Какие документы нужны в мфц для оформления договора дарения
Какие нужно собрать документы для оформления в МФЦ (Росреестре) договора дарения деда внуку?
Собственник недвижимого имущества (квартиры, земельного участка и т.п.) вправе распорядиться имуществом по своему усмотрению, в том числе и подарить.
Ее производит уполномоченный регистрирующий орган - Федеральная регистрационная служба кадастра и картографии (территориальное отделение Росреестра по месту нахождения недвижимости) (ст. ст. 8.1, 131, 164, 574 ГК РФ; ст. 18 ЖК РФ; ч. 8 ст. 2 Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ).
Отметим, что обязательного нотариального удостоверения договор дарения недвижимого имущества не требует.
Для регистрации перехода права собственности на подаренную недвижимость рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте документы для государственной регистрации договора и (или) перехода права собственности.
Вам потребуются следующие документы (ст. ст. 16 - 18 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ; п. 29 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184):
1. Договор дарения в трех экземплярах, один из которых остается в регистрирующем органе, а два других выдаются сторонам после регистрации.
2. Заявление о государственной регистрации.
3. Нотариально заверенная доверенность на представителя (если документы подает представитель).
4. Свидетельство о государственной регистрации права собственности дарителя.
Примечание. С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены. Замена свидетельства, оформленного на бланке старого образца, не требуется (Информация Росреестра от 25.05.2015).
5. Правоустанавливающий документ дарителя на недвижимость.
6. Документы БТИ (кадастровый паспорт, экспликация и поэтажный план).
7. Документы на землю - кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности на землю (необходимо в случае, когда отчуждается жилой дом, находящийся на земельном участке, принадлежащем одному лицу) (п. 4 ст. 35 ЗК РФ).
8. Выписка из домовой книги (со сроком давности не более одного месяца).
9. Нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения другим супругом сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью либо документ, свидетельствующий о том, что недвижимость не находится в совместной собственности супругов. Это могут быть брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов (ст. 35 СК РФ).
10. Письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если объект отчуждается (приобретается) несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет.
11. Разрешение органа опеки и попечительства на дачу законными представителями согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом.
12. Согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.
13. Согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором об ипотеке, - в случае отчуждения имущества, находящегося под залогом.
14. Согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением.
15. Копии паспортов сторон договора.
Уплатите госпошлину (за регистрацию договора об отчуждении недвижимого имущества и за регистрацию права собственности). Если сторонами договора являются физические лица, то за государственную регистрацию договора дарения каждый из них должен уплатить по 1000 руб., а за государственную регистрацию перехода права собственности одариваемый уплачивает госпошлину в размере 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).
Обратите внимание!
Если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются (п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).
Шаг 2. Подайте документы на государственную регистрацию в территориальное отделение Росреестра или МФЦ (п. п. 1, 2 ст. 9 Закона N 122-ФЗ).
Заявление и необходимые документы представляются заявителем одним из следующих способов (п. п. 1, 2 ст. 16 Закона N 122-ФЗ):
- лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ;
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в электронной форме через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
После принятия документов выдается расписка и назначается дата получения документов после их регистрации (п. 6 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).
Шаг 3. Получите документы после государственной регистрации.
Срок государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов (п. 3 ст. 13 Закона N 122-ФЗ).
По истечении указанного срока вам должны быть выданы (ст. 14 Закона N 122-ФЗ):
- договор дарения с отметкой о его государственной регистрации (для договоров, заключенных до 01.03.2013);
- свидетельство о праве собственности одаряемого на недвижимость или выписка из Единого государственного реестра прав (п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ).
Спросить