Проблемы с грузоперевозками - возможность возмещения ущерба и транспортные расходы при запросе груза в Тулу
₽ VIP
Вопрос по грузоперевозкам.
ООО был отправлен груз через грузоперевозчика Деловые Линии из Тулы в Нефтеюганск 2 ящика зеркал.
В Москве груз уронили, но отправили в Нефтеюганск. Плательщик груза-Нефтеюганск.
Получатель отказался от приема груза боя, т.е. получил одно место. Составили коммерческий акт на бой-повреждена и заново перебита тара, полный бой груза. Второе место Нефтеюганск получать не хочет-хочет вернуть свои транспортные расходы. Нам в претензии отказано-по ихним правилам мы должны запросить груз из Тюмени в Тулу. А так как груз находится на складе Деловые Линии в Тюмени нам нужно будет оплатить транспортные до Тулы. При получении груза составить коммерческий акт на бой. И тогда возможно нам возместят бой. Также нам выслано письмо с просьбой распорядится судьбой груза. После консультации с юристом мы попросили Нефтеюганск составить претензию на возмещение ущерба. Они также получили отказ. Транспортная ссылается на п 3 ст 7 ФЗ от 30/06/03. Вопрос у меня следующий-какова вероятность возмещения у отправителя и как возместить отправителю транспортные расходы по запросу груза в Тулу?
Уважаемая Наталья. По ГК РФ грузоперевозчик несет ответственность за сохранность груза. если по прибытии в Нефтеюганск грузополучатель обнаружил, что груз поврежден, то на месте составляется акт, на основании которого грузоперевозчик принимает меры по решению данного вопроса. Также должна быть составлена претензия не только со стороны грузополучателя, но и со стороны грузоотправителя.
Чтобы возместить транспортные расходы, Вы как грузоотправитель должны составить претензию и акт на имя грузоперевозчика.Если же грузоперевозчик отказывается возмещать расходы, то Вы имеете право решать данный вопрос в суде.
Как вариант, Вы, как грузоотправитель, можете компенсировать транспортные расходы грузополучателя сами, а в дальнейшем просто решать вопрос по возмещению с грузоперевозчиком.
С уважением.
СпроситьНаталья, "Деловые Линии" в данном случае (да и вообще) являются не грузоперевозчиком, а экспедитором. Это две большие разницы, как говорят в Одессе, и это принципиально, потому что влияет на возможность применения тех или иных законов.
В целом дело, скорее всего, является выигрышным, потому что согласно ст.7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность, "если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело". Если экспедитору было сообщено, что внутри коробок находится стекло (см. экспедиторскую расписку), то его обязанностью было организовать перевозку таким образом, чтобы стекло не было повреждено - в том числе путём обеспечения дополнительной упаковки (см. тж. абз.2 п.1 ст.401 ГК РФ).
Претензия направляется либо клиентом, либо получателем груза, указанным в договоре транспортной экспедиции. При этом рекомендую сделать так, чтобы претензию и иск предъявляло лицо, которое имело право собственности на груз на момент его повреждения (необходимо проверить договор поставки между "Тулой" и "Нефтеюганском"; если там не указан момент перехода права собственности, то обратитесь к ст.458 ГК РФ). Эта рекомендация связана со следующим: несмотря на то, что в ст.12 ФЗ о ТЭД указано, что претензию или иск может предъявлять как клиент (обычно - грузоотправитель), так и грузополучатель, по ст.7 ФЗ о ТЭД в случае повреждения груза экспедитор возмещает "реальный ущерб", а смыслу cт.15 ГК РФ реальный ущерб возникает только у собственника повреждённого имущества. Поэтому суд вполне может применить ГК РФ (на практике такое случалось неоднократно) и отказать в возмещении ущерба лицу, не являющемуся собственником.
Относительно же взыскания транспортных расходов скажу, что законодательство о ТЭД, а именно статья, на которую ссылается экспедитор, предусматривает, что экспедитор возмещает ущерб в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза (если груз отправлялся с объявленной ценностью - в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность). Вознаграждение экспедитора возмещается только в случаях, специально предусмотренных договором. Возмещение транспортных или каких-либо иных расходов законодательством не предусмотрено. Эти правила, установленные ФЗ о ТЭД, полностью соответствуют ст.15 ГК РФ, в соответствии с которой законом или договором могут быть предусмотрены случаи возмещения убытков в меньшем размере, чем они причинены. То есть попробовать взыскать эти расходы, конечно, можно, но, учитывая, что такого условия в договорах "Деловых линий" нет, шансы на успех в этой части невелики.
Если Вам потребуется помощь юриста, имеющего положительный опыт ведения дел, связанных с транспортной экспедицией, пишите (igumnoff@mail.ru) или звоните (8(903)111-23-94).
СпроситьТранспортная компания повредила груз при доставке. Отправитель страховал груз, кому должна возместиться стоимость, отправителю или получателю. При получении груза, получатель зафиксировал порчу груза и выставил претензию.
День добрый! Вопрос следующий. Наша фирма по просьбе контрагента отправила в его адрес груз, через указанную им транспортную компанию. Транспортные услуги оплачивает получатель. Договор с транспортной отсутствует. Получатель получил груз не в полном объеме, о чем составлен коммерческий акт передачи и написана претензия в адрес отправителя. Вопрос какая из сторон, должна составлять претензию в транспортную компанию, отправитель или получатель?
Я нахожусь в Ульяновске, а у меня клиент купил мебель с Екатеринбурга. Заказ клиенту отправил через транспортную компанию "Деловые линии". Груз страховался с СК Ренессанс при отправлении. Получатель груза его благополучно получил, но когда начал собирать мебель увидел, что стекло разбито и много фасадных деталей повреждены. Брак именно от транспортировки. Я (отправитель груза) написал претензию в деловые линии, прикрепил фото повреждений, но мне СК Ренессанс отказал, так как при получении груза не был составлен коммерческий акт, в котором перевозчик подтверждает, что груз поврежден и также документально не подтвержден размер убытка. Договора с транспортной компании у меня нет. Отправлял груз я как физлицо, составлялась транспортная накладная. Что мне делать в данной ситуации? Получатель хочет новые детали и доставку. Кто кому может предъявить иск в суде в данной ситуации?
ТК Деловые линии перевозила груз из г. Москва в г. Муром. При приемке груза обнаружилось, что груз (часть лестницы) сломан пополам. Был составлен акт, груз остался у нас. была подана претензия в деловые линии, на что пришел ответ, что груз был застрахован и наша претензия о повреждении части груза была перенаправлена в страховую для решения вопроса о возмещении реального ущерба. И мы будем уведомлены страховой по факту рассмотрения претензии. В претензии к деловым линиям мы просим возместить расходы по организации доставки груза. Нам отказали, на основании п.3 ст. 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности. Так же нам отказали в возмещении дополнительных транспортных расходов. (мы снова заказывали сломанную часть лестницы через них и с нас еще раз взяли за доставку).
Транспортная компания получила груз у отправителя, отправила ТТН получателю. Груз до получателя не дошел. В ТК ответили, что груз вернул, отозвал отправитель. Груз был оплачен получателем и потвержден, что груз в ТК по горячей линии. Каковы наши действия?
13.04.20 Заказала доставку груза из Москвы в Тулу (ванная из литого мрамора) в транспортно-экспедиционной компании ООО Деловые линии.
За грузом приехала 28.04.20, при осмотре обнаружила повреждения.
На месте составили акт отказа от приема груза.
Отправила претензию и все документы на рассмотрение.
Деловые линии передали претензию в страховую компанию Ренессанс.
На сегодняшний день 21.05.20 г никакой информации от страховой компании не получила
Подскажите, пожалуйста, сроки рассмотрения претензии у страховой компании?
Заказала товар в интернет-магазине. Отправили товар транспортной компанией Деловые линии. Пришел товар с поврежденной упаковкой. Товар тоже был поврежден. Что делать? Деловые линии говорят надо принять товар, потом составить акт о повреждении груза. Затем написать претензию им (Деловым линиям). И мне вернут деньги. Груз застрахован. Это не обман? А если я откажусь от груза, то транспортные расходы мне не возместят. (2,5 тыс.). Как мне поступить правильно?
Отправленный груз был из 3-х мест, упакован на поддоне. При получении недосмотрел, что одно из мест чужое (получатель в г.Ульяновске). Написал претензию в ТК, приложил фото ошибочно доставленного груза. Пришел ответ, что претензия не обоснована, т.к. не был составлен двусторонний акт о некомплектности. ТК - Деловые линии. По словам отправителя груз был застрахован. Есть ли у меня шансы урегулировать проблему в мою пользу?
Ситуация такая, ТК переводя мой груз, повредила его. Груз я получать отказался, составил акт отказа в получении товара по причине его повреждения, составил претензию, приложил все документы, груз был застрахован. Потребовал возмещения стоимости груза и оплаты за перевозку. ТК отказала в возмещении стоимости провоза груза, ссылаясь на то, что в договоре перевозки не оговорен момент, что стоимость перевозки НЕ входит в стоимость груза, поэтому и отказала. Вопрос о возмещении стоимости самого груза скандала в страховую компанию! Та требует сначала получить груз, составить коммерческий акт приема груза с дефектами, потом требовать возмещения стоимости. Вопрос: на законных ли основаниях ТК отказала в возмещении проводной платы и стоит ли получать груз и составлять акт приема или достаточно иметь акт отказа в получении груза? Законно ли требование Страховой и не станет ли это основание в дальнейшем отказать судом в удовлетворени исковых требований!
17.04.13 из г. Ярославль в г. Владивосток был отправлен груз, транзитом через Москву. Из Ярославля до Москвы автоперевозка, из Москвы во Владивосток авиа перевозка. Это указано в транспортной накладной грузоперевозчика ООО Деловые Линии. Т.к. во Владивосток груз не прибыл, то 14.05.13 подали претензию в ООО Деловые Линии с требованием возместить стоимость груза и сумму, уплаченную за доставку. До 14.05.13 вели телефонные переговоры с представителями ООО Деловые Линии, в которых они отвечали, что груз в пути и не прибыл в Москву. При подачи претензии представитель ООО Деловые Линии согласился, что груз утерян. Сегодня, 21.05.13, представитель ООО Деловые Линии позвонил и сказал, что груз нашли, он сейчас в Москве и спросил, что дальше с ним делать, отправлять получателю, или вернуть нам (отправителю). На этот вопрос, ему ответили, что нам надо связаться с получателем и уточнить у него, нужен ли ему сейчас этот груз, т.к., что бы не потерять покупателя, мы отправили ему другую партию, взамен утерянной в ООО Деловые Линии и которую он получил, а так же то, что и нам сейчас этот груз не актуален, т.к. он был закуплен для покупателя до которого по вине ООО Деловые Линии своевременно не дошёл. Прошу Вашего совета, что нам делать в этой ситуации: требовать возмещения ущерба, или сообщить грузоперевозчику, что бы вернул нам груз, хотя в этом случае имеем упущенную выгоду и потери, связанные, практически, с пользованием нашими средствами другим лицом и необходимостью нам изыскивать дополнительные средства, что бы не потерять покупателя (что было нами сделано для отправки повторной партии).
Спасибо. С уважением Ольга.