Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль.
Я, 24.10.2009 г. заключил договор купли-продажи товара по образцу с автосалоном ООО «Авантайм» на приобретение автомобиля Ситроен С 4 хетчбег. В этот же день внес авансовый платеж в размере 55 000 руб.
12.11.2009 менеджер салона сообщил по телефону, что автомобиль пришел и нужно оплатить оставшуюся стоимость.
16.11.2009 г я оплатил более половины стоимости автомобиля в кассу салона, на оставшуюся сумму оформил кредит в банке в кредитном отделе салона. Также оплатил страховки ОСАГО и КАСКО, срок действия которых начался с 16.11.2009.
Только после полного оформления платежных документов менеджер салона сообщил, что автомобиля в салоне нет (он находится в салоне ООО «Авантайм» г.Екатеринбург), а ПТС на автомобиль находится в г.Санкт-Петербург. Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль. В п.3.2 договора указано, что днем готовности исполнения продавцом обязательств по передаче автомобиля покупателю считается день направления покупателю уведомления о наличии автомобиля на складе продавца. При этом, уведомление должно быть в виде СМС, телеграфа или эл. письма. А менеджер мне позвонил на сотовый.
Денежные средства по кредитному договору поступили на счет салона 19.11.2009 г.
То есть, я полностью выполнил условия договора купли-продажи о полной оплате автомобиля в течении 10 банковских дней с момента получения уведомления (п.4.4 договора).
Автомобиль до настоящего времени (10.12.2009 г.) мне не выдан.
1)Могу ли я предъявить претензию продавцу по поводу невеполнения им условий договора, т.е. не выдал мне автомобиль после полной его оплаты?
2) Могу ли я запросить компенсацию за пользование салоном моими денежными средствами с момента оплаты до выдачи мне автомобиля, а также за невозможность пользования оплаченными страховками?
Да Александр! Безусловно!
Гражданский кодекс РФ устанавливает, что срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли - продажи.
Вместе с передачей товара, продавец обязан передать также токументацию(ПТС)
По поводу не передачи товара в срок.
Извлечение из ст. 23.1 Ф/З "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной
оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара потребителю в
установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного
продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)
в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему
предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы
и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
С уважением Николай Николаевич.
СпроситьЯ купил автомобиль о кредитной программе. Стоимость автомобиля сотрудники салона обозначили в размере 875 т.р. (790 т. р. авто+ 85 т. р.КАСКО), но в договоре купли продажи и кредитном договоре проставлена сумма 980 т. р. На вопрос почему указана другая сумма? При составлении документов пояснили что это стоимость автомобиля и проценты по кредиту. При обращении в последующем в банк нам пояснили что салон завысил сумму стоимости автомобиля и 980 т. р. это только стоимость автомобиля. В документах указана залоговая стоимость автомобиля 790 т. р. (как первоначально согласовывали), 280 т. р.--85 (за КАСКО)=196 т. р. на эту сумму салон завысил стоимость. Прошу уточнить, можно ли вернуть разницу или расторгнуть кредитный договор?
Покупаю б/у автомобиль принадлежащий салону (юр. лицо). Менеджер салона за услуги по оформлению договора купли-продажи, акта приема-передачи автомобиля просит сумму 30 тысяч рублей. Законны ли такие действия салона, если учесть, что оформление таких документов стоит в среднем одну тысячу рублей.
Заключили договор купли-продажи на покупку автомобиля фольцваген поло седан, который находится в салоне готовый к продаже, согласно договора оплатили 100% стоимость автомобиля, нам дали ксерокопию ПТС и сообщили, что готовы будут передать нам автомобиль через 2 недели. Срок истек-машину не отдают ссылаясь на то,что завод поставщик не передал салону соответствующие документы на машину. У нас оформлен потребительский кредит, проценты идут, машины нет. Какие наши правомерные действия?
Приобрели авто в салоне, в предварительном договоре купли-продажи указана стоимость 397 т.р., в кредитном договоре указана цена 550 т.р., исходя из которой рассчитывается сумма кредита, сумма страховки. Увеличение стоимости авто в первоначальном договоре не предусмотрено, предварительный договор менеджеры салона забрали, объяснив, что он уже не требуется. Можем ли мы расценить такие действия как мошенничество и каким образом правильно оформить претензию.
Помогите пожалусто! В декабре 2008 года я заключила договор купли-продажи с ООО "Авто-Трейд" входящий в состав ИНКОМ АВТО. Первоначальный взнос составил 110 000 рублей, точнее я свой автомобиль внесла как первоначальный взнос и работниками салона был оценен автомобиль на сумму 110 000 рублей. Стоимость нового автомобиля составляет 291000 рублей, очтавшееся сумма и страховка "каска" входила в сумму банковского кредита. Заключив с банком сделку, банк перечислил салону деньги. Но новый автомобиль я так и не получила так как салон предоставил не верные реквизиты. Я сообщила об этом в банк. В банке мне ответили что в течении 3-х банковских дней деньги должны вернуться обратно в банк и салон предоставить новые реквизиты. Но по сей день нет новых реквизитов и деньги салон не вернул. Я ездила в управление салона в Москву на ул.Щербаковская д.3 и написала заявление на расторжение договора купли-продажи автомобиля, ответа нет. И получается что я осталась без машины и беще и должна платить кредит за что не приобрела. Телефоны салона не отвечают. И что делать уж и незнаю как выкручиваться ведь сумма очень большая, и почему я должна платить если как такового автомобиля я все таки не получила. Подскажите как мне вернуть свои деньги и деньги банка чтоб не платить данный кредит.
Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Заключил договор купли-продажи автомобиля в авто. В нем указан ориентировочный срок доставки. Я внес задаток по договору.
Порядок оплаты следующий: в течение 2 банковских дней с момента уведомления Покупателя Продавцом о нахождении Автомобиля на складе Продавца по указанному в договоре телефону, либо, в случае не получения уведомления, в последний день истечения срока, в течение которого Продавец обязан передать Автомобиль Покупатепю по настоящему договору, Покупатель уплачивает Продавцу оставшуюся часть стоимости Автомобиля по настоящему договору.
Санкции которые я нашел в договоре:
1. В случае не выполнения пункта порядка оплаты настоящего договора, договор расторгается в одностороннем порядке За неисполнение договора ответственна сторона давшая задаток (Покупатель), он остается у другой стороны (Продавца).
2.В том случае, если покупатель не заберет автомобиль в оговоренные сроки, Продавец в праве потребовать от Покупателя уплаты 300 (триста) рублей в том числе 18% НДС в сутки за хранение автомобиля.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
4.В случае задержки Покупателем окончательной оплаты автомобиля в соответствии с пункта порядка оплаты Продавец может потребовать уплаты штрафа в сумме 300 рублей, включая 18% НДС, за каждый день просрочки.
Так вот, мне не ясно что является последним днем истечения срока, в течении которого продавец обязан передать автомобиль (ведь в договоре указан лишь ориентировочный срок поставки).
Со дня ориентировочного срока поставки прошла неделя (никто меня ни о чем не уведомлял и вроде как не обязан был). Если я потребую расторжения договора, что мне грозит?
Задание спасибо. С уважением, Григорий.
В январе 2016 г. между Покупателем и автосалоном был заключен предварительный договор о намерениях заключить договор купли-продажи автомобиля в течение двух месяцев с даты подписания Предварительного договора. На момент заключения предварительного договора желаемого автомобиля не было в наличии, пообещали доставить автомобиль в течение двух недель.
По условиям Предварительного договора Покупатель в день его заключения, для подтверждения заказа автомобиля, внес в кассу Автосалона предварительный взнос в сумме 100 000 руб., что подтверждается кассовым чеком и квитанцией к приходному кассовому ордеру.
Согласно Предварительного договра сумму в размере... руб. покупатель должен был оплатить в течение трех дней после получения уведомления о подтверждении отгрузки автомобиля заводом-изготовителем в адрес Продавца, оставшуюся сумму в размере... руб. должен был бы оплатить в течение 5 календарных дней с момента получения уведомления о доставке автомобиля на склад Продавца.
В соответствии с п. договора предусмотрена возможность покупателя отказаться от заключения договора купли-продажи. При том оговорено, что никакие проценты и штрафы не подлежат начислению на сумму произведенного Покупателем платежа.
Через две недели при обращении в автосалон, покупателю сообщили, что автомобиль возможно доставят через месяц. Его это не устроило, так как автомобиль бы нужен срочно, как ему и обещали, иначе бы он не заключал Предварительного договора, и он написал заявление о возврате предоплаты. Автосалон письменное заявление с просьбой вернуть уплаченные деньги в сумме 100 000 рублей в установленный законом срок оставил без ответа. Через полгода Автосалон вернул половину суммы. Оставшуюся часть предоплаты всумме 50 000 руб. до настоящего времени Автосалон не возвратил. Покупатель собирается идти в суд. На что он может рассчитывать (неустойку или проценты за пользование деньгами, и какой иск писать - неосновательное обогащение или по защите прав потребителей?
Покупатель решил приобрести поддержанный автомобиль с рук (стоимость 300 000 рублей). Автомобиль оказался заложенным в банке. Долг продавца перед банком составил 200 000 рублей.
Банк отказался заключать с Покупателем каких-либо договоров о выкупе залогового автомобиля.
По этому, в договоре купли-продажи прописали очередность оплаты Покупателя (сначала оплата за долг Продавца перед банком (о чём свидетельствует расписка), затем оставшаяся сумма, после снятия с учёта и выдачи ПТС).
С самого начала договор заключили на всю сумму. Долг перед банком погасили. Оригиналы чеков остались у Покупателя. ПТС выдали только на следующий день. Договорились о встрече у ГИБДД.
За некоторое время до встречи Продавец позвонил Покупателю и предложил переподписать договор на меньшую сумму (230 000 рублей), мотивируя это тем, что он покупал автомобиль за такую цену и ему не хочется платить налог. Покупатель пытался отказаться, но Продавец на уступки не пошёл.
Пришлось идти на уступки, поскольку, отказавшись, пришлось бы потом долго возвращать уплаченные деньги (банк уже ни при чём - кредит погашен, а у Продавца денег нет).
При встрече у ГИБДД получили транзитные номера, ПТС. После написания расписки, Покупатель передал оставшуюся сумму денег.
Теперь у Покупателя на руках два договора на разные суммы. Во всех расписках указано по какому договору производилась оплата (в первой было указано – в счёт полного погашения задолженности по кредиту (указаны номер кредитного договора, счёт по этому договору), во второй – в счёт окончательной оплаты по договору купли-продажи).
Какой договор имеет юридическую силу?
Может ли Покупатель отдать в ГИБДД договор на большую сумму (есть две расписки общей суммой на 300 000 рублей) при регистрации автомобиля?
Если Покупатель решит продать автомобиль до истечения 3-хлетнего пользования, должен ли он оплачивать налог. Ведь прошлый собственник предъявит в налоговую договор на меньшую сумму. Или Покупателю можно сейчас, ссылаясь на расписки, проинформировать налоговую о реальной стоимости автомобиля?
Я купил автомобиль в салоне Ниссан (г. Тверь), но в наличии автомобиля не было. Оплатив предоплату в размере 10000 руб. мне написали в договоре что автомобиль будет 20 декабря 2014 года. Спустя 3 дня я снова поехал в салон и оплатил полную стоимость автомобиля, но договор не перезаключил. Скажи пожалуйста если я обращусь с претензией к салону неустойку считать от суммы прописанной в договоре или от фактически оплаченной? Заранее спасибо)