Битва за права потребителя - как вернуть деньги за некачественный ремонт ноутбука?
₽ VIP
Помогите мне с советом, каким образом мне лучше поступить?
Мой ноутбук сломался, когда до окончания гарантии оставалась одна неделя. При обращении к продавцу меня направили в АСЦ, где он был принят, случай признан гарантийным и ремонтопригодным, была заменена материнская плата. Через месяц после ремонта он снова сломался! Причем неисправность была ТАЖЕ САМАЯ! Обратилась в тот же АСЦ, где мне было сказано, что гагантия закончилась и ремонт будет платный. На мои устные претензии, что работа была выполнена ненадлежащим образом, раз неисправность таже самая, со мной заговорили по другому и согласились отремонтировать бесплатно. Снова через месяц после ремонта он опять сломался, снова ТАЖЕ неисправность! Сейчас ноутбук находится в нерабочем состоянии, а я раздумываю, как поступить.
1. Предъявить претензию АСЦ, так как при первой диагностике они не смогли выявить производственный брак, если таковой имелся (учитывая неоднократного проявления одной и той же неисправности и факт и тот факт, что данная модель снята по каким-то причинам с производства) и не предоставили мне достоверной информации о состоянии изделия, не выдали акт неремонтопригодности и я не смогла воспользоваться своими правами потребителя по отношению к продавцу во время гарантийного срока (ст.19 п.1). Можно ли опираться на ст. 12 п.3 и требовать возмещения убытков? Если же изделия было ремонтоспособным, то почему же АСЦ не смог исправить недостаток изделия дважды и он проявился в третий раз? Может стоит опираться на ст. 29 п.6? Ведь недостаток не устранен, значит есть смысл сомненаться в качестве выполненых работ... В любом случая я понесла ущерб и каждый месяц ремонтировать ноутбук у меня нет сил, да и где уверенность, что АСЦ не добавит повреждений?
Могу ли я требовать возмещения ущерба с АСЦ в размере стоимости ноутбука?
2. Или обратиться к продавцу с просьбой провести зкспертизу качества изделия и качества работы АСЦ и требовать исполнения ст. 18? Одно но...гарантия ведь две недели как закончилась... и продавец может сослаться на этот факт... Так ведь?
Пожалуйста, посоветуйте мне как лучше поступить? Новый ноутбук у нет возможности купить.
С уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна!
Срок окончания гарантийного обслуживания не имеет для вас значения, так гарантийное обслуживание - это право покупателя производить ремонтные работы товара за счёт производителя.
Ваши действия:
1) Составление письменной претензии продавцу с предложением заменить товар ненадлежащего качества, либо с расторжением договора купли-продажи (на Ваше усмотрение согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
А так же "продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента", продавец обязан будет провести экспертизу товара, для определения причины поломки товара, что и решит Ваш вопрос.
СпроситьТатьяна, после гарантийного ремонта должен устанавливаться новый срок гарантии - из текста Вашего вопроса этот момент четко не просматривается. Во вторых - чем подтверждается факт , что поломка была одна и та-же ?
Принципиальным является Ваше право сразу в суде требовать возврата полной стоимости товара или замены его на новый равноценной стоимости.
Мое мнение таково - несмотря на ошибку согласия к ремонтопригодности (вероятно продавец знал о дефектности всей партии по определенному узлу) подавайте иск в суд с дополнительными расходами услуг адвоката и моральный ущерб.
С уважением Сергей.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Поступайте по второму варианту и требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости товара. Вот только если откажутся удовлетворить Ваши требования - прийдется Вам обратиться за заключением к эксперту самостоятельно и за свой счет. Понятно, что в случае удовлетворения иска эти расходы будут Вам компенсированы за счет ответчика. Но первоначально эти расходы прийдется нести Вам. Об истечении гарантийного срока не беспокойтесь - первоначальное обращение было в период его действия, а учитывая повторяемость дефекта, наверняка он как был так и остался и никакое АСЦ его устранить уже не может (эксперт ответит на этот вопрос). А если могут - пусть пробуют, но уже без Вас, вернув Вам деньги и забрав ноутбук.
СпроситьПоскольку неоднократное проявление недостатка является признаком существенного недостатка и если не истекли два года, Вы вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Основания:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьЯ ошибочно написала, что гарантия закончилась 2 недели назад, имела ввиду 2 месяца назад, если это конечно важно...
Я очень жду ответ! Для меня это очень важно.
Спасибо.
СпроситьПроизвели ремонт ноутбука. Выявили причину, наладили, вернули в исправном состоянии. Через три дня после использовании, снова возникли проблемы. Выявилась новая неполадка. Ноутбук проходил полную диагностику, и мастера обнаружили только одну неисправность, которую устранили (гарантия 3 мес., срок не истек). Откуда взялась другая неисправность, они объяснить не смогли. По их словам, это новый ремонт, не относящийся к предыдущей неисправности, за который я снова должна буду заплатить. К слову, после ремонта, ноутбук проработал в исправном состоянии всего 3 дня. Могу ли я предъявлять претензии за некачественное обслуживание и обращаться в соответствующие инстанции? Ведь если проводилась полная диагностика, они должны были выявить все неисправности.
Сломался ноутбук, до окончания гарантии оставалась 1 неделя. Отвезла в сервисный центр, отремонтировали по гарантии (замена видеокарты). Выдали акт выполненных работ, в котором указывалось "исполнителем на отремонтированную технику (платный ремонт) предоставляется гарантия в течении 3-х месяцев со дня выдачи аппарата из ремонта". Ремонт выполнили по гарантии бесплатно. Ноутбук почти не работали, через 1,5 месяца он снова сломался. Снова отвезла в тот же серсисный центр. Сказали, что гарантия закончилась и выдали квитанцию на платный ремонт. После позвонили и сказали, что предыдущим мастером была неправильно установлена материнская карта, вследствии чего она сгорела... Ремонт мне обходиться в 17 тыс. руб. Как мне доказать вину мастера, выполнявшего гарантийный ремонт?
Можно ли вернуть планшет который был уже 2 раза на гарантийном ремонте по одной и той же неисправности. Неделю назат забрали из ремонта, опять сломался в третий раз та же неисправность. Планшет еще на гарантии. Спасибо за ответ.
У меня сломался телефон. (вид ремонта - замена дисплея, не работал сенсор). Я обратилась в платный сервисный центр, где в течении нескольких часов мне устранили неисправность, заменив дисплей на новый. По квитанции, что дали мне после ремонта было указано что гарантия ремонта - 1 месяц. Сначала претензий не было. За 2 дня до окончания срока гарантии после очередной подзарядки телефона у меня снова перестал работать сенсор. В соответствии со ст 29 зозпп могу ли я вернуть деньги за некачественный ремонт? Что для этого нужно? (какая форма претензии)
Еще раз здравствуйте! Далее текст моего первого обращения к Вам. - После одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? О том что необходимо повторно предъявить претензию, я понял. Спасибо. Подскажите при предъявлении претензии продавец должен забрать телефон для определения причин неисправности, либо нет? При предъявлении претензии в первый раз продавец отказался принимать телефон, принял только претензию. Срок гарантии заканчивается через 7 дней. Возможно ли одномоментно сдать телефон в гарантийный ремонт и написать претензию? Обязан ли я по заявлению продавца направлять в ремонт телефон через курьера. Продавец сообщает что он не обязан принимать аппарат и отправляет к курьерам. Спасибо.
Наш автомобиль находясь на гарантии, в феврале этого года около месяца чинился в официальном сервисном центре у дилера. Был ремонт двигателя. Спустя 4 месяца, в конце июня, автомобиль повторно сломался, опять проблемы с двигателем, и повторно сейчас находится на гарантийном ремонте. Сама гарантия на текущий момент уже закончилась. Мы не можем получить от сервисного центра внятной информации по производимому ремонту, нам отказывают, даже не смотря на наше письменное обращение. Не дают так же информацию, будет ли продлена гарантия на автомобиль или хотя бы двигатель, после окончания текущего ремонта (точнее говорят что вместе с окончанием гарантии на весь автомобиль, автоматически кончится и гарантия на двигатель). То есть получается что сейчас опять плохо отремонтируют, через месяц машина сломается, и ни каких претензий мы предъявить не можем. Более того, срок текущего ремонта нам обозначают как 3-4 недели. Таким образом суммарно автомобиль будет находиться на гарантийном ремонте (с учетом ремонта в феврале) около 50-60 дней. Можем ли мы потребовать замены автомобиля, с учетом неоднократной поломки двигателя, или с учетом длительного гарантийного ремонта?
Спасибо.
Год назад я приобрел мобильный телефон, с гаратийным сроком 1 год. Но, спустя 11 месяцев он поломался и я обратился к Продавцу по поводу бесплатного ремонта. Телефон был отремонтирован. Причина неисправности мне не известна. Однако, через 3 месяца, он снова поломался, неисправность таже, и я вновь обратился к продавцу по поводу ремонта, так как считаю что ремонт сделан некачествено. Но в бесплатном ремонте мне было отказано. Ссылаясь на истечение срока гарантии. Могу ли я заставить Продавца произвести повторно ремонт телефона и как? Каким законом и статьей это предусмотрено? Спасибо.
Мною был куплен сотовый телефон. В течении месяца была выявления неисправность и телефон был сдан в гарантийный ремонт. После ремонт при эксплуатации выяснилось, что неисправность не устранена. Я решила обменять телефон по претензии. Принять претензию отказались и забрали телефон на проверку качества. ПК показала, что телефон исправен. Могу ли я всё равно рассчитывать на обмен телефона, так как его эксплуатация из-за неисправности всё равно невозможна.
Ноутбук был отремонтирован первый раз бесплатно (по гарантии) замена материнской платы. Недавно был уже платный ремонт материнской платы, дали гарантию на ремонт-14 дней. Через 2 дня после ремонта ноут опять сломался так же как в прошлый раз. Какие у нас варианты? Так и будем его сдавать в СЦ за свой счёт? Ведь они не обязаны давать нам гарантию на ремонт?