Вопрос - Возможно ли отказаться от сломанной стиральной машинки на гарантии и потребовать новую?

• г. Барнаул

Сломалась стиральная машинка на гарантии вызвали ремонтников сказали заводской брак. Машину отдали в ремонт по гарантии и делают её уже 31 день в за мент дали другую на время постираться, могу ли я отказаться от стиральной машинки и потребовать новую?

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе заменить машинку на новую в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков (45 дней) устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Стиральная машинка уже сдана в ремонт и находится в ремонте 31 день. Могу ли я не дожидаться из ремонта стиральной машины придти в магазин с претензией и отказаться от товара. Забрать деньги

Спросить
Пожаловаться

Нельзя. Выбрав конкретное требование (ремонт), покупатель не вправе изменить его в процессе его исполнения.

Спросить
Пожаловаться
Яна Николаевна
10.04.2015, 01:54
Я купила стиральнуюй машинку, 2 раза выезжал мастер по ремонту машинки, заводской брак он не может зафиксировать, с его слов надо отдать в сервис на осмотр на 21 день, могу ли я потребовать стир. Машинку на время ее осмотра другую? Все на гарантии или могу потребовать деньги?
Подробнее
1 ответ
Оксана
18.11.2013, 17:47
Купили машинку стиральную она сломалась, так как она на гарантии вызвали мастера из сервисного центра. Вердикт заводской брак. Могу ли я отказаться от ремонтированной машины и потребовать возврата денег или другую машинку но другого производителя?
Подробнее
2 ответa
Алёна
30.04.2019, 11:28
Я приобрела стиральную машину 25.02.2019, а 15.04.2019 машинка начала сама по себе включать разные кнопки, перестала отжимать и начала греться и пахнуть проводкой. Хотела обменять, но магазин забрал товар в ремонт по гарантии.
Подробнее
3 ответa
Светлана
12.05.2016, 19:07
Сломалась крышка открывания у стиральной машинки, машинка на гарантии, пришел мастер сказал, что машинку сломали мы сами, мы не могли же знать что она не откроется соответственно при открывании она сломалась. Как поступить нам?
Подробнее
4 ответa
Елена
27.11.2018, 09:26
У меня стиральная машинка на доп. гарантии и машинка сломалась можно сказать в магазине чтобы вернули деньги или другую машинку дали.
Подробнее
1 ответ
Олеся
27.11.2015, 12:51
У нас сломалась стиральная машина на гарантии, ремонт длился 42 дня. После этого через неделю машинка сломалась вновь, поломка уже другая, сейчас сервис заказал запчасть как и в первом случае, сколько продлится ремонт не известно.
Подробнее
2 ответa
Антон
21.07.2015, 05:59
Машинке 4 месяца позвонил в сервис indesit сказали ожидайте мастера в течение 5 рабочих дней прошло 8 нету мастера, да нули сообщать магазину что сломалась машинка? И Могу ли потребовать другую на время ремонта машинки?
Подробнее
1 ответ
Елена
15.03.2014, 11:58
Чем регламентируются сроки ремонта бытовой техники? Сломаласть стиральная машина (уже без гарантии). Вызвали мастера по ремонту, он снял с машинки детали для ремонта, получил предоплату и в течении 12 дней мы слышим только обещания приехать завтра.
Подробнее
1 ответ
Любовь
08.08.2012, 18:57
Снимаем квартиру, договор был заключен через агенство недвижимость, в одну из стирок сломалась стиральная машинка автомат, вызвали мастера, сказал что лопнул ремень. Подскажите, кто должен оплачивать ремонт стиральной машинки, хозяева квартиры или мы? Заранее спасибо за ответ.
Подробнее
1 ответ
Анна
21.03.2014, 23:07
Три года назад купили стиральную машину. Оформили дополнительную гарантию. За неделю до окончания ее машинка сломалась. Теперь позвонили, сказали, что ремонт машинки производить не рентабельно, и или вернут деньги, или заменят на аналогичную машинку.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение