«Ограничение конкуренции в сфере госзакупок жилья для муниципальных нужд по 44 ФЗ - анализ случая»
Работаю в сфере закупок по 44 ФЗ. Заказчик объявил эл. аукцион на поставку жилья для муниципальных нужд. В техническом задании есть пункт: Дата ввода жилого помещения в эксплуатацию не ранее одного года, предшествующего дате совершения закупки. В данном населенном пункте есть два поставщика, которые могут выполнить требования данного пункта. Все аналогичные тендеры выигрывают только они, между собой не пересекаются. Нет ли в этом признаков ограничения конкуренции?
Подготавливаю документы для участия в электронном аукционе по 44 ФЗ поставка жилого помещения (квартиры). В техническом задании, в характеристиках жилого помещения есть пункт: сейсмичность в балах. Какая организация может дать документ о данном показателе?
Собираю документы на получение субсидии на приобретение жилья. В 1995 году выписался из одного населенного пункта и переехав в другой населенный пункт, прописался только через два месяца (жил у родственников без регистрации). Как доказать что я проживал в данном населенном пункте эти два месяца?
Помогите с вопросами.
25.03.2016 года по итогам открытого аукциона в электронной форме между ГБУ РД «Диагностический центр г. Махачкала» (заказчик) и ООО «Медлайф» (поставщик) был заключен контракт на поставку товара (лекарственных средств) для государственных и муниципальных нужд.
По условиям контракта поставка товаров осуществлялась поэтапно (ежемесячно), а Заказчик, соответственно, производил его поэтапную оплату.
18.01.2017 года ООО «Медлайф» обратилось к юристу с тем, что последние 6 месяцев Заказчик не производил оплату поставленных товаров. Портить отношения с Заказчиком, обратившись в суд или расторгнув контракт, Поставщик не хотел. Однако продолжать поставку товара без получения оплаты не соответствовало интересам Поставщика.
Выступи в роли юрисконсульта и предложи Поставщику вариант выхода из сложившейся ситуации без расторжения контракта и обращения в суд, но таким образом, чтобы не пришлось продолжать поставку товара без оплаты.
Ответ обоснуй со ссылками на нормы законодательства.
Вопрос 2.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство Детского сада на 200 мест в с. Николаевка Ивановского района установлено требование к участникам закупки о наличии у последних выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Одним из участников закупки была подана жалоба в антимонопольный орган, где он ссылался на то, что данное требование не установлено статьей 31 ФЗ №44 о контрактной системе. А пункт 6 статьи 31 названного ФЗ гласит, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Нужно дать правовую оценку сложившейся ситуации и обосновать свою точку зрения ссылками на нормативные источники.
Выполнять задание необходимо, опираясь на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выиграли аукцион на поставку картриджей для оргтехники, но пока еще не подписали контракт, т.к. в Техническом задании в документации аукциона есть пункт, в котором указана дата производства поставляемых картриджей не ранее 2013-2014 годов, а в контракте указано только - не ранее 2014 года.
Может ли это считаться несоответствием? И возможно ли признать данный контракт недействительным на этом основании и переиграть аукцион? Так как заказчик утверждает о том, что на приемке товара будут сверять года производства картриджей, которые должны быть произведены не ранее 2014 года.
Стоит ли обращаться в УФАС с указанием на данное несоответствие?
Провели аукцион на приобретение автомобиля для муниципальных нужд. Комиссия приняла заявку на участие в аукционе с цветом автомобиля который не соответствует техническому заданию заказчика, и этот поставщик вышел победителем, для заказчика цвет не имеет значения. Как с этим быть?
Вышел аукцион (совместные торги) на поставку продуктов питания: заказчиков боле 20 учреждений (пансионаты), сумма боле 50 млн. руб, заказчики расположены по всей области. Насколько законны такие совместные торги. Мы считаем, что данные торги приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. При рассмотрении аналогичных вопросов ФАС России установлено, что один поставщик продуктов питания не может поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент, поставки срываются. При этом многие поставщики имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента. Кроме того, не все поставщики могут обеспечить исполнение контракта сразу по всем заказчикам, т.к. сумма слишком велика. Таким образом, укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. В прошлом году проводился аналогичный аукцион, и конечно поставщик был только один, который и поставлял продукты питания во все пансионаты по максимальной цене. Есть ли смысл подавать жалобу на действия организатора торгов на такие совместные торги. Мы бы сами желали поучаствовать в аукционе на поставку 5 Заказчиков, территориально близко к нам расположенных, но из-за совместных торгов не имеем возможности этого сделать. Спасибо.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство Детского сада на 200 мест в с. Николаевка Ивановского района установлено требование к участникам закупки о наличии у последних выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Одним из участников закупки была подана жалоба в антимонопольный орган, где он ссылался на то, что данное требование не установлено статьей 31 ФЗ №44 о контрактной системе. А пункт 6 статьи 31 названного ФЗ гласит, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Нужно дать правовую оценку сложившейся ситуации и обосновать свою точку зрения ссылками на нормативные источники.
Выполнять задание необходимо, опираясь на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормы законодательства о контрактной системе.
В доп. соглашении к договору есть пункт:
3.1 срок окончания строительства в пункте 2.3 основного договора заменить новым таким-то… (дата новая).
Но!в основном договоре нет пункта 2.3.
Считается ли пункт доп соглашения 3.1 действительным?
Покупатель в договор поставки добавляет пункт по которому право собственности на товар переходит от поставщика покупателю с даты указанной на ттн в месте прибытия груза либо с даты подписания товарной накладной. Прошу пояснить по этому пункту - считается ли обязанность поставщика отгрузить товар выполненной в момент сдачи товара перевозчику? И не вытекает ли из этого пункта обязанность поставщика отгрузить товар в месте нахождения покупателя?
Генеральный заказчик разработал и утвердил техническое задание с разбивкой этапов по срокам выполнения работ.
В пункте прописал следующее: Помещения для хранения оборудования должны обеспечивать следующие условия.
Исполнитель этого ТЗ внес корректировку в этом пункте и указал следующее: Оборудование должно сохранять свои характеристики при хранении в помещении с условиями.
Правильно ли изложен и применен исполнителем данное исправление и корректировка технического задания генерального заказчика.
Спасибо.