Возможность возврата велосипеда через две недели - что говорит закон?

• г. Москва

Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть в течение двух недель после покупки велосипед. Просто потому, что у него оказались небольшие дефекты, или я хочу купить другой.

Магазин мне отказал в этом. Правы ли они?

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Увы, частично да. Если товар ненадлежащего качества, то обязаны расторгнуть договор.

Закон Российской Федерации

"О защите прав потребителей"

(с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

" Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".

А вот если просто хотите возвратить, то нет.

Закон Российской Федерации

"О защите прав потребителей"

(с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".

"Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения".

Спросить
Пожаловаться

Правы в том случае, если Вы желаете вернуть товар просто потому, что он Вам не подошел. Уважаемый предыдущий юрист совершенно верно привел Вам выдержки из Закона о защите прав потребителей. Но "автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения" входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Если жетовар бракованный - безусловно, Вы можете его вернуть или обменять и т.д. С уважением,

Спросить
Пожаловаться
Светлана
22.08.2008, 17:29
Помогите пожалуйста, проконсультируйте в вопросе покупки некачественного товара. Ситуация следующая. Моя дочь взяв покататься велосипед, случайно сломала его: под сиденьем велосипеда сломалась метал.
Подробнее
1 ответ
Любовь
20.10.2015, 09:07
Я купила товар в продовольственном магазине надлежащего качества, но по определённой причине хочу вернуть его в магазин и купить что-то другое. Подскажите пожалуйста имею ли я на это право? Просто хозяйка магазина отказала мне, сказала, что это не уважение к магазину.
Подробнее
1 ответ
Дмитрий
05.11.2020, 14:39
У велосипеда после покупки обнаружилась течь ручки гидравлического тормоза. Далее велосипед с этим дефектом сдавался на ремонт дважды в течении гарантийного срока. Сейчас - дефект вылез в третий раз. Скажите, могу ли я сдать велосипед и вернуть деньги?
Подробнее
5 ответов
Макс
21.06.2004, 08:11
Помогите разобраться со следующей ситауцией - в гарантийный срок на велосипеде обгаружил дефект (спустя 2 недели после покупки). 7 июня отдал в магазин, когда позвонил в магазин (10-го) - мне сказали, что раму отправили в Москву на экспертизу поставщику (без моего ведома,
Подробнее
1 ответ
Роман
12.08.2019, 13:46
Столкнулся с проблемой в велосипеде. Начались проблемы с колесом, через 2 недели после покупки. Я пришел в магазин с целью вернуть велосипед неисправный обратно. Мне отказались принимать велосипед, согласились отремонтировать его.
Подробнее
3 ответa
Konstantin
23.05.2016, 21:57
Купил надувной матрац. В течении двух недель небыло необходимости его использовать. А когда стал надувать, оказалось, что он спускается. Обратился в магазин с просьбой заменить его на качественный, мне отказали т.к. прошло более двух недель с момента покупки. Правы ли они?
Подробнее
3 ответa
Михаил
17.08.2013, 12:00
Вчера купил в магазине передние звездочки для велосипеда. Когда поставил на велосипед оказалось, что они не подходят. Могу ли я вернуть их обратно в магазин и получить деньги?
Подробнее
1 ответ
Екатерина
27.05.2020, 17:24
Скажите, пожалуйста, купила велосипед 23 мая, при эксплуатации выявили неполадки, видимо заводской брак. Устранить в самом магазине не смогли. 14 дней не прошло с момента покупки. Покупала велосипед в другом городе.
Подробнее
5 ответов
Кирилл Евгеньевич
22.06.2014, 20:06
Приобрёл велосипед в размере 20000 рублей, через неделю после его покупки обнаружил что тормозная колодка выгибает тормозной диск при торможении, постоянно трётся о колодку диск, при езде появилась вибрация педалей, как думаю неисправна каретка, либо втулка.
Подробнее
1 ответ
Сергей
12.05.2004, 12:52
Позавчера приобрел детский велосипед. После одного дня эксплуатации заклинило колесо - разлетелся подшипник. В магазине я попросил вернуть деньги за велосипед. Мне отказали, мотивировав тем, что велосипед потерял товарный вид (грязные шины).
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение