Возможно ли восстановление инвалидности у ребенка с врожденной косолапостью левой стопы, ухудшившейся после снятия инвалидности?

• г. Екатеринбург

Ответьте на мой вопрос. Мой ребенок с рождения стоял на инвалидности диагноз врожденная косолапость левой стопы, сейчас ставят диагноз исход консервативного лечения. Три года назад инвалидность с него сняли. За три года у него возникли ухудшения часто падает, ломает пальцы на левой ноге, постоянные ушибы левой ноги. Хочу опять востановить инвалидность возможно ли это? Сыну 14 лет.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Тамара.

Вы имеете право повторно пройти медико социальную экспертизу для установления инвалидности своему ребенку. Обратитесь к лечащему врачу для направления Вас на МСЭ.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н)

К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);

нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);

нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);

нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям.

Если приложением к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим - шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

а) способность к самообслуживанию;

б) способность к самостоятельному передвижению;

в) способность к ориентации;

г) способность к общению;

д) способность контролировать свое поведение;

е) способность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха - способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень - способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерий для установления инвалидности

8. Критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

V. Критерии для установления групп инвалидности

9. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев.

10. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

11. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

12. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

13. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Спросить
Пожаловаться
Альбина
24.10.2016, 15:04

История сына с редкими выраженными деформациями стоп и контрактурами голеностопного сустава

У сына Врожденная типичная двустороняя рецидивирующая косолапость тяжелой степени. И состояние после консервативного лечение: Остаточная серповидная деформация левой стопы. Сгибательно-разгибательная контрактура правого голеностопного сустава 2 степени. Умеренные нарушения нейромышечных скелетных и связных с движением (статодинамических) функций... Его сняли с инвалидности. Он простоял год как ребенок инвалид. Возможно ли встать заново?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.05.2017, 14:09

Мой ребенок не получил инвалидность после возрастной комиссии МСЭ, несмотря на множество операций и диагнозов

Мой ребенок до 18 лет имел категорию ребенок-инвалид, а сейчас на взрослой комиссии МСЭ ему не дали инвалидность, установили его состояние здоровья 20 баллов. За этот период было проведена одна операция на позвоночнике, в 1999 г - удалили спинномозговую грыжу, в 2004 г, в 2013 г и 2015 г находился на лечении в Кургане в ФГБУ РНЦ " ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова с диагнозом: врожденная аномалия нижних конечностей, последствия спинномозговой грыжи. В 2004 и 2013 были операции на левой ноге (стоял аппарат) диагноз: врожденная аномалия развития левой стопы, варусная деформация левой стопы, укорочение на 2,5 см,укорочение левой голени на 2 см, остеоартроз левого голеностопного сустава 1 ст, таранно-ладьевидного, ладьевидного-клиновидного, пяточно-кубовидного сустава - 1-2 ст, подтаранный сустав не определяется. Плоская стопа в слева. В 2015 г была операция на правой ноге (стоял аппарат) дигноз: полая деформация правой стопы, молоткообразная деформация 1-5 пальцев правой ноги. Эти все диагнозы выписаны из справок, которые нам выдали после лечения в больницах, и заключение и описание интерпретации рентгенографических снимков. Все снимки и справки у нас на руках, с самого рождения. Почему не дали инвалидность?
Читать ответы (1)
Светлана Юрьевна
25.08.2014, 19:09

Ребенку с аномалией развития обеих кистей и левой стопы сняли инвалидность после 8 лет

Ребенок был 8 лет на инвалидности 8 лет, с рождения. Сейчас сняли инвалидность сказали все нормально. Диагноз аномалия развития обеих кистей, левой стопы.
Читать ответы (1)
Алена
27.09.2019, 23:49

Нужна ли инвалидность при двусторонней врожденной косолапости у 11-летней девочки после операции?

Моей дочери 11 лет. У неё двусторонняя врождённая косолапость. Гипсовались, затем в год нам сделали операцию. Три года были на инвалидности. Потом нам не продлили. Сейчас у девочки все равно кривые малоподвижные стопы, некрасивая походка и нога до колена очень худенькая. Скажите, пожалуйста, положена ли нам инвалидность? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Олеся александровна
26.08.2014, 07:15

Проблемы с порезом стопы и укорочением ноги у сына - каким образом действовать?

У сына порез стопы с рождения, за 5 лет стопа укоротилась на 1 см, также длина ноги.3 года давали инвалидность, в этом году сняли, объясняя это тем, что нет ни улучшения ни ухудшения. Что делать?
Читать ответы (1)
Анастасия
11.10.2019, 14:27

Как получить инвалидность после отказа 3 раза при наличии замены сустава, микроинсульта и опухоли?

Отцу отказали 3 раза в инвалидности. У него была замена сустава ноги, микроинсульт на это ногу и сейчас на этой же ноге не злокачественная опухоль. Куда написать чтобы дали инвалидность?
Читать ответы (1)
Юля
28.07.2017, 09:49

Продление инвалидности отказано, но ребенок нуждается в ортопедической помощи - куда обращаться?

Диагноз 2-хсторонняя врожденная косолапость получили с рождения в 2005 г на инвалидности были с 2007-2012 и продление с 2012-2017 г. Два раза обе ноги оперировали носили ортопед обувь, массажи, лык,реабилитация. Сейчас одна нога более менее, а вторая хуже нога как лодочка и ходит на наружней стороне стопы. При беге ногу подворачивает на корточки самостоятельно сесть не может и тд. Хотели продлить и нвалидность но сообщили что не положено нам. якобы состояние удовлетворительное. Но ребёнок нуждается в ортопед. Обуви туторах и тд. Он и половины не может что другие дети как нам быть и куда обращаться с этим вопросом?
Читать ответы (2)
Резеда
20.01.2014, 10:23

Почему сняли инвалидность у ребенка, страдающего хроническим остеомиелитом?

Хотела узнать, ребенок был на инвалидности 4 года. В этом году сняли инвалидность. В каких случаях снимают инвалидность? Диагноз: хронический остеомиелит б/берцовой кости. Укорочение левой стопы на 1 см.
Читать ответы (1)
Файруза Хайрутдинова
11.10.2020, 12:59

Системная склеродерия - возможно ли снять инвалидность после операции на стопе в 18 лет?

В 2008 году поставили диагноз системная склеродерия. С 2009 года на инвалидности. От поясницы до стоп ног отрафирована, диформация стоп. В 2018 году была операция на правую стопу., обьем ног стал меньше, одна нога укорочена, изменнеия в походке. Поражен желудочно-кишечный тракт. В ноябре ему исполняется 18 лет. Могут ли нам снять инвалидность.
Читать ответы (1)
Елена
04.02.2018, 19:44

Диагноз врожденной плосковальгусной деформации стопы у ребенка - опыт операций и вопрос инвалидности

Ребенку поставили диагноз - врожденная плосковальгусная деформация стопы. Это обнаружили в 12 лет. болезнь сопровождается болями по всей длине ноги. Нам сделали операцию 31 октября на одной ноге. Пока дочь ходит на костылях. Затем будет вторая операция. На второй ноге третья степень плоскостопия с болями. Положена ли нам инвалидность?
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение