирается. Причем здесь школа? Он получил в школе обязательное основное образование! Почему за ребенка отвечает школа, а не РОДИТЕЛИ?
Ребёнок в колледже в кабинете забыл телефон, по камерам видеонаблюдения видно, что он из кабинета выходил последний, после него была только уборщица, на следующий день в кабинет он пришёл первый, телефона нет. Администрация колледжа, просит его доказать, что он оставил телефон именно в кабинете, должны ли мы как-то доказывать то,что телефон оставлен именно в этом кабинете, если ребёнок утверждает, что телефон забыл там.
Я работаю педагогом-психологом в школе-интернате 8 вида. Родители часто спрашивают о доп занятиях за плату. Школа не предоставляет платных услуг. У меня есть свой кабинет, в котором я веду приём в свободное время. Директор Школы запретила мне работать с нашими учащимися, даже в своём кабинете, аргумент: я не справляюсь со своими обязанностями, раз требуются доп занятия. Говорит, что есть закон на этот счёт.
Вопрос: имею ли я право работать вне стен Школы за оплату с учащимися этой же Школы?