Как получить улучшение жилищных условий в Москве для большой семьи и молодой пары?
₽ VIP
Я прописана и проживаю в Москве. Прописана в муниципальной квартире. Квартиру арендует у государства моя мать-медик, мать 6 ых детей.
В данный момент в квартире также прописан мой сын 03.03.2008 года рождения.
Общая площадь квартиры составляет порядка 76 м 2. В квартире прописано 7 человек.
В январе 2010 года я стану мамой во второц раз. Хочу также прописать второго ребенка в квартиру, где прописана сама.
Таким образом в 2010 году в муниципальной квартире общей площадью порядка 76 кв.м. будет прописано 8 человек, а кол-во кв. м. на одного человека составит менее 10 кв. м..
Я замужем. Мой муж в Москве не прописан.
На данный момент мне 23 года, мужу 28 лет. Мы состоим в браке чуть более 2 ух лет.
Скажите, пожалуйста, могу ли я претендовать на улучшение жилищных условий? Если да, то каким образом и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте Наталья, да можете смотрите выдержку из закона ниже, статья 7,8,9, после регистрации ребенка у Вас будет менее 10 метров на человека, а регистрация ребенка к родителю не является обстоятельством для отсрочки улучшения жилищных условий.
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
14 июня 2006 года № 29
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. Законов г. Москвы от 24.01.2007 № 2, от 18.06.2008 N 24, от 24.09.2008 № 45)
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, или иным указанным в настоящем Законе категориям жителей города Москвы.
...Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
(в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;
(в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
5) утратил силу. - Закон г. Москвы от 18.06.2008 N 24;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.
Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения
1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.
5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.
6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.
7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.
Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
2) обмен жилыми помещениями;
3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
6) выдел доли собственниками жилых помещений;
7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются:
1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;
2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;
3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;
4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;
5) вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они:
а) обладали по предыдущему месту жительства в городе Москве самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим;
б) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в городе Москве органам государственной власти города Москвы;
6) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.
Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
3. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
4. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.
5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи:
1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);
2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы;
4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.
6. Иные документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.
7. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий.
8. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и утверждается распоряжением руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдают или направляют заявителю по почте документ, подтверждающий принятие такого решения.
10. Копию решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
Статья 12. Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 11 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
2. Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях выдают или направляют заявителю по почте документ, подтверждающий принятие такого решения.
4. Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах власти города Москвы либо в судебном порядке.
5. Копию решения об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
С уважением Дмитрий пишите lawwork@yandex.ru
СпроситьМой муж 10 лет стоит в очереди на квартиру. В квартире, в которой он в данный момент прописан, помимо него прописано еще 5 человек: его отец, мать, сестра, дочь и бабушка. Площадь квартиры 44 м 2. У отца есть в собственности квартира площадью 32 м 2, там никто не прописан. Сестра замужем. В квартире её мужа прописано помимо него еще 3 человека. Площадь его квартиры 36 м 2. Я прописана с родителями. Площадь квартиры родителей 73 м 2. Вопрос: представляется ли возможным моему мужу получить муниципальное жилье?
Я собственник квартиры, общая площадь которой 66 м.
В моей квартире прописаны: я, трое моих несовершеннолетних детей и моя мама. Мой муж прописан временно с 2008 года (по ряду причин не мог прописаться постоянно до этого момента). В данный момент я беременна, в 2015 году у меня родится 4 й ребенок.
Получится, что постоянно в квартире будут прописаны 6 человек - по 11 метров на каждого, и муж.
Есть условия, что если я сейчас пропишу мужа постоянно - то мне надо будет ждать пять лет.
Или же все-таки при наличии этих условий:
- многодетная семья
- 7 человек на 66 кв.м (один из них прописан недавно, но его временная прописка на этой площади оформлялась в течении последних 7 лет) я все-таки смогу встать на учет на улучшение жилищных условий?
Квартира была приватизированна по достижению совершеннолетия моего мужа, на его маму, сейчас нам негде жить и мы ждем ребенка, а проживание в этой квартире невозможно, т.к. она всячески препятствует этому. Возможно ли в судебном порядке разделить жилплощадь в равных долях, либо прописать в ней ребенка без согласия мамы, т.к. в квартире где прописана я,площадь не позволяет прописать еще одного человека? Общая площадь квартиры, где прописан и с рождения проживал мой муж, составляет 48 м, в ней прописано 3 человека, это мой муж, его мама-собственник квартиры и его совершеннолетний брат.
С уважением Анна.
Здравстуйте. Мы с мужем прописаны в квартире его родителей. Площадь квартиры 65 кв/м. Всего в квартире прописано 6 человек. Скоро у нас родиться ребёнок. Квартира находиться в собственности родителей мужа. Можем ли мы претендовать на улучшение жилищных условий? Я прописана в этой квартире совсем недавно. До этого была прописана в квартире своих родителей, которые живут в этом же районе. Будет ли учитываться площадь квартиры моих родителей при расчёте количества квадратных метров на человека? Брат моего мужа прописан вместе с нами, но ещё имеет в собственности однокомнатную квартиру. Учитываются ли метры этой квартиры?
(она уже прописана в квартире 3-х комнатной квартире свекрови (она является собственницей жилья), где прописан мой муж, общая площадь 64 кв.м), в 3-х квартиру площадью 76 кв.м, где прописаны помимо меня еще 6 человек, с целью встать на очередь по улучшению жилищных условий?
Квартира 3-комнатная, в собственности на четверых (мать, отец, сестра и я) Прописаны и живем в москве более 20 лет, в конкретной квартитре 12 лет. Общая площадь 56 м. Вместе с нами проживают и прописаны мои двое разнополых детей (6 лет и 10 мес). Таким образом 4 долевых собственника, а прописано 6 человек. Муж прописан в ростовской области.
Моя 2-х летняя дочь прописана с отцом в приватизированной квартире площадью 29 кв. м (собственник квартиры - только мама моего отца, которая на данной площади не прописана). Данную квартиру мы собираемся продать, для покупки в ипотеку строящейся квартиры (площадью 100 кв.м) со сроком сдачи дома конец 2015 г. Могу ли я (с согласия всех родственников) перепрописать с квартиры, где прописан муж (там на нее приходиться 14,5 кв.м) в мою приватизированную квартиру площадью 48 кв. м, где уже прописаны 3 человека? Т.е на мою дочь в моей квартире будет приходиться чуть меньшая площадь (12 кв.м).
Ребенок прописан в муниципальной квартире (квартира большая, площадь свободной много). В данной квартире прописаны ещё 2 взрослых человека.
Мать ребенка проживает с ней, но прописана в другой квартире (приватизированной, площадь меньше, прописано и проживает много человек).
Скажите, пожалуйста, куда обратиться для прописки матери к ребенку (отец девочки, прописал её на всю жил площадь, отец недавно умер) ?
Я и мой сын прописаны в квартире в Москве, общая площадь 55 м 2, по мимо на в квартире прописано 5 человек, квартира находится в найме. Моя супруга прописана в МО в квартире 40 м 2, квартира находится так же в найме. Имею ли я право подать на улучшение жилищных условий в Москве?
Прописан в квартире вместе с трёхлетней дочерью от прежнего гражданского брака и месячным сыном от нынешнего официального брака. Кроме нас в квартире прописаны мои мать, отец и совершеннолетняя сестра. Квартира муниципальная двухкомнатная, общая площадь 43,9 квадратных метра, жилая площадь 27,2 квадратных метра. Моя жена в этой квартире не прописана, но имеет в собственности двухкомнатную квартиру в Москве жилой площадью 44,5 метра в которой всего прописаны 3 человека (она, её несовершеннолетний сын и её мать). Каким именно образом квартира моей жены (которая прописана в своей квартире) участвует в подсчёте и определении норм в моей квартире? Имеем ли мы право встать на улучшение жилищных условий или можем мы что-то сделать, чтобы получить это право?