Инклюзивное образование - правила сопровождения детей-инвалидов в школе
398₽ VIP

• г. Владивосток

Ребёнок инвалид посещает общеобразовательную школу по частичному инклюзивному образованию. Администрация школы говорит, что я должна свою дочь сопровождать из кабинета в кабинет, так ли это? Какой закон существует.

Читать ответы (5)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Существует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). Он такой обязанности не предусматривет. Это произвол со стороны руководства школы. Они должны обеспечить процесс обучения.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Не имеют права, так как образовательные учреждения должны самостоятельно обеспечивать образовательный процесс, в том числе и в отношении детей-инвалидов. Обратитесь с жалобой в управление образования или в прокуратуру.

Субъекты РФ должны будут реализовать программы обеспечения качественного образования для инвалидов, включающие меры по созданию безбарьерной среды, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.

Цели и задачи Госпрограммы взаимосвязаны с целями и задачами ряда других госпрограмм , в первую очередь Госпрограммы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (в части формирования условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов).

Кроме того, субъекты РФ (муниципальные образования) на условиях софинансирования должны участвовать в реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.

Минобрнауки должно разработать методические рекомендации и предложения по внедрению механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в частности по созданию безбарьерной школьной среды, а также методические материалы с рекомендациями по внедрению моделей реализации индивидуальной программы обучения детей-инвалидов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Спросить
Пожаловаться

Напишите жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов."

Они покажут администрации школы, кто должен ученика сопровождать.

Спросить
Пожаловаться

Сопровождение инвалида может осуществляться только в том случае если он лишен возможности передвигаться самостоятельно. В других случаях требование о сопровождении не правомерно, нарушает ФЗ "Об образовании" в соответствии с которым все учащиеся имеют равные права. Обжаловать требование педагогов Вы вправе обратившись с заявлением в прокуратуру, нарушается право на образование.

Спросить
Пожаловаться

Ирина , Вы сопровождать ребенка в школе не должны, обратите внимание на то , что написано в программе ИПР Вашего ребенка , если в ней указано обучение в общеобразовательной школе , а самостоятельно ребенок не способен в частности переходить из одного класса в другой требуйте , чтобы в ИПР включили обеспечение Вашего ребенка помощником в период обучения и нахождения в школе .

Обеспечить это обязано руководство школы .

ст. 79 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

" ребенку, которому трудно учиться самостоятельно, должен быть предоставлен «ассистент (помощник), оказывающий обучающимся необходимую техническую помощь».

Если в Вашей школе такой должности нет , то Вы имеете полное право требовать ее введения . Для этого можете обратиться в Министерство образования региона , гороно , в прокуратуру .

Спросить
Пожаловаться
Татьяна
24.05.2016, 09:17
Я работаю в школе педагогом-психологом, на летний период нам дали задание - покрасить в кабинете плинтуса и дверь. В должностной инструкции не сказано, что я должна выполнять работы по ремонту кабинета, а тем более ко всему все материалы я должна покупать за свой счет.
Подробнее
2 ответa
Ирина
25.07.2022, 19:11
Я работаю в школе учителем анг. языка, работаю в одном кабинете уже 10 лет, ремонтирую его, слежу за чистотой, вообщем делаю все на наблагосостояние этого кабинета, сегодня узнала, что в каждом кабинете есть заведующий кабинета и за это еще и платят.
Подробнее
1 ответ
Любовь Петровна
29.01.2021, 09:39
Работаю в школе учителем. Администрация школы заставляет нас ходить по этажам в кабинеты. Ученики в связи с пандемией коронавирусной инфекцией сидят в классах, а мы учителя почему-то обязаны ходить по кабинетам.
Подробнее
1 ответ
Наталия
19.11.2018, 14:42
Работаю педагогом-психологом в МБДОУ. Работу осуществляю в личном кабинете. Руководитель сообщил, что я должна переехать из личного кабинета работать в группу, ав мой кабинет переедет завхоз. Является ли это ухудшением условий труда?
Подробнее
3 ответa
Татьяна Борисовна
17.02.2016, 14:25
Мой сын ребёнок-инвалид, на инвалидности стоит с 1 года, сейчас ему исполняется 18 через неделю втэк, могу ли я зайти с ним в кабинет к врачам? А то там говорят родителей выгоняют из кабинета, относятся к детям по хамски, знаю это точно.
Подробнее
1 ответ
Ирина Сергеевна
08.09.2021, 19:38
Ребенок посещал две школы-общеобразовательную среднюю и музыкальную, везде официально зачислен, закончил два класса. Теперь в общей школе один класс ходит в первую смену (так удобно классному руководителю)
Подробнее
1 ответ
Светлана Александровна
22.10.2014, 09:24
Работаю в школе физиком. Построили новую школу в селе. По плану строительства кабинет физики отдельно, а химии и биологии вместе, но наша администрация решила кабинет физики отдать биологии, а физику перевести в химию.
Подробнее
4 ответa
Прокушева Марина Валентиновна
25.11.2019, 15:21
Выпускника нашей школы (аттестат об основном общем образовании выдан в июне 2019, отчислен в связи с получением основного общего образования также в июне 2019) отчислили из колледжа. Теперь с администрации школы требуют бумагу, что выпускник будет куда-то устроен и что в школу не собирается.
Подробнее
2 ответa
Ольга
20.02.2018, 23:21
Ребёнок в колледже в кабинете забыл телефон, по камерам видеонаблюдения видно, что он из кабинета выходил последний, после него была только уборщица, на следующий день в кабинет он пришёл первый, телефона нет.
Подробнее
1 ответ
Любовь
19.11.2018, 11:25
Я работаю педагогом-психологом в школе-интернате 8 вида. Родители часто спрашивают о доп занятиях за плату. Школа не предоставляет платных услуг. У меня есть свой кабинет, в котором я веду приём в свободное время.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение