Правда ли при обналичивании с меня должны снимать 10,5%, несмотря на то, что мне ответил ООО "Агентство Гарантий"?
50₽ VIP
У меня произошла немного странная ситуация водном коммерческом банке. Я открыла счет до востребования с тем, чтобы получать на него переводы из Интернет по системе WebMoney. Девушка оператор долго рассказывала мне о том, как это быстро и выгодно, и при обналичивании - а этот вопрос интересовал меня больше всего - снимается всего 0,5% от суммы обналичивания. Особо настаиваю на том, что звучала цифра именно 0,5% и никакая другая.
Я сделал первый пробный перевод - на 3000 рублей и действительно убедилась, что перевод дошел быстро и обналичился без потерь – вообще без процентов. В назначении перевода значилось - в счет оплаты ценных бумаг, НДС не облагается. Не смотря на назначение перевода, обналичка прошла без проблем.
Мне было немного странно, что с меня не сняли никаких процентов вообще и я обратилась в систему WebMoney и мне ответили, согласно тарифам по договору с WebMoney OOO "Агентство Гарантий" банковские переводы для физических лиц осуществляются под 0% комиссии банка. Я решила, что раз существует такой договор, значит это нормально, что мне обналичили перевод без потерь и не стала дальше углубляться в этот вопрос.
Решив, что действительно мне подходит этот банк, я сделала два крупных (по крайней мере для меня крупных, на общую сумму более 60000 рублей) перевода. Но, когда я пришла их обналичивать, мне сказали, что, поскольку в назначении перевода значатся слова “ценные бумаги “, то обналичивание его пойдет под стандартные 0,5%, о которых шла речь при открытии вклада до востребования и против которых я ничего не имею + еще 10% от суммы перевода, то есть 10,5% от суммы перевода, а значит я теряю более 6000 рублей при обналичивании. На мой вопрос, почему меня об этом не предупредили, девушка оператор заявила, что она не обязана предупреждать меня обо всех мелочах (хотя разница между 0,5% и 10% никак не может быть названа мелочью, на мой взгляд), а на вопрос, почему же первый перевод был обналичен без этих самых 10%, хотя назначение перевода было то же самое, мне сказали, что это была ошибка оператора и! сняли с меня эти проценты задним числом! У меня вопрос - неужели это законно? Если это ошибка оператора - почему я должна за нее отвечать? Ведь если бы даже оператор не предупредила меня о том, что при каких-то обстоятельствах 0,5 % переходят в 10,5% - хорошо, она упустила этот момент, хотя непонятно, как она могла это сделать, но если бы при обналичивании уже первого перевода, который я специально пробно провела на небольшую сумму, просто чтобы убедиться что деньги дойдут нормально и никаких проблем не будет, меня поставили перед фактом о том, что обналичивание мне обойдется в 10,5% - я бы просто не стала делать последующие крупные переводы. А теперь, из-за неграмотности и некомпетентности оператора, я должна терять довольно крупную для меня сумму денег. Более того, мне нагрубили, не извинились и сказали, что я сама должна была знать, что при покупке ценных бумаг процент на обналичивание совсем другой. Я не считаю, что я сама должна была об этом знать, тем более что я ценных бумаг не покупала. С этим вопросом я опять обратилась в систему WebMoney и мне ответили, что действительно, стандартное назначение перевода – “в счет оплаты ценных бумаг НДС не облагается”, но при этом повторили, что согласно тарифам по договору с WebMoney OOO "Агентство Гарантий" банковские переводы для физических лиц осуществляются под 0% комиссии банка, невзирая на назначение перевода и почему в банке с меня пытаются удержать 10,5% - они объяснить не могут и советуют мне разбираться с банком. В банке про систему Webmoney, как они утверждают, они не слышали вовсе и ни про какие договоры не знают. Так что, поняв, что вразумительного ответа мне не добиться у сотрудников нашего банка – я решила обратиться к вам. Надеюсь, я получу от вас ответы на два своих вопроса:
1) Правда ли при обналичивании с меня должны снимать 10,5%, несмотря на то, что мне ответил ООО "Агентство Гарантий"? Это вопрос скорее всего не по адресу. Я понимаю, задаю его просто на всякий случай.
2) Раз уж банк ввел меня в заблуждение – первый раз, просто не поставив в известность об условиях обналичивания, хотя речь о том, под сколько % будет обналичиваться перевод шла особо, и второй раз, когда обналичил мне первый перевод без проблем с процентами, тем самым подтвердив, что проблем с процентами при обналичивании не будет – то не должен ли мне банк принести свои извинения и компенсировать мне потери, которые я понесла из-за неграмотности сотрудников банка? Есть ли какие-то законы на это счет?
Здравствуйте, Вам нужно как можно быстрее, в письменном виде заявить жалобу руководству этого банка, описав кто, когда и в какой форме вам нахамил. Жалобу отправляйте почтой - ценным письмом с описью вложения и увделомлением о вручении. Можете заодно копию письма отправить в Центробанк. Кроме того, у вас есть возможность жаловаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( в Нальчике - ул.А.П.Кешокова, д.96, (8662) 42 35 74 nasip@kbrnet.ru).
По поводу процентов за обналичивание - Прежде чем заключать с ними договор на обслуживание, Вы должны были ознакомиться с их тарифами, есть ли у вас какие либо документы, подтверждающие то, что вы описали?
В любом случае попросите сейчас у Банка копию тарифов на обслуживание, заверенную подписью сотрудника и печатью банка.
Сохранились ли у вас платежные документы с тех двух первых операций, которые проводились под "ноль" процентов? приложите копии их к своей жалобе, а также платежные документы с последних операций, когда с вас удержали 10, 5 %, опишите в жалобе свою ситуацию и попросите вернуть незаконно взысканные ден.средства.
Также, можно, обратиться в суд с исковым заявлением, для этого нужно получше изучить имеющиеся у вас документы.
СпроситьВам надо ознакомиться с тарифами на операции с наличными денежными средствами, которые есть в свободном доступе в любом банке (т.ч. на его сайте), а не полагаться на слова девочки-операционистки.
Можете оформить банковскую карту, по которой обналичивание около 0% , или можно указывать другое назначение платежа.
СпроситьУважаемая Равнина М. платежные документы при выдаче денег, 2-й экз. ,передаются и Вам. Так что если и что-то поисправляли, то им же и хуже. В том случае, если Вы получаете деньги для своих личных, бытовых нужд, если это не является предпринимательской деятельностью и расчетами за какой-то товар, тогда Вы можете сослаться в претензии на ФЗ "О защите прав потребителей", ст.10 и ст.16, поскольку Вам не предоставили достоверной, необходимой информации и навязали Вам услугу - комиссию.
СпроситьПрежде чем заключать с ними договор на обслуживание, Вы должны были ознакомиться с их тарифами, есть ли у вас какие либо документы, подтверждающие то, что вы описали?
по поводу этого - нет, не ознакамливалась в письменном виде. Только со слов оператора. Но платежные документы я надеюсь, в банке можно получить. Или они могли их уже поисправлять?
Спросить