Брокер Альпари отменил мои сделки и аннулировал полученную прибыль без своевременного уведомления - Что делать?
Брокер отменил одну из моих сделок и все последующее за ней сделки, уведомив меня об этом лишь через неделю после совершения отмененной сделки. Т.О. вся полученная прибыль после отмененной сделки была аннулирована. Брокер апеллирует к своим правилам совершения сделок. Насколько корректными являются действия брокера по отмене всех последующих сделок после первой и несвоевременное уведомление меня в некорректности той отмененной сделки. Если ли какие либо юридические механизмы воздействия на брокера (брокер - Альпари)
Здравствуйте.
Тут нужно оферту смотреть. Ваш личный кабинет с условиями статуса и переписку. Сохранили?
СпроситьВопрос №1: может ли брокер каким-либо образом взыскать с меня выделенную ликвидность в судебном порядке?
Вопрос №2: есть ли способ сохранить деньги, которые были на моём счету до совершения "сделки"?
Саломатова Татьяна Вячеславовна! К вопросу 93740. Прикрывалось обязательство брокера закрыть позиции клиента, при уменьшении уровня маржи ниже минимально допустимого по нормам ФКЦБ. Брокер не закрыл позиции-образовался отрицательный портфель (минусовой счет). Договор о брокерском обслуживании был составлен в пользу брокера-из этого договора даная обязанность брокера была не прописана-говорилось лишь о его праве, но была ссылка на постановление ФКЦБ и правила совершения маржинальных сделок, где четко прописаны действия брокера. Брокер убедил клиента, что тот обязан взять на себя этот риск и клиент подписал договор займа на сумму, равную минусу на счету и обязался платить проценты. Естественно, никаких денег по этому договору получать и не предполагалось. Брокер подал иск в суд о взыскании долга. Клиент, разобравшись в ситуации, понял что его надули, да еще и проценты начисляют. Полагаю, что договор займа прикрыл обязанность брокера по принудительному закрытию позиций клиента.
Заключен договор на брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг, по которому брокер обязан совершать сделки покупки-продажи ценных бумаг по поручению клиента. За это брокер от клиента получает комиссионное вознаграждение от объема сделок. Брокер обязан оказывать данную услугу в соответствии с требованиями ФСФР, т.е. придерживаться определенных обязательных для него правил, сформулированных постановлениями ФСФР. Получается, что клиент платит брокеру комиссию за то, что тот правильно (т.е. по правилам) покупает и правильно продает для него акции - в этом и услуга. Одним из таких правил, обязательных для брокера, является расчет и контроль уровня маржи клиента. Если я правильно понимаю, то клиент платит брокеру комиссию в т.ч. и за соблюдение этого правила, т.е. это входит в понятие услуга. Но в договоре о брокерском обслуживании прописано, что клиент обязан самостоятельно расчитывать и контролировать уровень маржи, что, конечно же не снимает с брокера аналогичной обязанности, потому как ФСФР! Брокер настаивает на том, что ГК не запрещает ему накладывать данную обязанность на клиента.
В результате получается следующее:
1) брокер является предпринимателем, несет риск предпринимательской деятельности, получает от клиента за услугу прибыль.
2) клиент (физлицо, не предприниматель) платит брокеру за услугу и не должен нести предпринимательских рисков, но раз обязанность по расчету и контролю уровня маржи на него возложена тоже, то, выходит, он бесплатно берет на себя часть рисков брокера, являющего предпринимателем. Я надеюсь, что в этом форуме не возникнет вопроса о том, является ли торговля акциями через брокера предпринимательской деятельностью - ответ - не является (если клиент физлицо, не ИП), на всякий случай приведу ссылки.
Из нормативных актов можно посмотреть следующее:
письмо Минфина от 22.09.2006 № 03-05-01-03/125 письмо Минфина от 14.01.2005 № 03-05-01-05/3 письмо госналогслужбы от 13.04.2002 № ИЛ-4-03/20 (п.2) еще есть одно письмо Минфина о 08.08.2006 № 03-02-07/1-216,
Из судебной практики:
постановление ВС от 30.06.2006 по делу № 53-ад 06-2 постановление пленума ВС от 18.11.2004 № 23 постановление КС от 24.02.2004 № 3-п (п. 3)
3) Получается, что брокеру - прибыль, кллиенту - риски, ведь в случае, если маржа ниже нормы, брокер может предъявить требование клиенту и повесить на него этот риск.
Позиция ФСФР по этому поводу пока непонятная - из телефонных разговоров с сотрудником отдела контроля и надзора (там моя жалоба рассматривается) - они готовы сожрать брокера за нарушение правил маржинальной торговли, а вот то, что еще и клиент должен по договору маржу караулить - так им на это наплевать, их задача недобросовестного брокера выловить:) Кстати сказать, позиция ФСФР по-поводу отнесения данных отношений к закону о защите прав потребителя однозначно положительная, если клиент физлицо и не ИП. Сказали, что есть судебная практика, но я пока не искала ее.
Вопрос: как вы считаете, если я плачу брокеру за оказание услуги (в т.ч. и за расчет и контроль уровня маржи) имею ли я право отказаться от исполнения возложенного на меня аналогичного обязательства? (тем более, что в договоре только одна формула присутствует, нет никаких методических рекомендаций по ее применению).
Я проиграл на форекс 2000000 кредитных денег компания юникорн кашбек предложили мне попробывать венуть от брокера часьть средств но общение мы ведем отдалено через интернет. Хочю поинтерисоватся не очередной ли это равод на деньги или всетаки через кашбек всетаки можно вернуть деньги если они были переведены брокеру через карту виза (брокер меня просто сливал и они будут это оспаривать) компания зарегисрирована в саратове.
Если я вложу деньги на счет у брокера для торговли на форекс, смогу ли я в случае нечестных действий брокера вернуть свои деньги? Закон о форекс в РФ еще не действует, все брокеры зарегистрированы в оффшорах.
Возможно ли вернуть депозит у брокера, если счет в минусе... брокер все прое...
Малых Андрей Аркадьевич! К вопросу 101718. Я поняла это так-если брокер не закрыл позиции-то это на его (брокера) страх и риск. То есть, если клиент не возражает, значит нет ситуации, нет ответственности. Но если клиент предъявит тербования о возмещении убытков, значит брокер окажется виноватым, как не выполнивший правила для маржинальных сделок. Так?
Обратился за помощью к кредитному брокеру, для того чтобы минимизировать отказы банков. Кредитный брокер предложил мне отправить по электронной почте сканы моих документов (паспорт, трудовая, 2-ндфл, водительское удостоверение), для того чтобы разослать их по банкам. За свои услуги берет 6% от суммы. Расчет будет происходить после того как мне выдадут кредит (без всяких договоров - на честном слове). По телефонному разговору брокер проверил все мои запросы в банки итд (все реально сошлось). По его разговору у них есть банки где они могут повлиять на выдачу кредита (служба безопасности). Вопрос: Стоит ли мне отправлять сканы (копии) моих документов к брокеру? Могут ли они использовать мои копии документов и навешать на меня кредитов? Как вообще работают честные кредитные брокеры и как распознать мошенников? Благодарю за ответ.
В 2008 г По брокерскому договору я торговал акциями. Минимальная часть акций была куплена на свои средства. Затем брокер проводил операции репо и т.о.увеличился мой портфель в десятки раз. При падении рынка
5 сентября 2008 г. по операции репо акции возвращены на мой счет брокеру, имели отрицательную стоимость. Т.е мои средства в десятки раз не покрывали стоимость акция (ниже пределов маржинальных).
Не было принудительного закрытия со стороны брокера. После продажи с убытком я остался должен брокеру. Можно ли в данной ситуации считать что это в итоге, на день продаж маржинальная операция и меня должны были закрыть принудительно что это маржинальное кредитование брокера. Мои средства не покрывали стоимость акцийдаже десятой части. С уважением Анатолий.