Проблема получения льгот по оплате жилья медицинским работникам в сельской местности - как решить проблему после отмены закона?
₽ VIP
Медицинский работник работающий и проживающий в сельской местности (Комсомольский район, Хабаровского края) до 1.01.05 г. имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с действовавшим в РФ законодательством на основании п.9 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1.
С вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ пункт 9 статьи 63 Основ с 1 января 2005 года утратил силу.
На сегодня меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Меры социальной поддержки работникам здравохранения работающим и проживающим в сельской местности, в Хабаровском крае предоставляются с соответствии с Законом Хабаровского края от 19.01.2005 №249, Законом Хабаровского края от 14.02.2005 №262, Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.02.2005 г. №11-пр. В соответствии и было издано постановление Главы Комсомольского муниципального района «О мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения», в котором компенсации предоставляются в пределах социальной нормы, установленной в крае, а не в полном размере.
Определением Конституционного Суда РФ от 07.02.2008 г.№383-О-П определено, что"правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года" . Убедительно прошу ответить какие шаги мне препринять для решения данной проблемы? Как заставить власть района пересмотреть постановление, если она ссылается на краевые законы?
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Для начала, Вам необходимо обратиться за предоставлением перечисленных льгот и получить письменный отказ. Затем указанный отказ, даже основаннный на краевых нормативных прововых актах, можно будет обжаловать, поскольку существует позиция Конститцционного суда РФ по данному вопросу, которой должны придерживаться субъекты РФ при подготовки законопроектов.
С уважением, Поляк М.И.
Коллегия адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры" г. Москвы
СпроситьХотела бы получить консультацию по особенностям оплаты труда медицинских работников бюджетных учреждений, работающих на селе.
Я проживаю в селе. На основании закона РСФСР от 21.12.1990 г № 483-1 «О социальном развитии села» мне, как специалисту, работающему на селе, было установлено повышение на 25 % оклада от тарифной сетки. Кроме того, мне предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг. В соответствии с законом РФ от 22.08.2004 г № 122-ФЗ, названный закон утратил силу и с 1 января 2005 года выплата 25 % и льгота по оплате коммунальных услуг не предоставлялись. С 1 апреля 2005 года я работаю в Федеральном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в том же селе. Являюсь медицинским работником федеральной бюджетной системы. Выплаты за работу в сельской местности и льготы на коммунальные услуги по настоящее время не получаю.
Правомерно ли это?.
Спасибо. Оплата труда медицинских работников бюджетных учреждений, работающих на селе.
Недостаточная компенсация за коммунальные услуги для работников здравоохранения в сельской местности
Есть Постановление Правительства от 17.10.2011 № 839 О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, работающих в сельской местности в федеральных государственных учреждениях. Там в частности сказано, что оплата жилья, отопления и освещения составляет 1200 рублей и мед работникам производится компенсация в пределах этой суммы. Но нам ежемесячно по-прежнему за коммунальные услуги выплачивают 260 рублей. Где же компенсация в полном размере?
Л. И. Ступина, с. Большой Хомутец, Добровский район.
В сентябре 2007 года я вышла замуж за гражданина РФ, я на тот момент времени являлась гражданкой Таджикистана. На территории РФ находилась легально. В феврале 2008 года в г.Москва у нас родился сын, есть свидетельство о рождении, он является гражданином РФ. С декабря 2007-ого у меня уже был Вид на жительство на 3 года. Я получила гражданство РФ и паспорт в июне 2008 года. В мае 2009 года я оформила документы на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Мне начислили деньги, однако сейчас органы соцзащиты требуют вернуть сумму за период с февраля по июнь 2008, так как в то время я не являлась гражданкой России.
Насколько правомерны их требования, и если требования их правомерны, то какие документы они должны предоставить для подтверждения возврата денежных средств?
Я предполагаю, что органы соцзащиты действуют согласно поправке, внесенной Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". (с 1 января 2007 г. (с момента вступления в силу Федерального закона от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ) иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории России и не подлежащие обязательному соцстрахованию, не имеют права на получение госпособий, связанных с материнством и детством; статья 4 N 207-ФЗ от 5.12.2006 г. )
Однако, "Сфера действия настоящего Федерального закона.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на:граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;...; постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;" (статья 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля 1999 г., 10 июля, 7 августа 2000 г., 30 мая, 28 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г., 25 октября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г.))
"Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;" (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г., 8 мая, 3, 28 июня 2009 г.))
У меня в декабре 2007 года уже был вид на жительство сроком на 3 года, следовательно, мой статус с февраля 2008 по июнь 2008 был "Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин" и я имела право на получение ежемесячного пособия на ребенка.
Еще раз повторю свой вопрос "Насколько правомерны их требования, и если требования их правомерны, то какие документы они должны предоставить для подтверждения возврата денежных средств?"
Спасибо за помощь.
Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Часть 8 статьи 47 гласит Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
На основании этого пункта закона РФ руководители (директор и завучи) имеют право на коммунальные льготы. Если даже в порядке субъекта указаны педагогические работники. Я права?
До 1 января 2008 г. в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливался не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации. Но с 1 января 2008 г. данный абзац утратил силу.
Имеет ли сегодня право субъект РФ ограничивать местными правовыми актами размеры окладов вышеуказанной категории работников дотационных муниципальных образований, учитывая, что согласно п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ субъектом устанавливаются нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления?
В соответствии с Законом об образовании ст. 47, п. 8 Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Моя жена, работает в детском саду воспитателем. Сейчас находится в отпуске по содержанию ребенка до 3 лет. Проживаем мы в сельской местности.
Теща, которая работает в этом же садике воспитателем, компенсацию получает, а моя жена нет! Почему?
Закон Удмуртской республики от 21 марта 2014 года №11-РЗ "О реализации полномочий в сфере образования"
Как понять слова "имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений" в Статье 16. Социальная поддержка педагогических работников
1. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Удмуртской Республики, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
Это значит можно снять жилье в сельской местности и его будут оплачивать?
Согласно ст.30 ФЗ РФ "О милиции", участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, Бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами. Если УУМ не оплачивает ЖКХ за освещение и отопление, ссылаясь на указанную выше норму закона и отсылая ЖКХ к органам местного самоуправления. Правомерно ли это? Что, в таком случае понимать под
" бесплатным обеспечение жильем с отоплением и освещением?"
Имеется ввиду компенсация именно сокращенным медработникам в связи с изменениями с системе здравоохранения, а не выходное пособие (Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2014 г. N 695-ПП О мерах социальной поддержки медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы)
Медработник федерального бюджетного учреждения проживающий и работающий в поселке принят на 0,75 ставки. Выплачивать ли ему ежемесячную выплату от 30 декабря 2014 г. N 1607
О ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТАХ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ
В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ
ГОРОДСКОГО ТИПА), ЗАНЯТЫМ НА ДОЛЖНОСТЯХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
в размере 1200 руб в полном объеме?