Как справиться с реструктуризацией, если должностные инструкции отсутствуют?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Работаю коммерческим директором. Недавно директор уволил моего заместителя, который занимал должность нач. отдела продаж (по соглашению сторон), и принял на работу нового сотрудника, но не на должность зама, а ввел новую должность директора по продажам (ранее такой должности в структуре не было). На мой письменный вопрос о подчиненности нового сотрудника, его обязанностей, и будем ли мы принимать человека на должность зама, написал: Должность зама будет сокращена. Директор по продажам подчиняется непосредственно директору. В зону ответственности директора по продажам входит отдел продаж+еще одна группа. И отдел продаж, и указанная группа по действующей структуре в настоящий момент входят в мою зону ответственности (коммерческий департамент). На мой вопрос, будет ли реструктуризация, был ответ - она планируется и будет проходить плавно, до конца года. Т.о. сейчас по структуре люди подчиняются мне, а по устному распоряжению директора - директору по продажам. Как поступить в данной ситуации? Должностных инструкций в нашей компании у директоров нет. Не выполнять свои прежние обязанности и переложить все на нового директора по продажам? Требовать письменное распоряжение о снятии с себя обязанностей, касающихся отдела продаж? Заранее спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Светлана,

1) для начала лучше всего обратиться со служебной запиской (раз уж отношения плавно заходят в эту плоскость) с просьбой дать письменные разъяснения по складывающейся ситуации по:

1.1) функциональным и должностным обязанностям Ваших подчиненных

1.2) Вашим функциональным и должностным обязанностям

1.3) рекомендую также занять определенную позицию в отношении своих должностных обязанностей до получения письменных указаний. Свою позицию лучше также отразить в указанной служебке.

2) Вы совершенно правы, коль нет ни должностных инструкций, ди других документов, от которых можно "оттолкнуться", в этом случае единственно верным будет требование об издании приказа (распоряжения) по функциональным обязанностям в отношении всех лиц, которых это касается

3) т.к. ситуация очень похожа на конфликт интересов рекомендую действовать достаточно аккуратно.

Будут еще вопросы - пишите в почту.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана!

Согласен с коллегой Александром Ивановичем, ведите себя корректно.

До конца непонятна задумка Главного. Но вопрос о перераспределении обязанностей рано или поздно должен состоятся.

Виктор Николаевич.

Спросить
Пожаловаться

Я работаю на государственном предприятии. После смены руководства учреждения, в нашем отделе (планово-экономическом) сложилась следующая ситуация: положение и должностные инструкции остались без изменения, но по распоряжению директора работа передалась в другой отдел, вновь принятым сотрудникам (отдел кадров). Нареканий по работе нашего отдела не было, стаж (более 10 лет) и образование соответсвует уровню выполняемых работ. В отделе, в который передана работа, она не включена в должностные обязанности работников. Правомерно ли распоряжение директора и какие могут быть наши действия в данной ситуации?

Начальник производственного управления подчинялся непосредственно директору (указано в должностной инструкции). В настоящий момент утверждена новая структура предприятия. Согласно новой структуре начальник производственного управления подчиняется заместителю директора, но он отказывается это делать. Как поступить в данной ситуации.

В моей компании сейчас происходит перерганизация, из структуры нашей компании убрали несколько понятий: отдел и заместитель руководителя.

Отделы переименовали в управления, а заместителей руководителя управления назвали руководителями групп.

Ранее строилось таким образом: был руководитель отдела, был заместитель отдела, были специалисты отдела, далее шли руководители групп, специалисты групп.

Сейчас же, заместителя руководителя отдела сократили по должности, а меня назначили на должность руководителя групп, в мои должностные обязанности формально входит контроль над специалистами управления, которые ранее были специалистами отдела. Но насколько это позволяет трудовое законодательство?

Как мне объяснили, иерархия строится таким образом:

Управление - отдел - группы.

Если же меня повысили от специалиста отдела до руководителя группы, позволяет ли мой функционал ставить задачи специалистам управления? Т.к. для них это повышение на ступень, а для меня это понижение ступени. Ранее у меня было преимущество перед руководителями групп, т.к. я была специалистом отдела. Сейчас же говорится о том, что у меня будет преимущество перед специалистами управления, т.к. моя должность заключает в себе руководство, я руководитель группы управления... но насколько это корректно с юридической точки зрения? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Прошу разъяснить: в Трудовом договоре записано, что специалист такой-то (далее ФИО) непосредственно подчиняется Генеральному директору (в месте подписи указывается его ФИО). Обязан ли этот специалист выполнять поручения заместителя Генерального директора либо давать отчет заместителю о том, чем он - специалист - в настоящий момент занят? При этом Генеральный директор на работе присутствует, т.е. какого-либо распоряжения о том, что кто-то его замещает, нет. Благодарю.

Дисквалифицированный директор занял должность заместителя директора в этой же организации, т.е. входит также в состав аппарата управления, непосредстенно ему подчиняются некоторые цеха и подразделения. Может ли он занимать должность зама.

Я работала рядовым сотрудником в государственном учреждении. У нас была проведена реорганизация, при этом наш отдел полностью сократили, затем ввели новый отдел и всем сотрудникам предлагали должности в новом отделе. Мне предложили должность заместителя начальника отдела. Сотруднику, работавшему до момента реорганизации на должности заместителя начальника отдела, предложили должность главного специалиста, которая по штатному расписанию на должность ниже, чем заместитель начальника отдела. Данный сотрудник с этим раскладом не согласился, и уволился по сокращению штатов. Должность заместителя начальника отдела вот уже полгода занимаю я. Уволившийся сотрудник подал в суд иск с просьбой восстановить его на работе на прежней должности, т.е. на должности, занимаемой в данный момент мной. Работодатель предлагает мне в случае восстановления сотрудника аналогичную должность сэтим же окладом, но с другими трудовыми функциями. Будут ли нарушены мои права в случае восстановления вышеуказанного сотрудника, если я не согласна выполнять другие трудовые функции? Какие действия я могу предпринять для защиты своих прав?

Прошу пояснить как взаимодействует алгоритм подчиненности на предприятии?

Акционерное общество – Генеральный директор.

Первый заместитель - технический директор.

Филиалы. Директор филиала.

Главный инженер, в должностной инструкции:

1.3. Назначение и освобождение от должности производится приказом генерального директора по представлению технического директора.

1.4. Главный инженер подчиняется техническому директору Общества и находится в оперативном подчинении у директора филиала.

Вопрос 1.

Кто главней?

Кто может лишить премии?

Вопрос 2.

Правомочен ли директор филиала самостоятельно лишить премии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю в фирме, оформлен по трудовой. Занимаю должность руководителя отдела. Стаж работы более 5 лет. Высшего образования не имею. Получаю образование в настоящий момент (студент). Был назначен на должность приказом ген директора, документально все оформлено. Недавно подписал новую должностную инструкцию в которой прописано на должность руководителя отдела назначается лицо, имеющее законченное высшее образование, стаж работы от 2 лет. Должностная инструкция утверждена ген директором фирмы. Может ли работодатель уволить меня (если будет искать причину для увольнения) за несоответствие занимаемой должности? Выговоров не имею.

Старый директор назначил человека на должность зам. директора по коммерческим вопросам такой должности в штате нет как можно уволить человека с этой должности.

Я работую учителем информатики. На меня частично возложили обязанности зам. директора по учебной работе, что не входит в мои должностные обязанности. В данный момент зам. директора уволилась. Как можно грамотно аргументировать свой отказ выполнять эту работу? Имеет ли право директор по приказу заставить меня выполнять эту работу? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение