Какая ставка налога и код цели воды для лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод?
В лицензии на пользование недрами назначение и вид работы указано: добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности. Объектов промышленности мы не обслуживаем так как у нас их нет в районе. Идет обеспечение водоснабжением население и организации. Вопрос? По какой ставке налога мы должны платить водный налог? Северо-кавказский экономический район прочие реки и озера. Каков код цели воды? Это очень важно. Мы оспариваем код цели воды и ставку налога. Ждем вашего ответа. Наша почта у вас есть. Заранее благодарны!
Статья 333.12. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:
1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экономический район
Бассейн реки, озера
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектов
из подземных водных объектов
1
2
3
4
Северный
Волга
300
384
Нева
264
348
Печора
246
300
Северная Двина
258
312
Прочие реки и озера
306
378
Северо-Западный
Волга
294
390
Западная Двина
288
366
Нева
258
342
Прочие реки и озера
282
372
Центральный
Волга
288
360
Днепр
276
342
Дон
294
384
Западная Двина
306
354
Нева
252
306
Прочие реки и озера
264
336
Волго-Вятский
Волга
282
336
Северная Двина
252
312
Прочие реки и озера
270
330
Центрально-Черноземный
Днепр
258
318
Дон
336
402
Волга
282
354
Прочие реки и озера
258
318
Поволжский
Волга
294
348
Дон
360
420
Прочие реки и озера
264
342
Северо-Кавказский
Дон
390
486
Кубань
480
570
Самур
480
576
Сулак
456
540
Терек
468
558
Прочие реки и озера
540
654
Уральский
Волга
294
444
Обь
282
456
Урал
354
534
Прочие реки и озера
306
390
Западно-Сибирский
Обь
270
330
Прочие реки и озера
276
342
Восточно-Сибирский
Амур
276
330
Енисей
246
306
Лена
252
306
Обь
264
348
Озеро Байкал и его бассейн
576
678
Прочие реки и озера
282
342
Дальневосточный
Амур
264
336
Лена
288
342
Прочие реки и озера
252
306
Калининградская область
Неман
276
324
Прочие реки и озера
288
336;
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Море
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды
Балтийское
8,28
Белое
8,40
Баренцево
6,36
Азовское
14,88
Черное
14,88
Каспийское
11,52
Карское
4,80
Лаптевых
4,68
Восточно-Сибирское
4,44
Чукотское
4,32
Берингово
5,28
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)
5,64
Охотское
7,68
Японское
8,04;
2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экономический район
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
Северный
32,16
Северо-Западный
33,96
Центральный
30,84
Волго-Вятский
29,04
Центрально-Черноземный
30,12
Поволжский
30,48
Северо-Кавказский
34,44
Уральский
32,04
Западно-Сибирский
30,24
Восточно-Сибирский
28,20
Дальневосточный
31,32
Калининградская область
30,84;
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:
Море
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
Балтийское
33,84
Белое
27,72
Баренцево
30,72
Азовское
44,88
Черное
49,80
Каспийское
42,24
Карское
15,72
Лаптевых
15,12
Восточно-Сибирское
15,00
Чукотское
14,04
Берингово
26,16
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)
29,28
Охотское
35,28
Японское
38,52;
3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:
Бассейн реки, озера, моря
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии
Нева
8,76
Неман
8,76
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень
9,00
Прочие реки бассейна Балтийского моря
8,88
Северная Двина
8,76
Прочие реки бассейна Белого моря
9,00
Реки бассейна Баренцева моря
8,76
Амур
9,24
Волга
9,84
Дон
9,72
Енисей
13,70
Кубань
8,88
Лена
13,50
Обь
12,30
Сулак
7,20
Терек
8,40
Урал
8,52
Бассейн озера Байкал и река Ангара
13,20
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря
8,52
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей
10,44
Прочие реки и озера
4,80;
4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бассейн реки, озера, моря
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава
1
2
Нева
1 656,0
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень
1 705,2
Прочие реки бассейна Балтийского моря
1 522,8
Северная Двина
1 650,0
Прочие реки бассейна Белого моря
1 454,4
Печора
1 554,0
Амур
1 476,0
Волга
1 636,8
Енисей
1 585,2
Лена
1 646,4
Обь
1 576,8
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях
1 183,2.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65.
Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
2. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При добыче подземных вод сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете за налоговый период налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете по кварталам квартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно - в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно - в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно - в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно - в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно - в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно - в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно - в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно - в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно - в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно - в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.
Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, с дополнительным коэффициентом 1,1.
(п. 4 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
5. Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, применяется с дополнительным коэффициентом 10.
(п. 5 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
Статья 333.13. Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
2. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки, умноженной на коэффициент (коэффициенты), установленный (установленные) статьей 333.12 настоящего Кодекса.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении всех видов водопользования.
Статья 333.14. Порядок и сроки уплаты налога
1. Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
2. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 333.15. Налоговая декларация
1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)
2. Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьНаша организация планирует строительство с/х объекта с источником водоснабжения от артезианских скважин. У нас есть лицензия на пользование недрами, целевое назначение и виды работ: геологическое изучение недр пресных подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, технологического обеспечения водой предприятия. Срок действия до конца 2019 года. На данный момент происходит процесс получения лицензии непосредственно на добычу, планируем получить уже к концу этого года. Имея лицензию на геологическое изучение у нас нет установленного лимита по откачке воды из скважин, существующий лимит скважин позволяет нам покрыть необходимые мощности.
На данный момент, вроде как, право выдачи лицензий на недропользование отдали в регионы и они не особо понимают как это сейчас всё нужно осуществлять.
Вопрос: в случае заминки в выдаче лицензии непосредственно на добычу подземных вод можно ли законно осуществлять водоснабжение объекта от артезианских скважин имея лицензию на геологическое изучение недр?
Следует ли платить водный налог на основании лицензии на пользование недрами, если целевое назначение Геологическое изучение пресных подземных вод для технологического обеспечения общества.
Лицензия на пользование недрами (добыча подземных вод для питьевого и хоз. быт водоснабжения)
Водный налог.
Организация занимается добычей, розливом и реализацией воды в 19-тилитровых бутылях.
В Лицензии на право пользования недрами целевое назначение забора воды из подземного источника (статус = горный отвод) указано: добыча подземных вод с целью розлива и хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Основной код ОКВЭД: 52.25
В соответствии с п.1 и п.1.1 ст.333.12 НК РФ при уплате водного налога мы применяем коэффициент 400.
В налоговой говорят, что с 01.01.2015 г. в соответствии с п. 5 ст 333.12 НК РФ мы должны применять еще и дополнительный коэффициент 10. Т.о. ставка водного налога становится равна 4000.
Выяснили они это только в 3-м квартале 2015 года. Сейчас они требуют доплатить налог и пени.
Вопрос: Действительно ли данные, указанные в нашей Лицензии, подпадают под п.5 ст.333.12 НК РФ и действительно ли мы должны применять коэффициент 4000?
Надо получить лицензию на добычу подземных вод. цель использования подземных вод-розлив. Заявлялась при получении лицензии на разведку подземных вод-для питьевого и хозяйственного водоснабжения предприятия. Всю работу по лицензионному соглашению выполнила. Получила экспертное заключение по подсчетам запасов подземных вод. Теперь не могу понять-где получать лицензию, Министерство природных ресурсов может выдать с разрешенным использованием подземных вод-для питьевого и хозяйственного водоснабжения, Управление по недропользованию-для розлива воды, но процедура получения такой лицензию незнакома даже самим сотрудникам управления. Если я получу лицензию на право добычи подземных вод с целевым использованием-для хозяйственного и питьевого водоснабжения предприятия, могу ли использовать эту лицензию для розлива воды и бутилирования.
Как расчитать водный налог, если срок лицензии на забор воды из подземных вод реки Волги центрального района, закончился 31.12.2015 г. лицензия находится в стадии оформления.
Можно ли получить консультацию? Есть скважина для воды (добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения хозяйства и целей розлива в количестве до 15 м.куб./сутки.) с паспортом и лицензией, правда лицензия просрочена. Возможно ли заниматься коммерческой деятельностью при продленной лицензии (реализация питьевой воды)? Спасибо.
Нашему предприятию была выдана лицензия на право пользования недрами в 2002 году (добыча подземных вод). В 2012 году срок действия лизензии истекает. Для получения новой лицензии Роснедра требует представления документа, подтверждающего права собственности или право пользования на земельный участок. Однако, как выяснелось данный земельный участок находится в муниципальной собственности и никогда нашему предприятию в пользование не предоставлялся.
В администрации города заявили, что для представления зем. участка в пользование необходимо представить лецензию на право пользования недрами.
Спасибо!