Понятно ещё когда сама больница из-за отсутствия должного финансирования устанавливает плату за некотырые свои услуги
Очень хотелось бы выяснить – есть ли в трудовом, налоговом или в каком нибудь другом законодательстве запрет на совмещение работы в государственном муниципальном учереждении с предпринимательской деятельностью (?) и если да, то большая просьба дать точную ссылку на этот закон или любой другой документ подтверждающий это. Речь идет не только о самой возможности зарегистривавшись в качестве ИП работать в государственном муниципальном учереждении, а именно о совмещении самой работы в государственном муниципальном учереждении с предпринимательской деятельностью. Например когда врач в рабочее время торгует биодобавками или медсестра в рабочее время торгует бахилами забывая о своих прямых обязанностях. Понятно ещё когда сама больница из-за отсутствия должного финансирования устанавливает плату за некотырые свои услуги, что бы оправдать расходы для них и для того что бы эта услуга вообще существовала для населения, но когда сам медперсонал который насколько я знаю сейчас не бедствует, на рабочем месте торгует, устраивая из больницы рынок – можно ли этому как то противодействовать? Незнаю распрастранено ли это в столице но в регионах это явление существует. Я слышал что например чиновникам запрещено вообще регистрироваться в качестве ИП. У меня знакомый работает пожарником и ему тоже запрещено заниматься предпринимательской деятельстью в любое время. Хотелось бы найти ссылку на этот запрет не только в должной инструкции врача или медсестры, но и в законодательстве РФ, желательно в налоговом.
Заранее благодарен.
Запрет есть, но он распространяется именно на муниципальных служащих. Перечисленные же вами профессии не являются должностями муниципальной службы.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
(с изменениями от 23 июля, 27 октября, 25 ноября, 22, 25 декабря 2008 г., 17 июля 2009 г.)
"
Статья 6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
СпроситьЗдвавствуйте! Я работала в одном отделе и выполняла 2 работы (1.5 ставки), потом нас перевели в другой отдел и с совмещения попросили уволиться и устроиться заново. Сейчас я основную работу выполняю в одном отделе, а работу по совмещению в другом (в бывшем) и за совмещение мне отказываются оплачивать, объясняя это тем, что работа в 2 х разных отделах - это совместительство, а не совмещение и надо отрабатывать 4 часа плюсом. Прав ли отдел кадров, или все таки можно оформить это как совмещение?
Поясню: обе работы выполняются на одном рабочем месте (за ПК). Оба отдела в рамках одного предприятия. Дополнительную работу я выполняю за сотрудницу, находящуюся в декрете.
Пришла проверка.
Ситуация такая:
В нашем образовательном учреждении сотрудник имеет 1 ставку + выполняет дополнительную работу в этом же учреждении в порядке СОВМЕЩЕНИЯ должностей (не совместительство). Например, зам.директора + преподаватель; методист + преподаватель, психолог + спец. По кадрам.
Проверяющий говорит, что как совмещение они могут взять лишь 0,5 ст.
1. Правомерно ли это? Не нашла ни один закон, в котором есть хоть какие-то ограничения относительно совмещения на одном и том же месте работы. Если есть подскажите, пожалуйста.
2. В нашем представлении если человек уникум, то он может СОВМЕЩАТЬ (именно СОВМЕЩЕНИЕ, а не совместительство) и 2 и 3 должности (то есть несколько полных ставок) в свое основное рабочее время. Правы ли мы?
Заранее спасибо!
Врачи нашей Государственной городской больницы в рабочее время, а иногда во вне рабочее время оказывают платные медицинские услуги. Надо ли больнице заключать с врачами договор об оказании платных (медицинских) услугах, если в коллективном договоре прописано как распределяются денежные средства, полученные от платных услуг и какое вознаграждение получают врачи за оказанные услуги.
Ситуация следующая...
Я работаю официально на заводе 1 год. Сейчас начальник хочет перевести меня на другое рабочее место в другой цех. Меня это не устраивает по причине того, что там другой график работы, который мне не приемлем. Кроме того, там возможна меньшая заработная плата, хотя этого я точно ещё не знаю.
Вопрос в том, могу ли я отказаться и не подписывать перевод и при этом продолжить работу на своём рабочем месте?
Спорная ситуация. Сотрудник работает по основному месту педагогом на 1 ставку. Также оформлен по совмещению (не совместитель, а совмещение по приказу) на 0,5 ставки воспитателем т.е. по другой профессии в этом же предприятии. Теперь хочет взять еще 0,25 ставки воспитателя также совмещением. Есть ли ограничения по количеству ставок возможных для совмещения? В ТК только для совместителей. Спасибо.
Можно ли работать учителем в школе по бессрочному трудовому договору и дополнительно работать учителем платных образовательных услуг (штатное расписание) по срочному трудовому договору? Или это только совмещение и оформляется доп. соглашение на совмещение с указанием периода работы по совмещению (01.10.2017-31.05.2018). Спасибо за ответ.
В больнице водитель машины скорой помощи (сотрудник данной больницы), в рабочее время на территории больницы попытался публично ударить врача (заведующего хирургическим отделением), находящегося в рабочее время на своем рабочем месте (в той же больнице), после чего высказывал в его адрес многочисленные нецензурные ругательства, также публично.
Врач написал рапорт руководству больницы и заявление в полицию.
Правомерно ли увольнение водителя по результатам служебной проверки или расследования полиции?
Спасибо!
В больнице водитель машины скорой помощи (сотрудник данной больницы), в рабочее время на территории больницы попытался публично ударить врача (заведующего хирургическим отделением), находящегося в рабочее время на своем рабочем месте (в той же больнице), после чего высказывал в его адрес многочисленные нецензурные ругательства, также публично.
Врач написал рапорт руководству больницы и заявление в полицию. Обязана ли администрация больницы уволить водителя по требованию врача, если по результатам служебной проверки или расследования полиции его вина будет доказана?
Спасибо!
В бюджетной организации работник занимает штатную должность, а также в основное рабочее время выполняет работу по другой должности, которая есть в штатном расписании. Эта должность является СОВМЕЩЕНИЕМ и занимает 0,75 ставки. За совмещение он получает заработную плату, в которую входят доплаты, предусмотренные НСОТ (за выслугу, стаж, категорию…) из бюджетных средств. Тогда получается, что это СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО, только работа выполняется в основное время. За совмещение согласно законодательству работник должен получать ДОПЛАТУ (ст.151 ТК РФ) установленную по соглашению сторон. Правильно ли мы оформили данного работника? Из каких средств должна выплачиваться доплата – из бюджетных или внебюджетных средств? Получается, что работник оформлен как по СОВМЕЩЕНИЮ, а фактически начисление заработной платы происходит как по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ! Как нам правильно оформить работника и из каких средств (бюджет или внебюджет) начислять ему заработную плату за совмещение?