Еще один человек, который тоже является индивидуальным предпринимателем оказывает услуги водителя, секретаря и проч.
Очень прошу ответить на мой вопрос.
1. Являюсь индивидуальным предпринимателем и оказываю бухгалтерские услуги юридическому лицу - представительству иностранной компании. В представительстве работает один штатный сотрудник - глава представительства. Еще один человек, который тоже является индивидуальным предпринимателем оказывает услуги водителя, секретаря и проч. Меня очень интересует как правильно должны быть оформлены первичные документы, например кассовые ордера и авансовые отчеты. Имеет ли право предприниматель, не состоящий в штате, отчитываться по авановым отчетам за суммы, которые были им потрачены на нужды представительства? Возможно ли в договоре на оказание бухгалтерских услуг оговорить услуги главного бухгалтера и кассира, буду ли я при этом иметь право подписи первичных документов и налоговой отчетности.
Заранее благодарна.
С уважением,
Елена Туркина.
1. В соответствии с законом о бухучете руководитель организации (в Вашем случае директор постоянного представительства) может заключить договор о ведении бухучета организации с бухгалтером-специалистом, являющимся индивидуальным предпринимателем. В этом случае и расчетные и денежные документы, другие первичные документы бухучета, документы бухотчетности должны подписываться этим бухгалтером.
2 По авансовому отчет, как мне представляется, отчитываться может ТОЛЬКО работник предприятия (штатный и совместитель). См. Порядок ведения кассовых операций (ЦБ РФ, решение №40, по моему)
3. Кассовые ордера подписываются в установленном порядке (см.Порядок ЦБ) бухгалтером и, по моему, руководителем организации.
4. Читайте нормативные акты по бухучету. По Вашим вопросам - это решения ЦБ по порядку осуществления кассовых операций, расчетов наличными денежными средствами, ну и, конечно, - закон о бухучете. Там все расписано. Это не столько юридические нормы, сколько технические вопросы ведения бухучета.
Спросить