1. Как правильно классифицировать нашу ситуацию - это недопоставка?
В ноябре мы заказали кухонную мебель. Подписали договор купли-продажи, оплатили заказ. Кухню нам доставили в срок. При приемке товара, я смогла удостовериться только в целостности стекол, а проверить комплектацию было невозможно, т.к. все было упаковано во множество разных неподписанных коробок. Мне сказали, что комплектация обычно проверяется при сборке. Сборка была назначена на 20 декабря. Рабочие, приехавшие для сборки кухни, обнаружили, что отсутствует стеновая панель. Как оказалось, дизайнер забыла её заказать у производителя (он находится в Белоруссии). Сборка кухонного гарнитура невозможна без стеновой панели. Сборщики не стали собирать мебель, она так и осталась в коробках. А мы целый месяц были вынуждены обходиться без кухни. В итоге недостающую панель нам привезли 22.01.10, а собрали кухню 23.01.10. Мы потребовали от директора выплаты неустойки. Но он отказал, мотивируя это тем, что кухню нам доставили в срок, а отсутствующая стеновая панель - это недостаток, который они имеют право устранить в течение 45 дней.
1. Как правильно классифицировать нашу ситуацию - это недопоставка? Существенный недостаток товара? Невыполнение работ (услуг)?
2. Имеем ли мы право на выплату пени и в каком размере? (какой процент от стоимости товара?)
3. На какие статьи мы можем ссылаться в своем требовании?
Елена, если директор мотивирует сроком устранения недостатков в течении 45 дней, почитайте внимательно Ваш с ними договор. Если такое условие прописано в договоре, то ничего не выплатят, а если не оговорено, обязаны выплатить., но как правило, в судебном порядке.
Спросить