Местный Минздрав оштрафовал начальника медицинской организации по результатам проверки Росздравнадзора - нарушены лицензионные требования

• г. Оренбург

Ув. юристы, подскажите. Имеющаяся ситуация завела меня в тупик.

За период с 05.10.2015 по 30.10.2015 нашу медицинскую организацию проверял ТО Росздравнадзора. Проверка проходила на основании приказа руководителя этого ТО. Цель проверки - выполнение плана проверок на 2015 год. Задача проверки - проведение контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению муд. организацией прав граждан в сфере охраны здоровья, порядков проведения мед. экспертиз, мед.освидетельствований, мед.осмотров, осуществлению внутр. Контроля качества и безопасности мед. деят-ти, правил обращения лекарственных средств при осуществлении медицинской деятельности, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соблюдения правил в сфере обращеия мед. изделий, контроль соблюдения запрета курения табака, соблюдения медицинскими, фармацевтическими работниками и руководителем мед организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении проф. Деятельности.

По результатам проверки проверяющими был составлен акт от 30.10.2015, а так же предписание. В котором указано, что у нас выявлены нарушения приказа минздравсоцразвития 346 н от 12.05.2010, в части оснащения некоторых структурных подразделений оборудованием. И в этом предписании указано, что оснастить до 10.05.2016.

Через 1,5 месяца, наш местный Минздрав оформляет в отношении начальника нашего учреждения протокол и вменяет ему ч. 3 ст. 19.20 КоАП (основания для этого проверка Росздрава и акт Росздрава), и передает материалы в суд.

Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований в отношении нас не проводилась (наш лицензирующий орган - Минздрав). Мировой судья согласившись с Минздравом, и не обратив внимания на наши доводы привлекает начальника к адм. отв-ти и назначает штраф 20 000 р. мотивируя это тем, что Минздрав имеет право по результатам проверки росздрава оформить протокол!

А как же правила оформления протокола? Сроки его оформления?! Судья на этот момент как-то не обратила внимание!

Как быть? Почему местный Минздрав (не проводя проверки своей) на основании результатов проверки росздрава оформляет протокол?!

Если соблюдение лицензионных требований не являлось ни целью, ни задачей ни предметом проверки!

Прошу помочь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

чтобы Вам чем-то реально помочь, нужно изучать все документы, относящиеся к проверке.

Спросить
Пожаловаться

В Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратура Московской области.

От Карташова Дмитрия Владимировича

141076, Московская область, город Королев, улица Мичурина 13,

ЖАЛОБА

Обращаюсь с жалобой на неукомплектованность лечебных учреждений..

Основанием обращения с жалобой явилось то, что прошу Вас взять на контроль состояние лабораторий и диагностических кабинетов. По мере необходимости организовать выездные внеплановые проверки. Так, как сегодня, 01.06.2020 года я получил письменный ответ из министерства здравоохранения Московской области. Согласно ему, что после пандемии коронавирусной инфекции, мы можем столкнуться со вспышкой туберкулеза с таким же успехом.

Медико-правовой аудит качества и безопасности медицинской деятельности, оценка соблюдения прав пациента в сфере охраны здоровья

Медико-правовой аудит медицинской деятельности представляет собой комплексное обследование «организма» медицинской организации на соответствие требованиям действующего законодательства.

Цель: подготовка к проверкам различных органов надзора, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Оценка соблюдения прав пациентов при оказании медицинских услуг;

2.Экспертиза качества заполнения медицинской и иной организационно-распорядительной документации;

3.Экспертиза документов по оформлению правоотношений с пациентом;

4.Экспертиза системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

5.Оценка организации деятельности Врачебной комиссии и оформления результатов ее работы;

6.Проверка соблюдения требований к обращению лекарственных средств и медицинских изделий;

7.Оценка оснащения структурных подразделений медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения, включая проверку соответствующих документов;

8.Экспертиза документов, подтверждающих соответствие медицинских работников квалификационным требованиям и квалификационным характеристикам, установленным законодательством РФ;

9.Проверка соответствия лицензии и иной разрешительной документации медицинской организации оказываемым медицинским услугам;

Проверка соблюдения базового законодательства в сфере здравоохранения

Аудит соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

Соответствие лицензионным требования является одним из основополагающих требований при осуществлении медицинской деятельности. Данный аудит позволит Вам своевременно выявить и устранить имеющиеся нарушения, а также подойти к лицензионной проверке в «хорошей форме».

Цель: подготовка к проверке лицензирующего органа (Росздравндзор, Департамент здравоохранения г. Москвы, иной лицензирующий орган), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Оценка уставных и иных базовых документов медицинской организации (на помещение, др.);

2.Оценка оснащения структурных подразделений медицинской организации в соответствии со стандартом, включая проверку соответствующих документов;

3.Проверка укомплектованности штатными единицами;

4.Оценка соответствия наименований должностей медицинских работников требованиям нормативных правовых актов РФ;

5.Проверка соответствия медицинских работников квалификационным требованиям и квалификационным характеристикам, установленным законодательством РФ;

6.Оценка системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

7.Проверка выполнения порядков оказания медицинской помощи;

8.Оценка установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

Оценка соблюдения порядка учета лекарственных средств ПКУ (предметно-количественного учета).

Аудит деятельности медицинской организации по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Создание и функционирование внутренней системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности является требованием законодательства. С одной стороны, выполнение этого требования может быть совершенно формальным, так скажем, для галочки. Но в то же время система имеет и практическую ценность, так как дает в руки руководству медицинской организации инструмент контроля и управления. В последние годы многие медицинские организации перешли на эффективные контракты или иные системы учета интенсивности и качества работы сотрудников. Как говорится, каждому свое, однако какой бы ни была Ваша система, она должна не только соответствовать ряду установленных законодательством условий, но и отвечать сугубо Вашим потребностям к ее полезности.

Цель: подготовка к лицензионной проверке или к проверке в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Правовая экспертиза локальной документации по организации и осуществлению системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

oПоложения об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

oПриказы о назначении ответственных по организации, распределение функций (уровни контроля);

oЖурнал (-ы) учета внутренней оценки качества медицинской помощи;

oЛисты контроля, карты контроля, карты экспертной оценки качества случаев оказания медицинской помощи, анкетирование пациентов и иное;

2.Оценка качества оформления медицинской и иной документации;

3.Оценка соблюдения прав пациентов в сфере охраны здоровья;

4.Оценка соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5.Оценка соблюдения требований безопасности в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;

6.Оценка соблюдения требований по профилактике конфликта интересов в здравоохранении (соблюдения ограничений, применяемых к медицинским и фармацевтическим работникам при осуществлении профессиональной деятельности);

7.Правовая оценка Положения о премировании и материальном стимулировании работников или аналогичные по смыслу документы (при привязке системы внутреннего контроля к оплате труда);

Экспертиза документов по учету Врачебной комиссии (ВК) медицинской организации

Аудит деятельности Врачебной комиссии (подкомиссий) медицинской организации

Врачебная комиссия – это особый орган медицинской организации, в котором обрабатываются многие «нервные импульсы», возникающие в процессе оказания медицинских услуг. Именно ВК призвана принимать на себя первый удар при малейших затруднениях в деятельности медицинской организации (смертельные исходы, жалобы пациентов, назначение лекарственных препаратов в особых случаях и др.), анализировать информацию и принимать необходимые и законные решения. Функций ВК бывает настолько много, что выделяются специальные подкомиссии (например, по экспертизе временной нетрудоспособности, по жалобам, пр). Работа ВК законодательно строго урегулирована, однако существует целый ряд источников этих норм, что затрудняет их правильное применение на практике.

Цель: подготовка к различного рода проверкам (проверка в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проверка по соблюдения порядка экспертизы временной нетрудоспособности, контроль за обращением лекарственных средств и пр.), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Правовая экспертиза Приказа об организации работы ВК;

2.Оценка Положения о ВК, включая положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности;

3.Оценка документации по учету работы ВК и подкомиссий ВК, включая:

oПланы-графики заседаний ВК (подкомиссий ВК);

oЖурналы учета работы ВК;

oОтчеты о работе ВК (годовые, квартальные);

oПротоколы ВК и пр.;

Оценка заключений Врачебной комиссии и иных документов по ее работе.

Аудит соблюдения лицензионных требований при осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ)

Аудит деятельно по обороту НС и ПВ достаточно распространенное явление. Во-первых, это профилактика возможных нарушений, а в данной области нарушения могут вылиться в крупные неприятности, включая уголовную ответственность виновных лиц. Законодательство в этой области в последние годы меняется с такой завидной регулярностью, что соответствие вчера ничего не гарантирует сегодня. Во-вторых, аудит соответствия всем требованиям к работе с НС и ПВ часто востребован при подготовке к лицензионной или иной проверке (МВД, ранее ФСКН). Мы поможем Вам вовремя диагностировать все имеющиеся нарушения и составим «план их лечения».

Цель: подготовка к проверке лицензирующего органа (Росздравндзор, Департамент здравоохранения г. Москвы, иной лицензирующий орган), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Правовая экспертиза локальных актов по организации работы с НС и ПВ;

2.Оценка соответствия объектов и помещений установленным требованиям для осуществления деятельности по обороту НС и ПВ (техническая укрепленность, обеспечение инженерно-техническими средствами охраны и пр.);

3.Оценка правильности определения категории помещения, включая оформления соответствующего акта (новое требование);

4.Оценка условий хранения НС и ПВ (сейфы, зоны, температура, влажность, маркировка другое);

5.Проверка соблюдения порядка допуска лиц к работе с НС и ПВ, включая экспертизу документов, подтверждающих наличие у работников соответствующего образования и специальной подготовки;

6.Экспертиза всех документов по работникам, допущенных к работе с НС и ПВ (трудовые договоры, инструкции, медицинские справки, квалификационные документы, другое);

7.Экспертиза всех учетных документов (поступление НС и ПВ, все формы журналов учета, работа комиссий, инвентаризация, отчеты, акты, иное);

Экспертиза документов и условий перевозки НС и ПВ и уничтожения НС и ПВ

Аудит соблюдения медицинской организацией требований в области обращения лекарственных средств (вкл. предметно-количественного учета, в том числе СД и ЯВ)

Контроль за обращением лекарственных средств в последнее время набирает лихие обороты. Политика Минздрава и Росздравнадзора в этой области достаточно жесткая и строгие критерии учета, хранения, использования, уничтожения и прочих форм обращения лекарственных средств касаются не только фармацевтических организаций, как это кажется большинству, но и самых обыкновенных медицинских организаций, даже не имеющих лицензии на фармдеятельность. Факультет Медицинского Права поможет Вам подготовиться к проверке Росздравнадзора по контролю за обращением лекарственных средств или просто навести порядок в этой области.

Цель: подготовка к проверке Росздравнадзора в области государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Оценка соблюдения общих требований к учету и хранению ЛС, в том числе подлежащих предметно-количественному учету;

2.Оценка соблюдения специальных требований к учету и хранению ЛС (температура, влажность, иные параметры хранения в зависимости от свойств ЛС);

3.Проверка состояния хранения ЛС, маркировки, карантинных зон и др.;

4.Экспертиза документации по обращению с ЛС:

oЖурнал регистрации операций, связанных с оборотом ЛС, подлежащих предметно-количественному учету;

oСтеллажные карты, требования-накладные и пр.;

oПодборки информационных писем Росздравнадзора и их учет в работе;

5.Оценка соблюдения требований фармаконадзора, включаю последние «хиты»;

6.Оценка организации материальной комнаты (кладовой);

7.Оценка системы внутреннего контроля качества обращения ЛС;

Проверка соблюдения правил инвентаризации ЛС

Аудит соблюдения медицинской организации требований в области обращения наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ)

Комплексный аудит деятельности медицинской организации по обращению с наркотическими средствами и психотропными веществами (НС и ПВ), включающий в себя не только проверку на соответствие лицензионным, но и иным законодательным нормам и требованиям в этой области.

Цель: подготовка к проверке МВД (ФСКН), прокуратуры, лицензирующего органа (Росздравнадзор, Департамент здравоохранения г. Москвы, иной лицензирующий орган), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ РАЗДЕЛАМ:

1.Приобретение НС и ПВ;

2.Хранение НС и ПВ;

3.Перевозка НС и ПВ: самостоятельная перевозка или перевозка силами сторонней организации, правила оформления документации;

4.Отпуск НС и ПВ: отпуск из аптеки медицинской организации (при ее наличии) и отпуск по отделениям (внутренние требования-накладные и пр. документы);

5.Использование и назначение НС и ПВ;

6.Уничтожение НС и ПВ;

Оформление специальных рецептурных бланков на НС и ПВ

Аудит соблюдения требований в области обращения медицинских изделий

На сегодняшний день отсутствует единый нормативный документ, утверждающий правила или порядок обращения медицинских изделий. Требования к техническому обслуживанию, маркировке, хранению, утилизации и прочим аспектам применения медицинских изделий приходится собирать буквально «по крупицам» из различных нормативных источников. В то же время, нарушение любого из этих требований грозит достаточно серьезными санкциями вплоть до штрафа в размере 600 000 рублей. Как итог, проверка органа надзора за обращением медицинских изделий может стать для медицинской организации настоящим «стихийным бедствием». С другой стороны, каким бы сильным не был «надзорный» ветер, в наших силах вовремя «подправить паруса» и защитить медицинскую организацию или иного субъекта обращения медицинских изделий от неприятностей, которые таит в себе суровый правовой океан. Факультет Медицинского Права поможет Вам подготовиться к проверке Росздравнадзора в рамках контроля за обращением медицинских изделий или просто навести порядок в этой области.

Цель: подготовка к проверке Росздравнадзора (в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности или в области государственного контроля в сфере обращения медицинских изделий), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Экспертиза базовой разрешительной документации на МИ (регистрационные удостоверения, декларации и сертификаты соответствия);

2.Оценка соблюдения требований к техническому обслуживанию медицинской техники по следующим разделам:

oРазрешительная и прочая документация для работы службы, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники;

oУстановка и введение в эксплуатацию рентгенологического оборудования (при наличии);

oТребования к профессиональной подготовке сотрудников, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники;

oСрок и периодичность технического обслуживания медицинской техники;

oРемонт медицинских изделий;

3.Проверка состояния хранения и маркировки МИ;

4.Утилизация медицинских изделий, включая ИИИ (рентгенологическое оборудование);

5.Оценка выполнения обязанности медицинской организации по информированию в рамках мониторинга безопасности МИ:

oо побочных действиях, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации МИ;

oо нежелательных реакциях при применении МИ;

oоб особенностях взаимодействия МИ между собой;

oо фактах и обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации МИ;

6.Экспертиза документации по работе с МИ:

oжурналы и прочая документация по оформлению инструктажей по правилам эксплуатации МИ, радиационной безопасности и электробезопасности;

oподборка информационных писем Росздравнадзора (о незарегистрированных МИ, об отзыве МИ, о новых данных по безопасности МИ пр.) и их учет в работе;

oпрочие документы.

Проверка соблюдения правил инвентаризации МИ;

Аудит соблюдения требований при оформлении отношений и документации с пациентами

Правильная и юридически грамотная медицинская документация - залог спокойствия и секрет успеха современной медицинской организации. Именно медицинская документация является главным оружием на этапе досудебного или судебного разбирательства, когда пациент, с которым еще вчера у медицинской организации были «союзные» отношения, объявляет ей войну и требует выплаты «контрибуции». Она же принимает на себя первый удар и в случае наступления органов надзора. Как говорится, «хочешь мира – готовься к войне». Заблаговременное выявление возможных брешей в документальной обороне позволит медицинской организации обезопасить себя от любых возможных неблагоприятных последствий в будущем.

Цель: подготовка к проверкам различных органов надзора (Росздравнадзора, Роспотребнадзора, прокуратуры и пр.), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Экспертиза договора об оказании платных медицинских услуг;

2.Экспертиза положения о гарантийных обязательствах исполнителя по договору об оказании платных медицинских услуг;

3.Экспертиза информации, размещенной на информационном стенде и интернет-сайте медицинской организации;

4.Экспертиза амбулаторных и стационарных карт;

5.Экспертиза бланков информированных добровольных согласий на медицинские вмешательства и на обработку персональных данных;

6.Экспертиза бланков информированных добровольных отказов от медицинских вмешательств;

7.Экспертиза справок и заключений, выдаваемых медицинской организацией;

Экспертиза иной документации, используемой для оформления отношений с пациентами.

Аудит соблюдения требований при оформлении медицинских карт пациентов и иной первичной медицинской документации

Главным юридическим критерием качества и безопасности медицинской деятельности являются, как это ни странно, отнюдь не профессиональные действия врача, а правильность заполнения медицинской документации. Как говорил судебный медик Михаил Райский: «Нерадиво и неправильно составляемая история болезни — первый обвинитель врача». Хорошо, если в случае наличия дефектов в заполнении медицинских документов дело ограничится административным штрафом или выплатой компенсации пациенту. В худшем случае небрежно заполненный документ может вынести медицинскому работнику самый настоящий уголовный приговор.

Цель: подготовка к проверкам различных органов надзора (Росздравнадзора, Роспотребнадзора, прокуратуры и пр.), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Экспертиза амбулаторных и стационарных медицинских карт, включая оценку:

oпаспортной части медицинской карты;

oрезультатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания;

oправильности оформления сведений о перенесенных и сопутствующих заболеваниях пациента;

oправильности оформления результатов исследований;

oправильности оформления диагноза;

oсоответствия данных исследований к поставленному диагнозу;

oправильности описания выполненных медицинских процедур;

oправильности составления плана лечения;

oправильности оформления сведений об осложнениях или побочных явлениях, возникших при проведении тех или иных методов лечения и пр.;

2.Оценка доказательности и корректности записей в медицинской документации;

3.Экспертиза бланков информированных добровольных согласий (оценка полноты и правильности предоставления информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи);

4.Экспертиза правильности оформления бланков информированных добровольных отказов от медицинских вмешательств;

5.Экспертиза правильности оформления и ведения:

oкарты вызова скорой медицинской помощи;

oистории развития ребенка;

oиндивидуальной карты беременной и родильницы;

oистории родов и истории развития новорожденного; журналов регистрации больных и прочей первичной медицинской документации

Аудит соблюдения требований в области защиты прав потребителей

На сегодняшний день права потребителей являются без преувеличения «ахиллесовой пятой» медицинских организаций. Как известно, штрафы за их нарушение в отдельных случаях могут быть просто «драконовскими» и достигать 500 000 рублей. В то же время, даже самым добросовестным медицинским организациям приходится вести свою деятельности под «дамокловым мечем» масштабного потребительского экстремизма и регулярных жалоб в различные надзорные инстанции. И хуже всего то, что неизвестно, где и в какой момент оборвется волосок, на котором висит такой «меч». Проверка по жалобе пациента чаще всего приходит в медицинскую организацию абсолютно неожиданно и протекает под лозунгом «к нам едет ревизор!», когда уже поздно готовиться и что-то исправлять. Факультет Медицинского Права поможет Вам подготовиться к проверке Роспотребнадзора в рамках защиты прав потребителей или просто навести порядок в этой области.

Цель: подготовка к проверке Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Проверка соблюдения порядка предоставления платных медицинских услуг;

2.Оценка соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

3.Оценка соблюдения прав потребителей:

oна получение качественных медицинских услуг;

oна получение медицинских услуг без недостатков;

oна безопасность медицинских услуг;

oна информацию о медицинской организации и квалификации медицинских работников, о медицинских услугах, об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемых медицинских услуг и пр.;

oна соблюдение сроков оказания услуг и др.

4.Экспертиза документации по оформлению правоотношений с пациентами (договор на оказания медицинских услуг, бланки информированных добровольных согласий и пр.);

Оценка информации, размещенной на информационном стенде и интернет-сайте медицинской организации

Аудит соблюдения квалификационных требований и иных характеристик квалификации медицинских работников (требования к образованию и квалификации)

Как известно, система допуска специалистов к медицинской деятельности находится в процессе реформирования – утверждаются новые законы, сертификация постепенно заменяется аккредитацией, а на смену квалификационным справочникам приходят профстандарты. И все бы ничего, но как-то незаметно ветер перемен перерос в настоящий ураган, смешавший и перепутавший многочисленные, подчас противоречащие друг другу, квалификационные требования и даже базовые понятия. Как говорится, все смешалось в доме Облонских. В итоге, специалистам стало сложнее устроиться на работу, а медицинским организациям-работодателям подтвердить соответствие лицензионным и иным требованиям. В связи с этим особую актуальность приобрел аудит соблюдения квалификационных требований и иных характеристик квалификации медицинских работников, который позволит Вам вовремя отреагировать на последние изменения законодательства.

Цель: подготовка к проверке лицензирующего органа (Росздравндзор, Департамент здравоохранения г. Москвы, иной лицензирующий орган), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и работниками, укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Экспертиза документов об образовании медицинских работников на соответствие:

oТребованиям Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

oКвалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием (утверждены Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707 н) и со средним медицинским образованием (утверждены Приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83 н);

oКвалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере здравоохранения, указанным в Едином квалификационном справочнике, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541 н (ЕКС);

oПрофессиональным стандартам;

oТребованиям порядков оказания медицинской помощи и иным нормативным правовым актам;

2.Оценка выполнения медицинскими работниками профессиональных обязанностей (трудовых функций), закрепленных в должностных инструкциях, ЕКС и прочих нормативных актах;

3.Оценка соответствия требованиям законодательства штатной численности работников медицинской организации;

Оценка соответствия требованиям законодательства наименований должностей медицинских работников

Аудит соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

Порядки и стандарты медицинской помощи - это два кита, на которых стоит здравоохранение. От соблюдения порядков оказания медицинской помощи напрямую зависит результат лицензионной проверки; выполнение порядков и стандартов проверяет Росздравнадзор в рамках контроля качества и безопасности медицинской помощи… В общем, кто только их не проверяет. Мы вот, например, тоже проверяем, но с одним отличием - вместо штрафа мы выпишем для Вас «готовый» рецепт исправления выявленных нарушений.

Цель: подготовка к проверке лицензирующего органа (Росздравндзор, Департамент здравоохранения г. Москвы, иной лицензирующий орган), проверке Росздравнадзора в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проверке Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Экспертиза медицинской и прочей документации;

2.Оценка используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;

3.Оценка оснащения структурных подразделений медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения, включая проверку соответствующих документов;

4.Оценка соответствия требованиям законодательства штатной численности работников медицинской организации;

5.Оценка соблюдения требований к квалификации медицинских работников согласно порядкам;

6.Оценка обоснованности и полноты назначения медицинских услуг, лекарственных препаратов, медицинских изделий;

7.Оценка полноты выполнения медицинских услуг;

8.Выборочная экспертная оценка соблюдения критериев качества оказания медицинских услуг;

Проверка наличия и использования лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в соответствующие стандарты медицинской помощи по профилю оказываемых услуг

Аудит соблюдения требований в области санитарно-эпидемиологического законодательства

Еще Гиппократ отмечал, что врач должен следить за условиями, в которых находится больной, обращать внимание на необходимость чистого воздуха, отсутствия запахов и шума. Спустя сотни лет к знаменитому лекарю прислушался и российский законодатель, который закрепил очистку воздуха, дезинфекцию вентиляции, генеральные уборки и прочие «правила гигиены» в качестве официальных обязанностей медицинских организаций. Несоблюдение данных правил грозит наступлением административной или даже уголовной ответственности. Именно поэтому так важен своевременный внутренний контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, который позволит медицинской организации без страха принимать в своем доме даже самых привередливых гостей из Роспотребнадзора.

Цель: подготовка к проверке Роспотребнадзора в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ РАЗДЕЛАМ:

1.Санитарно-техническое состояние и санитарно-гигиеническое содержание помещений и оборудования медицинской организации;

2.Производственный контроль;

3.Дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования;

4.Обеззараживание и обезвреживание отходов;

5.Очистка и дезинфекция воздуха;

6.Текущие и генеральные уборки;

7.Дезинфекция, предстерилизацонная очистка и стерилизация медицинских изделий;

8.Использование дезсредств;

9.Прохождение работниками предварительных и периодических медицинских осмотров;

10.Вакцинация работников;

Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене медицинского и другого персонала

Аудит соблюдения требований в области обращения медицинских отходов

Обеспечение правильной и безопасной системы обращения с медицинскими отходами является одной из самых важных обязанностей медицинской организации. Бытовые, биологические, инфицированные, токсичные, отходы лекарственных средств, сребросодержащие и даже радиационные – все эти виды отходов могут образовываться в процессе медицинской и иной деятельности. В свою очередь, к каждому из них законодательством установлены достаточно жесткие правила обращения, за нарушение которых медицинской организации грозит штраф в размере до 250 000 рублей (а можно сделать и несколько протоколов по 250 000 тысяч) или административное приостановление деятельности. Чтобы не допустить превращения отходов в расходы обратитесь к нам за проведением оценки деятельности Вашей организации на предмет соответствия требованиям санитарно-эпидемиологического и смежного законодательства в области обращения с медицинскими отходами.

Цель: подготовка к проверке Роспотребнадзора в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проверке Росприроднадзора в рамках государственного надзора за соблюдением требований в области охраны окружающей среды (редко относится к медицинским организациям), внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Проверка соблюдения правил:

oсбора отходов внутри медицинских организаций;

oперемещения отходов из подразделений организации;

oвременного хранения отходов на территории организации;

oобеззараживания/обезвреживания отходов, включая проверку наличия специального оборудования и правильности его использования;

oтранспортирования отходов с территории организации;

oзахоронения или уничтожения медицинских отходов;

2.Проверка соблюдения ограничений и запретов при обращении с медицинскими отходами;

3.Оценка соблюдения правил допуска работников к мероприятиям по обращению с медицинскими отходами;

4.Проверка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими и (или) обезвреживающими средствами;

5.Ведение документации по учету обращения медицинских отходов (приказы, положения, схемы, журналы и пр.);

Экспертиза соответствующего раздела плана программы производственного контроля

Аудит соблюдения требований при работе с ИИИ (эксплуатация рентген-кабинетов)

Данный аудит представляет собой комплексную оценку размещения и эксплуатации рентгеновских аппаратов и рентгеновских кабинетов в медицинских организациях. Мы поможем Вам привести в порядок всю разрешительную документацию для ввода кабинета в эксплуатацию или в целях подготовки к экспертизе Роспотребнадзора в рамках получения санитарно-эпидемиологического заключения или просто поможем вовремя диагностировать возможные нарушения в обеспечении радиационной безопасности.

Цель: подготовка к проверке Роспотребнадзора в рамках санитарно-эпидемиологического надзора, подготовка к экспертизе Роспотребнадзора с целью получения СЭЗ, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ РАЗДЕЛАМ:

1.Размещение рентген-кабинетов;

2.Средства рентген-защиты (стационарные, передвижные, индивидуальные);

3.Размещение и эксплуатация рентгеновских аппаратов;

4.Регистрация и учет дозовых нагрузок пациентов;

5.Требования к персоналу группы А и группы Б;

6.Индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А;

7.Оформление и ведение медицинской документации, учетных и отчетных статистических форм, порядок и сроки их представления;

Обеспечение радиационной безопасности

Кадровый аудит

Кадровый аудит - это независимая всесторонняя проверка документации по оформлению отношений с работниками на соответствие требованиям трудового и смежного законодательства. Такую информацию Вы могли бы прочитать в большинстве аудиторских компаний. Пожалуй, мы оставим эти банальности «за кадром» и не станем «нагружать» Вас запутанными формулировками. Как и в описании услуги, так и в ее реализации особенностью нашего подхода является простота и узкоспециализированный подход – мы работаем в и для сферы здравоохранения. В результате данного аудита мы подготовим для Вас заключение на «человеческом» языке без сложных юридических выводов и подскажем как исправить выявленные недочеты.

Цель: подготовка к проверке Государственной инспекции труда в рамках надзора в сфере труда и занятости, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с работниками и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Оценка соответствия трудовому законодательству РФ:

oПравил внутреннего трудового распорядка;

oПоложения о премировании и/или Положения о мотивации;

oПоложения о защите персональных данных работников и пр.;

2.Экспертиза договоров материальной ответственности (коллективной и индивидуальной);

3.Экспертиза трудовых договоров;

4.Оценка соответствия трудовому договору последней записи в трудовых книжках работающих сотрудников;

5.Экспертиза должностных инструкций;

6.Экспертиза правильности оформления приказов по приему и переводу с должности на должность, о расторжении трудовых договоров, о предоставлении отпусков работникам и пр.;

7.Проверка соответствия работников квалификационным требованиям и квалификационным характеристикам;

8.Экспертиза правильности оформления и ведения прочей кадровой документации:

oкнига учета и движения трудовых книжек и вкладышей к ним;

oграфик отпусков;

oштатное расписание;

oтабель учета использования рабочего времени; документация по охране труд

Трудовой аудит

Обычно в медицинских организациях требования трудового законодательства выполняются формально. О них вспоминают неожиданно, когда возникает конфликтная ситуация с работником, или, что еще хуже, в дверь стучится трудовой инспектор. В таких ситуациях уже поздно что-либо менять и исправлять. Именно поэтому так важен своевременный и качественный внутренний контроль соблюдения трудового законодательства, который позволит Вам не только защитить себя от споров с работниками, но и избежать возможных неприятностей при общении с надзорными органами.

Цель: оспаривание результатов СОУТ, подготовка к проверке Государственной инспекции труда в рамках надзора в сфере труда и занятости, подготовка к проверке Росздравнадзора в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с работниками и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Проверка на соответствие требованиям трудового законодательства режима труда и отдыха работников;

2.Экспертиза документации по оформлению правоотношений с работниками медицинской организации (Правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры, должностные инструкции и пр.);

3.Оценка состояния охраны труда в медицинской организации, проверка соблюдения норм охраны труда сотрудниками;

4.Экспертиза документации по охране труда (журналы инструктажей и пр.);

5.Проверка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

6.Оценка предпринимаемых мер по предупреждению несчастных случаев и аварийных ситуаций;

7.Экспертиза материалов расследования несчастных случаев;

8.Экспертиза результатов специальной оценки условий труда;

Оценка реализации прав работников на гарантии и компенсации

Аудит соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

По статистике большая доля всех надзорных мероприятий в сфере здравоохранения приходится на контроль за соблюдением порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований. К вашим услугам различные виды и формы аудитов, которые позволят медицинской организации избежать возможных неблагоприятных последствий в рамках данного вида проверок. Услуга включает в себя оценку соблюдения порядков проведения профилактических, предварительных, предрейсовых и прочих видов медицинских осмотров; диспансеризации различных групп населения; психиатрического освидетельствования; освидетельствования на состояние опьянения; освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием; экспертизы временной нетрудоспособности; экспертизы профессиональной пригодности и др.

Цель: подготовка к проверке лицензирующего органа (Росздравнадзор, Департамент здравоохранения г. Москвы, иной лицензирующий орган), проверке Росдравнадзора в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с работниками и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Проверка соответствия лицензии и иной разрешительной документации медицинской организации оказываемым услугам по проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и (или) медицинских освидетельствований;

2.Оценка деятельности Врачебной комиссии медицинской организации в части выполнения соответствующих функций при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

3.Проверка полноты и правильности проведения врачами–специалистами осмотров, а также инструментальных и лабораторных исследований;

4.Экспертиза правильности оформления результатов (заключений) медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

Экспертиза полноты, обоснованности и достоверности результатов экспертных заключений (установление профессионального заболевания, степени нетрудоспособности, группы здоровья и пр.);

Аудит за организацией экспертизы временной нетрудоспособности и соблюдением порядка экспертизы временной нетрудоспособности

Законодательство, регулирующее проведение экспертизы временной нетрудоспособности, содержит просто безумное количество требований и правил. Более того, некоторые нюансы и не урегулированы законодательством и по сей день. Это создает ряд трудностей для медицинских организаций и их работников, поскольку нарушения в этой области в лучшем случае могут привести к возникновению материальной или гражданско-правовой ответственности. Иногда, листок нетрудоспособности становится самым настоящим билетом на скамью подсудимых. Именно поэтому так важен своевременный «осмотр» у специалистов по медицинскому праву, который позволит Вам избежать возможных неблагоприятных последствий и со «спокойной душой» сосредоточиться на ведении медицинской деятельности.

Цель: подготовка к проверке лицензирующего органа (Росздравндзор, Департамент здравоохранения г. Москвы, иной лицензирующий орган), проверке Росздравндзора в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проверке Фонда социального страхования, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Соответствия лицензии и иной разрешительной документации медицинской организации оказываемым услугам по проведению ЭВН;

2.Проверка соблюдения оснований проведения ЭВН;

3.Проверка правильности постановки диагнозов в рамках ЭВН;

4.Проверка правильности определения сроков временной нетрудоспособности;

5.Проверка соблюдения правил выдачи и продления листков нетрудоспособности;

6.Экспертиза правильности оформления листков нетрудоспособности;

Оценка деятельности Врачебной комиссии в части выполнения соответствующих функций при проведении ЭВН;

Аудит за достоверностью первичных статистических данных и иными критериями статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения

Тема статистического учета и контроля в сфере здравоохранения покрыта мраком. Для практического здравоохранения существует множество проблем и неясностей, с которыми сталкиваются медицинские организации. Нет точного понимания: кто является респондентом; какие формы статистического наблюдения надо заполнять; какие формы для государственных учреждений, а какие для медицинских организаций частного сектора. Иногда даже не ясно в какой государственный орган нужно подавать ту или иную форму. Мы, конечно, ни на что не намекаем, но по статистике у 100% медицинских организаций, обратившихся в нашу компанию за помощью, с их статистикой уже все в порядке.

Цель: подготовка к проверкам органов надзора в области официального статистического учета и контроля (Росздравнадзор, Росстат), внутренний контроль деятельности и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Оценка соблюдения требований к ведению статистической отчетности;

2.Оценка выполнения обязанности по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации;

3.Оценка соблюдения сроков предоставления первичных статистических данных субъектам официального статистического наблюдения;

Оценка достоверности статистических данных путем проверки соблюдения указаний по заполнению форм федеральной статистической отчетности, наличия арифметических или логических ошибок, исправлений;

Аудит за проведением мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака

В свое время Томас Эдисон предсказывал, что врач будущего не будет прописывать лекарств, а вместо этого пробудит интерес пациента к своему организму и к возможности предотвращения болезни. Сегодня значение профилактической медицины признается на законодательном уровне, а формирование здорового образа жизни граждан стало официальной обязанностью каждой медицинской организации. И речь идет не только о «табачном законе». О нем, наверное, знают все, что, впрочем, не мешает органам надзора периодически штрафовать медицинские организации за нарушение, например, требований к знаку о запрете курения. Существует множество других норм по профилактике неинфекционных заболеваний, просвещению и мотивированию граждан к здоровому образу жизни и пр., о которых почему-то забывают медицинские организации, но очень хорошо помнят органы надзора.

Цель: подготовка к проверкам различных органов надзора, внутренний контроль деятельности, профилактика споров с пациентами и укрепление защиты.

В СОСТАВ АУДИТА ВХОДИТ:

1.Комплексная оценка деятельности отделения (кабинета) медицинской профилактики, центра здоровья или центра медицинской профилактики;

2.Оценка выполнения медицинской организацией мероприятий, направленных на сокращение потребления табака:

oпроверка соблюдения запрета курения табака на отдельных территориях и в помещениях медицинской организации;

oпроверка выполнения обязанности по просвещению пациентов и работников медицинской организации о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;

oпроверка выполнения требований к знаку о запрете курения и пр.;

3.Оценка проведения профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни граждан в рамках первичной медико-санитарной помощи, включая проверку реализации мероприятий по:

oвыявлению и коррекции основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний, в том числе в форме краткого профилактического консультирования;

oинформированию и мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний;

oпрофилактике пагубного потребления алкоголя и потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача и пр.;

Проверка соблюдения порядков проведения диспансеризации и (или) профилактических медицинских осмотров.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации »,

Статья 44 УК РФ. Виды наказаний (действующая редакция).

Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания (действующая редакция).

Статья 3.2 КоАП РФ. Виды административных наказаний (действующая редакция).

Прошу:

1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям в отношении неукомплектованности лечебных учреждений..

2. Обязать управления здравоохранения и лечебных учреждений. Устранить нарушения законодательства.

Перечень прилагаемых к жалобе документов:

1. Документы, подтверждающие доводы жалобы

2, Письмо из министерства здравоохранения Московской области

01,06,2020 _______/Карташов Дмитрий Владимирович.

осведетельсвование ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ утвержденных постановлением правительства РФ №475, а именно пункта 3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг). Является это нарушением ст. 27.12 пункт 6 КоАП РФ.

Госпожнадзор в январе проводила плановую проверку. Были выявлены нарушения, о чем составлено предписание. В апреля были устранены все нарушения, о чем составлен акт проверки органом гос контроля (надзора). Сейчас пришло распоряжение о проведении внеплановой проверки по предписанию, по которому устранены все нарушения согласно акта проверки. Вправе ли госпожнадзор проводить внеплановую проверку по одному и тому же предписанию, если акт проверки об устранении нарушений уже есть?

Недавно в нашем учреждении прошла проверка прокуратуры соблюдения правил пожарной безопасности. Аналочичная проверка была пол-года назад, в результате которой были выявлены нарушения и вынесено представление прокуратуры. В уведомлении на проведение настоящей проверки основанием проверки указано поручение выше стоящего органа прокуратуры (как я понимаю - выполнение предыдущего представления) и плана работы прокуратуры. В плане проверок, выложенном на сайте прокуратуры, данной проверки нет. При проведении настоящей проверки проверены не только выполнение представления, но и другие вопросы, что фактически явилось плановой проверкой, опять выявлены нарушения, но уже другие. Вопрос: можно ли считать данную проверку плановой? Если нет, то правомерны ли действия проверяющих органов, которые смотрели не только устранение предыдущих нарушений? Спасибо.

При проверке соблюдения лицензионных условий руководителем образовательной организации представлена ложная информация. Проверяющим составлен акт, что нарушений не выявлено. Куда обратиться, чтобы нарушения были выявлены, виновные понесли наказание?

Прокуратура совместно с ГИТ провела, как написано в письме к руководителю - "надзорные мероприятия по соблюдению должностными лицами учреждения трудовых прав работников". При этом никакие уведомления о проверке за три дня до проверки руководителю юридического лица не поступали, как и не был руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки (в соответствии с 294 ФЗ). Однако в пп.3 п. 3 ст. 1 294 ФЗ говорит о том, что...Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования. В связи с чем вопрос-законна ли проверка трудового законодательства органами прокуратуры совместно с ГИТ и можно ли использовать полученные с нарушением 294-ФЗ доказательства?

Текст из 294-фз

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

1) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ;

2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

Означает ли это, что при условии действия моратория на проверки малого бизнеса в Крыму до 2019 года, проверка природоохранной прокуратуры города ИП по требованию областного прокурора является незаконной? Ведь прокуратура-это надзорный государственный орган?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша фирма осуществляет строительный контроль на объекте на основании договора на осуществлении услуг. Ростехнадзор, при проверке подрядчика наложил на нас штраф и указал следующие замечания: не осуществлена проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов кап. строительства и достоверности документирования его результатов, нарушены требования п.6. постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468. А именно... и перечисляются замечания, предъявленные подрядчику.

Ни один акт нами не был подписан, где шло нарушение строительных процессов, замена материалов без согласования. На все нарушения выписывались предписания, с занесением в общий журнал работ.

Правомерны ли действия Росстройнадзора?

Преамбула,

Роспотребнадзор проводит проверку нашей больницы с отбором проб из внешней среды и пр. для лабораторного исследования. Однако, в СанПиН 2.1.3.2630-10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность''п.2.23 разд.lll сказано:2.23 Плановые микробиологические обследования объектов окружающей среды кроме тех, которые предусмотрены пунктами 2.21, 2.22 не проводятся. Т.е. четко обозначено, что кроме как в случаях 2.21 При расследовании вспышек... и при проведении 2.22...производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по разработанному плану производственного контроля пробы для исследования брать не полагается.

Вопрос: Можно ли признать проверку не действительной на основании нарушения СанПиНа в ходе проверки?

2.22 Лабораторное исследование объектов окружающей среды в лечебной организации проводят в соответствии с санитарными правилами по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по разработанному плану производственного контроля, обращая особое внимание на контроль стерильности инструментов, инъекционных растворов, перевязочного и шовного материала.

Прошу дать разъяснение по следующему вопросу. Организация включена в Реестр владельцев складов временного хранения. Ежегодно на территорию складов, принадлежащих организации, являются представители транспортной прокуратуры с целью проведения проверок. Так, в прошлом году ими проводилась проверка на предмет соблюдения трудового законодательства, в этом году - на предмет соблюдения законодательства о пожарной безопасности. Уведомление о начале проверки не присылается. Кроме того, организация не включена в план плановых проверок, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры и Уральской транспортной прокуратуры. В этом году по результатам проверки вынесли протесты, согласно которым потребовали в две инструкции по пожарной безопасности внести дополнительные пункты, и вынесли представление с требованием наказать виновных за отсутствие лопатки в ящике с песком.

Законно ли ежегодное проведение проверок транспортной прокуратурой без своевременного уведомления организации? Или такие проверки возможны раз в три года? Законно ли проведение транспортной прокуратурой проверок по вопросам, не входящим в ее компетенцию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение