Правда ли при обналичивании с меня должны снимать 10,5%, несмотря на то, что мне ответил ООО "Агентство Гарантий"?
50₽ VIP

• г. Нальчик

У меня произошла немного странная ситуация водном коммерческом банке. Я открыла счет до востребования с тем, чтобы получать на него переводы из Интернет по системе WebMoney. Девушка оператор долго рассказывала мне о том, как это быстро и выгодно, и при обналичивании - а этот вопрос интересовал меня больше всего - снимается всего 0,5% от суммы обналичивания. Особо настаиваю на том, что звучала цифра именно 0,5% и никакая другая.

Я сделал первый пробный перевод - на 3000 рублей и действительно убедилась, что перевод дошел быстро и обналичился без потерь – вообще без процентов. В назначении перевода значилось - в счет оплаты ценных бумаг, НДС не облагается. Не смотря на назначение перевода, обналичка прошла без проблем.

Мне было немного странно, что с меня не сняли никаких процентов вообще и я обратилась в систему WebMoney и мне ответили, согласно тарифам по договору с WebMoney OOO "Агентство Гарантий" банковские переводы для физических лиц осуществляются под 0% комиссии банка. Я решила, что раз существует такой договор, значит это нормально, что мне обналичили перевод без потерь и не стала дальше углубляться в этот вопрос.

Решив, что действительно мне подходит этот банк, я сделала два крупных (по крайней мере для меня крупных, на общую сумму более 60000 рублей) перевода. Но, когда я пришла их обналичивать, мне сказали, что, поскольку в назначении перевода значатся слова “ценные бумаги “, то обналичивание его пойдет под стандартные 0,5%, о которых шла речь при открытии вклада до востребования и против которых я ничего не имею + еще 10% от суммы перевода, то есть 10,5% от суммы перевода, а значит я теряю более 6000 рублей при обналичивании. На мой вопрос, почему меня об этом не предупредили, девушка оператор заявила, что она не обязана предупреждать меня обо всех мелочах (хотя разница между 0,5% и 10% никак не может быть названа мелочью, на мой взгляд), а на вопрос, почему же первый перевод был обналичен без этих самых 10%, хотя назначение перевода было то же самое, мне сказали, что это была ошибка оператора и! сняли с меня эти проценты задним числом! У меня вопрос - неужели это законно? Если это ошибка оператора - почему я должна за нее отвечать? Ведь если бы даже оператор не предупредила меня о том, что при каких-то обстоятельствах 0,5 % переходят в 10,5% - хорошо, она упустила этот момент, хотя непонятно, как она могла это сделать, но если бы при обналичивании уже первого перевода, который я специально пробно провела на небольшую сумму, просто чтобы убедиться что деньги дойдут нормально и никаких проблем не будет, меня поставили перед фактом о том, что обналичивание мне обойдется в 10,5% - я бы просто не стала делать последующие крупные переводы. А теперь, из-за неграмотности и некомпетентности оператора, я должна терять довольно крупную для меня сумму денег. Более того, мне нагрубили, не извинились и сказали, что я сама должна была знать, что при покупке ценных бумаг процент на обналичивание совсем другой. Я не считаю, что я сама должна была об этом знать, тем более что я ценных бумаг не покупала. С этим вопросом я опять обратилась в систему WebMoney и мне ответили, что действительно, стандартное назначение перевода – “в счет оплаты ценных бумаг НДС не облагается”, но при этом повторили, что согласно тарифам по договору с WebMoney OOO "Агентство Гарантий" банковские переводы для физических лиц осуществляются под 0% комиссии банка, невзирая на назначение перевода и почему в банке с меня пытаются удержать 10,5% - они объяснить не могут и советуют мне разбираться с банком. В банке про систему Webmoney, как они утверждают, они не слышали вовсе и ни про какие договоры не знают. Так что, поняв, что вразумительного ответа мне не добиться у сотрудников нашего банка – я решила обратиться к вам. Надеюсь, я получу от вас ответы на два своих вопроса:

1) Правда ли при обналичивании с меня должны снимать 10,5%, несмотря на то, что мне ответил ООО "Агентство Гарантий"? Это вопрос скорее всего не по адресу. Я понимаю, задаю его просто на всякий случай.

2) Раз уж банк ввел меня в заблуждение – первый раз, просто не поставив в известность об условиях обналичивания, хотя речь о том, под сколько % будет обналичиваться перевод шла особо, и второй раз, когда обналичил мне первый перевод без проблем с процентами, тем самым подтвердив, что проблем с процентами при обналичивании не будет – то не должен ли мне банк принести свои извинения и компенсировать мне потери, которые я понесла из-за неграмотности сотрудников банка? Есть ли какие-то законы на это счет?

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Вам нужно как можно быстрее, в письменном виде заявить жалобу руководству этого банка, описав кто, когда и в какой форме вам нахамил. Жалобу отправляйте почтой - ценным письмом с описью вложения и увделомлением о вручении. Можете заодно копию письма отправить в Центробанк. Кроме того, у вас есть возможность жаловаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( в Нальчике - ул.А.П.Кешокова, д.96, (8662) 42 35 74 nasip@kbrnet.ru).

По поводу процентов за обналичивание - Прежде чем заключать с ними договор на обслуживание, Вы должны были ознакомиться с их тарифами, есть ли у вас какие либо документы, подтверждающие то, что вы описали?

В любом случае попросите сейчас у Банка копию тарифов на обслуживание, заверенную подписью сотрудника и печатью банка.

Сохранились ли у вас платежные документы с тех двух первых операций, которые проводились под "ноль" процентов? приложите копии их к своей жалобе, а также платежные документы с последних операций, когда с вас удержали 10, 5 %, опишите в жалобе свою ситуацию и попросите вернуть незаконно взысканные ден.средства.

Также, можно, обратиться в суд с исковым заявлением, для этого нужно получше изучить имеющиеся у вас документы.

Спросить
Пожаловаться

Вам надо ознакомиться с тарифами на операции с наличными денежными средствами, которые есть в свободном доступе в любом банке (т.ч. на его сайте), а не полагаться на слова девочки-операционистки.

Можете оформить банковскую карту, по которой обналичивание около 0% , или можно указывать другое назначение платежа.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Равнина М. платежные документы при выдаче денег, 2-й экз. ,передаются и Вам. Так что если и что-то поисправляли, то им же и хуже. В том случае, если Вы получаете деньги для своих личных, бытовых нужд, если это не является предпринимательской деятельностью и расчетами за какой-то товар, тогда Вы можете сослаться в претензии на ФЗ "О защите прав потребителей", ст.10 и ст.16, поскольку Вам не предоставили достоверной, необходимой информации и навязали Вам услугу - комиссию.

Спросить
Пожаловаться

Прежде чем заключать с ними договор на обслуживание, Вы должны были ознакомиться с их тарифами, есть ли у вас какие либо документы, подтверждающие то, что вы описали?

по поводу этого - нет, не ознакамливалась в письменном виде. Только со слов оператора. Но платежные документы я надеюсь, в банке можно получить. Или они могли их уже поисправлять?

Спросить
Пожаловаться
Антон
21.05.2016, 19:29

Непредвиденные комиссии за переводы с карты на карту - возможность компенсации потерь

По всей видимости, был введен в заблуждение рядом факторов. Как итог, в период за пол года Банк с меня списал комиссии за перевод с карты на карту 7615,94 рублей. Возможно ли как то компенсировать данные потери, о которых я узнал только сейчас?
Подробнее
1 ответ
Татьяна Петровна
22.09.2014, 12:04

Незаконно списанная комиссия при переводе внутри банка - есть ли основания для возмещения?

Мой банк при переводе в одной БК этого банка на другую этого же банка снял с меня комиссию не предусмотренную тарифами договора. Специалист банка на моё обращение дал такой ответ: В данной ситуации актуален пункт 6.
Подробнее
1 ответ
Павел Васильевич
27.07.2015, 17:41

Необоснованная комиссия банка за переводы через систему Лидер - законно ли это?

Я сделал перевод другому человеку в другом городе через систему переводов Лидер. При получении перевода банк взял комиссию 800 р., при том что сумма перевода была 2000 р. Обосновав это тем, что получатель впервые обратился в данный банк Пробизнесбанк.
Подробнее
1 ответ
Владимир
23.06.2016, 14:18

Банк Российский Капитал в Челябинске навязал клиентам страховку при получении перевода через систему Contact

При получении перевода по системе "Contact" в банке "Российский Капитал", расположенного по адресу г. Челябинск ул. Доватора, 29, оператор банка объяснила, что перевод получить можно только с комиссией в 1 500 рублей.
Подробнее
2 ответa
Гость 3636122
22.07.2022, 11:38

Клиент Тинькофф Банка подает в суд на банк после потерь при переводе в Газпромбанк с наложением комиссий

После введения заградительных комиссий на валютные вклады в Тинькофф Банке сделал Свифт перевод валюты в Газпромбанк. Перевод оставался без исполнения в банке более 20 дней с объяснением, что он стоит в очереди на обработку.
Подробнее
4 ответa
Ирина
24.01.2016, 23:28

Банк не вернул комиссию за перевод в Крым - кто несет ответственность?

Я сделала перевод денег в Крым 30 декабря 2015 г. В банке мне сказали, что можно перевести через систему Вестерн Юнион и приняли перевод. Но перевод не дошёл и я после всех праздников обратилась в этот же банк, и менеджер сказал, что по Вестерн Юнион в Крым переводы не делаются.
Подробнее
2 ответa
Сергей
26.03.2014, 21:21

Информирование налоговой о переводе миллиона рублей с вебмани на расчётный счёт - обязан ли банк этим заниматься?

У меня такой вопрос! При помощи системы вебмани совершаю сам себе перевод на расчётный счёт в коммерческий банк на крупную сумму 1 млн рублей. Обязан ли банк информировать налоговую об этом? Если совершать 3 перевода в 3 разных банка по 300 000 рублей?
Подробнее
1 ответ
Алексей
14.03.2012, 12:54

В счет оплаты покупки ценных бумаг по договору WMID#373415286811 от 14/03/2012.

Я вывожу собственные средства из системы электронных денег Webmoney. На счет кредитной карты. Задолженности по карте - нет. Платеж поступает от ООО Агентство Гарантий Назначение платежа: В счет оплаты покупки ценных бумаг по договору WMID#373415286811 от 14/03/2012.
Подробнее
1 ответ
Любовь Анатольевна
14.01.2015, 14:28

Спекулятивные действия системы Интеркасса - как воздействовать на переводы по курсу ЦБ?

13 января 2015 года я хотела оплатить карточкой счет за хостинг. Оплата производилась через систему денежных переводов Интеракасса. 120$ данная система конвертировала по курсу 78.29 руб (у меня есть скрин перевода).
Подробнее
1 ответ
Татьяна
26.09.2021, 19:09

Неожиданный перевод и требование подтверждения - что делать?

Мне пришло это, и я не знаю что делать Извините? Извините, что заставила ждать. Я позвонила в банк и уточнила: ❗️Перевод вам отправлен и висит в системе. Банк приостановил транзакцию, для защиты деньги от мошенников,
Подробнее
4 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение