Как правильно оплачивать обслуживание домофона - юридические аспекты ситуации.
199₽ VIP

• г. Воронеж

Дорогие мои юристы! Так уж получается, что без вашей помощи никуда! У меня сложилась вот такая ситуация непонятная. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Дело в домофоне подъезда. Мы,в том числе и я,жители подъезда заключили договор на установку и техническое обслуживание домофона в 2011 году. И всё это время исправно платили налог непосредственно этой организации. В ноябре этого года наша управляющая компания почему-то внесла обслуживание домофона в платёжку за квартплату. На мой вопрос кому же платить, был ответ--управляющей компании, потому что та организация не осуществляет никаких обслуживаний, просто поставили домофон и всё.Я не поленилась и съездила непосредственно в офис домофон. Там взяла копии установки и договор на обслуживание домофона. На мой вопрос о происходящем менеджер ответила, что управляющая компания должна была уведомить их руководство о передаче обслуживания домофона им.Такого не было. Объясните мне, пожалуйста, как теперь надо действовать дальше, чтобы не платить дважды за одно и тоже. Огромное спасибо всем заранее!

Читать ответы (11)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (11):

Платить надо тому кто обслуживает. Тот кто это делает, либо должен это делать определен Вашим договором. Т.е. это компания. Если у Вас договор с компанией, то ей и платите, по договору ей (ст. 307, 309, 310 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,Людмила! Нонсенс! Как могла управляющая компания взять на обслуживание домофон, если бы компания, которая его установила и обслуживала, не сняла с себя эти обязательства. Вы платили не налог, а плату за обслуживание. Если вы выяснили, что с ноября этого года техническое обслуживание домофона осуществляла управляющая компания. при этом, организация, что установила домофон, не отрицает этого, вопрос то исчерпан: платите только УК! Если произошла двойная плата - и этим , и тем, напишите претензию (подпишите всеми жильцами) и потребуйте возврат денежных средств. В случае отказа - взыскивайте в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.Платите по платежке. Домофоны, это автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.

Данная услуга должна быть отдельной строкой в квитанции. Вы вправе потребовать заключения с вами договора по обслуживанию домофона, но, если вы пользуетесь домофоном, то обязаны оплачивать данную услугу и без договора.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Платите компании, которая установила домофон до тех пор пока УК не предоставит вам документов, подтверждающих переход прав и обязанностей по обслуживанию домофона от компании к УК по договору.

ГК РФ

Статья 384. Объем прав кредитора, переходящих к другому лицу

1. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Статья 385. Уведомление должника о переходе права

Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора.

Статья 388. Условия уступки требования

1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.

2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

Статья 389. Форма уступки требования

1. Уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.

Спросить
Пожаловаться

Людмила, для того, чтобыразобраться с Вашим вопросом, Вам нужно потребовать компанию т.с. обслуживающую устройство домофона предоставить информацию о том, что именно входит в перечень работ по обслуживанию.

У Вас договор на установку бытового электроприбора - домофона и гарантийные обязательства исполнителя по Закону о Защите прав потребителей.

Зачем Вам обслуживание, когда возникнут проблемы, тогда и вызовите мастеров. Зачем должна взыматься абонентская плата?, Ведь если возникнут поломки, Вам их исправлять будут за Ваш счет.

Ни фирма установщик, ни УК ни имеют полномочий устанавливать такой коммунальной услуги, плата за которую взымается по произвольно, неизвестно кем установленному тарифу.

За питание эл.энергией домофона Вы оплачиваете по строке эл.энергия общедомовые нужды.

Ст.10 ГК РФ предусмотрены Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые юристы!Дело в том,что обе стороны утверждают,что обслуживают наш домофон.И ещё,могу ли я потребовать с УК копии договора на обслуживание домофона и также копию письма о том,что УК забирает наш домофон на обслуживание непосредственно у предыдущей организации?В УК мне ответили,чтобы я не оплачивала больше квитанцию предыдущей организации и платила только им.Насколько это правомерно и какие последствия могут быть?

Спросить
Пожаловаться

По вашему требованию УК обязана предоставить копию договра цессии, статья 385 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

Разумеется, вы можете потребовать копию договора на обслуживание, во всяком случае, Управляющая компания обязана ознакомить жильцов с договором. А в ту организацию, что ранее обслуживала, нужно направить почтой либо под расписку, уведомление о расторжении договора на обслуживание и указать причину - наличие договора на обслуживание с управляющей компанией. И, после ответа на уведомление, уже действовать: либо они соглашаются на расторжение договора и вам ничего платить не нужно, либо нет. Тогда спор разрешается в судебном порядке! Но я уверена, до этого не дойдет!

Спросить
Пожаловаться

Действия управляющей компании по включению в свою квитанцию платы за домофон могут быть признаны незаконными, если на это не дали согласие собственники и они не внесли изменения в договор управления многоквартирным домом,ст 162 ЖК РФ

Спросить
Пожаловаться

Доброе утро,дорогие мои юристы!!!Огромное спасибо за помощь!!!Вы всё объяснили доступно и понятно,так сказать,разложили по полочкам!Теперь знаю как правильно действовать!!!!И огромное спасибо за создание такого сайта--это спасательный круг для всех!!!!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Удачи

Спросить
Пожаловаться
Ирина
31.01.2011, 19:09
У нас многоквартирный дом, больше 110 квартир. На подьезде стоит домофон, но к некоторым из квартир его не подключали, жители отказались. Первые три года никто никаких счетов в платежках по обслуживанию домофона не ставил.
Подробнее
1 ответ
Юрий
29.07.2012, 17:45
За неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал. Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
Подробнее
1 ответ
Кулешов Руслан Геннадьевич
16.06.2022, 19:32
Был Домофон, была установлена тубка домофона в квартире. После, заменили Домофон на новый, а трубку не подключили. При обращении в организацию, говорят что нет технической возможности. Заставляют ставить приложение на телефон чтобы открывать Домофон.
Подробнее
1 ответ
Александр
11.05.2018, 10:57
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались.
Подробнее
1 ответ
Марина
31.07.2015, 14:09
Вопрос: Имеет ли право Управляющая компания многоквартирным домом при заключении данного договора заключать еще один договор называемый Договор о предоставлении целевого финансирования и под видом этого договора брать деньги с жильцов,
Подробнее
2 ответa
Маклаков Владимир Николаевич
30.03.2021, 15:38
Ситуация следующая: домофон установлен в подъезде с 2010 года, техническое обслуживание до 2014 года производила одна компания, которая в 2014 году обанкротилась. В 2015 году старшей по подъезду после сбора подписей жильцов подъезда был заключен договор на обслуживание домофона от своего лица,
Подробнее
2 ответa
Наталья
03.03.2015, 08:07
Обязана ли я платить за техническое обслуживание домофона, если трубка в квартире есть и договор на техническое обслуживание я не подписывала, была против установки домофона, т.к. кодовый замок вполне устраивал.
Подробнее
2 ответa
Юлия
04.04.2014, 12:01
У меня такой вопрос. В 2006 году я приобрела квартиру, в которой был установлен домофон. Я хотела от него отказаться, однако компания по установке и обслуживанию данного домофона убедила меня оставить и мы заключили договор сроком на 1 год, который автоматически продляется еще на 1 год.
Подробнее
1 ответ
Юрий
17.05.2015, 08:28
Как юридически-грамотно оформить установку домофона только на один подъезд дома? (Всего в доме 3 подъезда) Исходные данные: Жители одного подъезда 3 х подъездного дома очень хотят установить домофон. Остальные подъезды не проявляют интереса...
Подробнее
15 ответов
Марина
23.10.2020, 09:39
В 2013 г. поставили домофон, нам трубка была не нужна, поэтому мы заплатили только за установку двери. Однако, никаких подтверждающих документов об оплате не осталось, платили соседке, которая от всех собственников подъезда заключала договор.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение