Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль.
Я, 24.10.2009 г. заключил договор купли-продажи товара по образцу с автосалоном ООО «Авантайм» на приобретение автомобиля Ситроен С 4 хетчбег. В этот же день внес авансовый платеж в размере 55 000 руб.
12.11.2009 менеджер салона сообщил по телефону, что автомобиль пришел и нужно оплатить оставшуюся стоимость.
16.11.2009 г я оплатил более половины стоимости автомобиля в кассу салона, на оставшуюся сумму оформил кредит в банке в кредитном отделе салона. Также оплатил страховки ОСАГО и КАСКО, срок действия которых начался с 16.11.2009.
Только после полного оформления платежных документов менеджер салона сообщил, что автомобиля в салоне нет (он находится в салоне ООО «Авантайм» г.Екатеринбург), а ПТС на автомобиль находится в г.Санкт-Петербург. Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль. В п.3.2 договора указано, что днем готовности исполнения продавцом обязательств по передаче автомобиля покупателю считается день направления покупателю уведомления о наличии автомобиля на складе продавца. При этом, уведомление должно быть в виде СМС, телеграфа или эл. письма. А менеджер мне позвонил на сотовый.
Денежные средства по кредитному договору поступили на счет салона 19.11.2009 г.
То есть, я полностью выполнил условия договора купли-продажи о полной оплате автомобиля в течении 10 банковских дней с момента получения уведомления (п.4.4 договора).
Автомобиль до настоящего времени (10.12.2009 г.) мне не выдан.
1)Могу ли я предъявить претензию продавцу по поводу невеполнения им условий договора, т.е. не выдал мне автомобиль после полной его оплаты?
2) Могу ли я запросить компенсацию за пользование салоном моими денежными средствами с момента оплаты до выдачи мне автомобиля, а также за невозможность пользования оплаченными страховками?
Да Александр! Безусловно!
Гражданский кодекс РФ устанавливает, что срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли - продажи.
Вместе с передачей товара, продавец обязан передать также токументацию(ПТС)
По поводу не передачи товара в срок.
Извлечение из ст. 23.1 Ф/З "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной
оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара потребителю в
установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного
продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)
в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему
предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы
и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
С уважением Николай Николаевич.
Спросить