Правомерно ли действие интернет-магазина в отношении выкупленного товара и угроза передать дело коллекторам?

• г. Новосибирск

Заказала утягивающее белье в интернет-магазине Помогаетсразу, пришло уведомление смс выкупить до 3 февраля самовывозом с пункта выдачи. Выкупила 29 января и практически каждый день робот магазина терроризирует забрать уже выкупленный товар с разных телефонов, угрожая обратиться к коллекторам. В ответ на мою письменную претензию вместо элементарного извините получила информацию вот такого характера:

04.02.2016, 08:49, Евгений:

Читайте законы. В любом суде мы взыскиваем неустойку с тех, кто не выкупает заказы.

http://www.gk-rf.ru/statia497

пункт 4.

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

В связи с этим вопрос, насколько правомерно поведение интернет-магазина? На сайте естественно ни слова, что в случае отказа выкупать товар неустойка будет взыскиваться с помощью коллекторов. Да и просто, например, не люблю, когда меня начинают пугать или заставлять выкупать товар. А если человек передумает, как тогда?

Ответы на вопрос (3):

Добрый день! В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" продавец не имеет право Вас запугивать. Однако если Вы расторгаете договор купли - продажи до передачи товара, то должны возместить продавцу убытки, в частности за почтовую пересылку.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Наша организация видит основание для иска к данному магазину. С Вашей стороны, если все оплачено, нарушений нет, а вот со стороны магазина множество.

Имеете право взыскивать моральный вред+ написать заявление на коллекторов за угрозы.

Потребуется помощь - обращайтесь.

С уважением , Общество защиты прав потребителей "ПотребСоюз"

тел. 38-193-38

Спросить
Пожаловаться

Маргарита, угрозы с коллекторами незаконны.

Выкупила 29 января и практически каждый день......

В связи с этим вопрос, насколько правомерно поведение интернет-магазина? На сайте естественно ни слова, что в случае отказа выкупать товар неустойка будет взыскиваться с помощью коллекторов.

Непонятно, оплачен товар или нет.

Заказала утягивающее белье в интернет-магазине Помогаетсразу

Если Вы об этом магазине,то на сайте магазина указана информация о стоимости доставки при этом указано,что доставка рассчитывается автоматически в корзине покупателя.

Тогда применима ч.4 ст.26.1 ЗоЗПП покупатель оплачивает услуги по доставке

pomogaetsrazu.ru

Спросить
Пожаловаться

По договору купли-продажи внес предоплату за авто - 400 тыс. руб.

Теперь хочу отказаться от авто, авто еще не получил.

В договоре купли-продажи есть два пункта:

3. Покупатель до передачи ему Товара вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, направив соответствующее письменное уведомление Продавцу за 10 (Десять) дней до предполагаемой даты отказа от Договора, при условии возмещения Продавцу необходимых расходов, понесенных последним в связи с совершением действий по исполнению настоящего Договора, в размере 400 тыс. руб. Возврат денежных средств, уплаченных Покупателем до момента отказа от настоящего Договора, производится Продавцом в течение 30 (Тридцати) дней с момента получения Продавцом отказа Покупателя от настоящего Договора, за вычетом возмещаемых Продавцу расходов, указанных в настоящем пункте.

7.7. Покупатель до передачи ему Товара вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, направив соответствующее письменное уведомление Продавцу за 10 (Десять) дней до предполагаемой даты отказа от Договора, при условии возмещения Продавцу необходимых расходов, понесенных последним в связи с совершением действий по исполнению настоящего Договора, в размере 0 руб. Возврат денежных средств, уплаченных Покупателем до момента отказа от настоящего Договора, производится Продавцом в течение 30 (Тридцати) дней с момента получения Продавцом отказа Покупателя от настоящего Договора, за вычетом возмещаемых Продавцу расходов, указанных в настоящем пункте.

Вопрос.

По договору купли-продажи авто дилер может удержать мою предоплату? Это ведь не заклад.

Хочу отказаться от дивана, который еще не доставили. Предоплата была 100%.

Дело в том, что я его заказал не в интернет-магазине, а в обычном - щупал, сидел на нем.

Я так понимаю, что в данном случае я не могу ссылаться на ч. 4 ст. 26.1. ЗоЗПП "Дистанционный способ продажи товара" о том, что "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи"?

Есть Статья 497. ГК РФ "Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара" и её 4 часть "до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора."

Но я не совсем понимаю насчет "расходов". Может продавец сказать, что он изготавливал для меня диван (по образцу, никаких индивидуальных свойств я не заказывал), и нарисовать расходы равные чуть ли не всей стоимости дивана?

Могу ли я отказаться и вернуть деньги? Если да, пожалуйста, скажите на что ссылаться, и как правильно назвать документ - "Заявление на расторожение договора-купли продажи"?

Многие юристы здесь на сайте твердят, что при отказе от товара, заказенного через интернет магазин... нужно возместить расходы продавца... согласно 32 ст. Зозпп и ст 497 гк рф... но почему если... заказ через интернет-это договор купли продажи, заключенный дистанционным способом... а значит...

Одна из особенностей договоров розничной купли-продажи товара по образцам и договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом, согласно п. 4 ст 497 гк рф— это предоставление покупателю права отказаться от исполнения соответствующего договора. Однако такое право может быть осуществлено (реализовано) лишь при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных им в связи с совершением действий по исполнению договора. Данное право покупателя в отношении договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом, детализируется в п. п. 4 и 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, а также в Правилах продажи товаров дистанционным способом.

Разве не так... и значит при угрозе продавца подать в суд, при отказе от товара, купленного в интернет магазине, на покупателя блеф... суд будет проигран... не так ли?

Я в интернете нашла новую редакцию закона о защите прав потребителей и в ней написано, что ст 26 утратила силу.

Может быть я,что-то не так понимаю:

Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Опубликовано 27 октября 2007 г.

Принят Государственной Думой 11 октября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 17 октября 2007 года

10) статью 26 признать утратившей силу;

2) статью 497 изложить в следующей редакции:

"Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.";

Вчера заключили договор о бронировании автомобиля, сегодня нашли другой который нас заинтересовал, решили вернуть деньги за задаток и тут началось самое интересное. Этот пункт в договоре прописан очень мутно и не понятно и появились сомнения о том что автосалон может оставить деньги себе! ВОт текст этого пункта Покупатель до передачи ему товара враве отказаться от исполнения настоящего договора, направив соответствующее письменное уведомление продавцу за 10 дней до предпологаемой даты отказа от договора, при условии возмещения продавцу необходимых рассходов, понесенным в связи с совершении действий по исполнению настоящего договора в размере 50.000 руб Возврат денежных средств уплаченых покупателем до момента отказа от настоящего договора, производиться продавцом в течении 30 дней с момента получения продавцом отказа покупатееля от настоящего договора за вычетем возмещенных продавцу расходов указанных в настоящем пункте.

Вернут ли мне деньги после соответствующего текста?

Заключили договор купли-продажи товара по образцу (дивана) со сроком передачи товара 41 рабочих дней + срок мб увеличен на 10 рабочих дней исходя из договора.

Внесли предоплату 36000 руб., стоимость дивана 72000 руб.

Уже все сроки вышли, за просрочку согласно договору продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Смутил пункт в договоре.

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора в размере 10% стоимости товара.

Как быть? Уже готов отказаться от товара, но не хотелось бы уплачивать эти 10%, и вообще насколько это законно.

ФЗ о защите прав потребителей говорит же иное. (п.4. ст 23.1.)

Заказенного через интернет магазин... нужно возместить расходы продавца согласно 32 ст. Зозпп и ст 497 гк рф... но почему если... заказ через интернет-это договор купли продажи, заключенный дистанционным способом... а значит...

Одна из особенностей договоров розничной купли-продажи товара по образцам и договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом, согласно п. 4 ст 497 гк рф— это предоставление покупателю права отказаться от исполнения соответствующего договора. Однако такое право может быть осуществлено (реализовано) лишь при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных им в связи с совершением действий по исполнению договора. Данное право покупателя в отношении договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом, детализируется в п. п. 4 и 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, а также в Правилах продажи товаров дистанционным способом.

Разве не так... и значит при угрозе продавца подать в суд, при отказе от товара, купленного в интернет магазине, на покупателя блеф... суд будет проигран... не так ли?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мной был оформлен заказ из интернет-магазина Зарина, заказ оплачен. Через два дня, при отслеживания заказа, пришло уведомление о поступлении заказа на пункт самовывоза, указанного мною адреса. На следующий день в пункте товара не нашли.. При обращении в магазин, по телефону сотрудники сказали, что товар отправлен и ждёт в пункте выдачи, а пункте выдаче "Связной " меня уверяют, что у них даже такого заказа не поступала. Позвонила на горячую линию в Связного, ответ-такого заказа к ним не поступало и даже не было. Транспортная компания оказалась не доступна, нет ни телефона ни почты для обратной связи.

Заключила 7 дней назад договор купли-продажи на поставку мебели. Срок передачи товара-30 дней. Хочу расторгнуть договор. В договоре предусмотрено 2 пункта расторжения по инициативе покупателя: 1. Покупатель вправе отказаться от исполнения данного договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с выполнением договора. 2. В случае досрочного расторжения договора продавец удерживает 5% от стоимости товара в свою пользу. Имеет ли право продавец удержать и в какую сумму из внесенной предоплаты?

Заказали товар, оплатили 100%, Срок исполнения заказа истек 7 июня. На момент окончания сроков исполнения заказа продавец не располагал товаром.

11 июня была написана претензия о расторжении договора купли-продажи.

В ответ на претензию сказано: товар находится на складе, сообщите когда доставить. Иначе согласно договора: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Законны ли требования продавца требовать неустойку, если заказ не был исполнен в срок?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение