Какие бумаги мы имеем право потребовать здесь, чтобы пригодились в Москве для разбирательства с недобросовестными компаниями?
В данный момент мы, 2 туриста, находимся в Доминиканской республике, в туристической поездке, с 13-го по 24 марта 2010 г. Хотим попросить Вас подсказать нам, как и кого можно наказать в нашем случае. Заказывали и оплачивали тур в турагенстве ООО "Фэмели трэвел" (Глобал трэвэл), а туроператором являлась компания "Капитал тур". При покупке тура выдали договор, туристическую путевку, в которой указана принятая сумма за тур, электронные маршрутные карты (билеты), ваучер, страховка и памятки. По прилету в Доминикану нас встретили девушки на стойке "Капитал тур" и отвезли в отель. Тут-то и начались наши приключения. Где-то около 1,5 часов на рецепции дама в майке "Капитал тур", Анна, общалась на с представителем отеля, после чего попросила внести 3300 долл. За все проживание в отеле, ну или хотя бы 1200 долларов США за 2-х дневное проживание, мотивируя тем, что не дошел банковский перевод за нас и с обещанием все вернуть 15-го числа. Мы внесли 1200 долл., получив квитанцию об оплате. Нас заселили в номер, а 15-го числа карточки заблокировали. Пришлось связываться с Анной и просить прояснить ситуацию. Нас проинформировали, что оплата так и не дошла и наши деньги (1200 долл.) нам пока не вернут. В общем, с кем только не общались, везде был ответ - "не знаем, почему с Вами так получилось и не можем дать ответ, как разрешится ваша ситуация". После длительных телефонных переговоров с руководством Анны, нам сказали, что продлили проживание за счет принимающей стороны. Но! Принимающая сторона, т.е. вовсе не "Капитал тур", как мы думали, а "Trevel Service Russia" нам сообщила, что претензии к ним не обоснованы, и разбираться должны отель и туроператор, но они настолько к нам добры, что продлили нам проживание в номере. 17-го числа карточки в номер снова заблокировали, пришлось, извините, лезть через балкон, чтобы хотя бы взять телефон и телефонные номера. В этот раз мы связялись с Москвой, с ООО "Фэмели трэвел", нам сообщили, что помогут. В этот же вечер Анна, теперь уже как мы поняли, представитель "Trevel Service Russia", проинформировала, что оплата прошла и проживание нам продлили до 24 марта. Вопрос таков: можно ли потребовать возместить стоимость дорогих телефонных переговоров со всеми лицами, участвующими в нашей ситуации и моральный ущерб? В общей сложность 2-3 дня мы потратили на разбирательства, чтобы не остаться бомжами на улице. Какие бумаги мы имеем право потребовать здесь, чтобы пригодились в Москве для разбирательства с недобросовестными компаниями?
Ольга,
да можно, взыскать и стоимость переговоров и моральный вред при наличии доказательств
в Ресепшен возьмите справку о том, когда пришли деньги,
о том, что вы вносили свои денежные средства и о том, что вы их забрали (даты, время)
о том, что ваши карточки дважды были заблокированы (даты, время),
распечатку телефонных разговоров с указанием стоимости (если оператор местный)
можно написать письменное требование о предоставлении указанной выше информации и вручить Анне под подпись с расшифровкой, кто она
далее действуйте по ситуации. главное вам нужно собрать больше доказательств.
С уважением,
Андрей Останин
СпроситьОльга, по поводу доказательств материального ущерба Вам подробно ответил Андрей Владимирович. По возможности постарайтесь собрать как можно больше письменных доказательств.
Не потеряйте договор и доказательства, подтверждающие оплату тура и услуг турфирмы/туроператора (доказательства того, что Вы со своей стороны выполнили условия договора).
Что касается морального вреда.
Под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания. Соответственно доказать физические и нравственные страдания можно медицинскими документами и показаниями свидетелей. Поэтому, если Вы обращались к врачу, возьмите у него справку либо иной документ, подтверждающий факт обращения и причину. По приезду в Москву можно сделать заключение психолога и т.п. Поговорите с другими туристами, возможно они согласятся вам помочь в качестве свидетелей(возьмите у них номера телефонов и адреса).
Ольга, Ваш случай не уникален. Чаще всего подобные проблемы возникают при покупке «горячих» туров. Злого умысла в таких действиях нет. Это скорее небрежность. Компания не позаботилась о надлежащем исполнении своих обязательств. При предъявлении претензий турфирма и туроператор будут обвинять друг друга. Но, это уже проблемы недобросовестных компаний. Закон на Вашей стороне.
В случае появления новых сюрпризов Вы можете обратиться за юридической помощью.
В этом случае адвокат посетит от Вашего имени ООО "Фэмели трэвел" и проблема быстро решится. Появление адвоката туристов, которые в данный момент находятся Доминиканской республике, очень впечатлит сотрудников ООО "Фэмели трэвел".
Однако надеюсь, что инцидент исчерпан и Вас ждет приятный отдых. Забудьте неприятное прошлое, его уже нет. Есть только настоящее. Поэтому радуйтесь настоящему дню и тем радостям, которые доставляет курортная жизнь.
Удачи!
Спросить