Проблемы с отоплением - требуется перерасчет за период отсутствия тепла?

• г. Кировск

31 декабря и 1 января у нас небыло отопления. Затем в течении двух недель батареи были чуть теплые. Приходилось обогреваться (включали газ). Должны ли нам сделать перерасчет на отопление?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Вы имеете право на перерасчет. Наверняка вы подавали заявку в объдиненную диспетчерскую службу управляющей компании. УК как исполнитель коммунальной услуги обязана была зарегистрировать заявку в журнале, выйти на проверку и составить акт, на основании акта сделать перерасчет.

Схема действий описана ниже.

Вам необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Разделом X установлен порядок установления факта предоставления коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пункт 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Пункт 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Пункт 106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Пункт 107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

Пункт 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Пункт 109. По окончании проверки составляется акт проверки.

Акт проверки является основанием для проведения перерасчета.

Далее смотрите приложение № 1 к Правилам раздел VI пункты 14 и 15:

Пункт 14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления:не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °Cза каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Пункт 15. Обеспечение нормативной температуры воздуха :в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускаетсяза каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.

Спросить
Пожаловаться
Yana Lisizina
16.06.2014, 15:34
Я купила квартиру в новостройке трубы центрального отопления были подведены но отопление не подавали потоиу что не во всех квартирах бвли установлены батареи должны ли мне сделать перерасчёт по отоплению потому что отопления не было.
Подробнее
1 ответ
Галина александровна
20.12.2016, 19:00
В двух комнатах нет отопления, но температура в них норма. Должны ли мне пересчитать плату за отопление, т.к. в половине квартиры батареи холодные, иногда бывают чуть теплые.
Подробнее
1 ответ
Наталья
16.04.2018, 07:48
Правомерно ли ЖКХ убавляют отопление? Хотя норматив расчитан на отопительный сезон и его не пересчитывают при убавлении отопления, т.е. мы платим одинаковую сумму, что при морозах-30 градусов (горячие батареи)
Подробнее
1 ответ
Марина
09.11.2017, 08:42
Здравствуйте! Живем на 1 этаже пятиэтажного дома. Через кухню проходит наверх труба с горячей водой (отопление), после того, как она поднимется до пятого этажа, пройдет по всем батареям верхних этажей в квартиру вода возвращается в батарею отопления слегка теплая.
Подробнее
3 ответa
Руслан владимирович
04.03.2015, 05:08
Я проживают в 5 э тажном доме на первом этаже в селе.. отопление от котельной. Январь и пол февраля топили вроде нормально в начале декабря составляли акт о том что батарей были на подаче 32 градуса на обратке 20..
Подробнее
3 ответa
Виктор
04.04.2018, 07:32
Если в квартире есть свободный стояк отопления без батареи он горячий если на него подключить батарею отопление чтоб было теплее в квартире, вопрос бесплатно могут слесаря управляющией компании это сделать или нет?
Подробнее
1 ответ
Гость_1375902
06.12.2015, 09:09
Куда пожаловаться, если в отопительном сезоне в квартире батарии чуть теплые, и как сделать ежемесячный перерасчет за отопление?
Подробнее
3 ответa
Елена
03.11.2016, 18:26
Должна ли Управляющая компания сделать перерасчет по отоплению, если в квартире не было отопления частично (не было отопления в ванной комнате) в течении более 2-ух недель с начала открытия отопительного сезона.
Подробнее
2 ответa
Виктор
04.04.2018, 15:09
Если в квартире есть свободный стояк отопления так называемый транзитный без батареи он горячий, если на него подключить батарею отопление чтоб было теплее в квартире, вопрос бесплатно могут слесаря управляющией компании это сделать или нет?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение