Можно ли рассматривать сменный картридж для фильтра-кувшина как товар надлежащего качества, если он контактирует только с водой, а не с пищевыми продуктами?

• г. Москва

Можно ли обменять сменный картридж для фильтра-кувшина, как товар надлежащего качества? На него не распространяется Постановление Правительства, где речь идет о изделиях и материалах, контактирующих с пищевыми продуктами? Вроде только с водой контакт получается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Согласно ГОСТ Р 51074-2003 вода питьевая также является пищевым продуктом.

Спросить
Пожаловаться

Поскольку Ваш товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

от 19 января 1998 г. N 55, в соответствии с правилами ст.25 Закона РФ "О Защите прав потребителей" Вы вправе в первые 14 дней произвести обмен на на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.[i][/i][u][/u]

По иным основаниям обмен невозможен

Спросить
Пожаловаться

А разве в данном случае ГОСТ применим? Там же речь идет о бутилированной воде, а сменный картридж предназначен для воды водопроводной , из источников и т.д. - от свойств очищаемой воды и подбирается картридж.

Спросить
Пожаловаться

Купили кувшин-фильтр БАРЬЕР. После того как принесли домой, при тщятельном осмотре обнаружили, что крышка неплотно закрывается, на следующий день принесли товар назад на возврат или обмен товара, нам отказали, сказали, что товар относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, т.е. : изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). Правы ли продавцы? Можно ли возвратить или обменять этот товар?

Суд не учёл ст 6 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Товар контактирующий с пищевыми продуктами, иск покупателя удовлетворили. Можно ли подать апеляцию с учётом постановления правительства от 22.06.2016 N 568 или закон обратной силы не имеет в данном случае?

Я занимаюсь продажей систем отчистки воды (фильтров). Недавно женщина купила фильтр в исправном состоянии, была произведена установка фильтра. Гаринтия на систему 1 год. Спустя 10 дней женщина обратилась с заявлением о возврате товара, т.к. товар её неустраивает. Фильтр исправен и работает, но была произведена установка и система контактировала с водой. ВОПРОС: Должен ли я принять товар по заявлению? И если должен, то могули я взыскать стоимость расходных материалов (картриджей) и какие требования должны быть выполнены с моей стороны и стороны покупателя?

Могу ли я сослаться на "Правила продажи отдельных видов товаров" Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар... Пункут 6 Это изделия и материалы контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов,... (фильтр выполнен из пищевой пластмассы).

Спасибо.

Хотел бы получить разъяснения по поводу Постановления Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановления Правительства РФ №1222 от 20.10.1998, №81 от 06.02.2002) А именно пункт П.6 - Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового пользования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) Подскажите, как правильно трактовать этот текст. Написано витиевато... Ведь, если это относится к изделиям из полимерных материалов, то правильно было бы написать - Полимерные изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами. В нете много споров и вариантов, однозначной трактовки нет. В Роспотребнадзоре, на сегодняшний день, рекомендуют не ссориться с покупателями, хотя и понимают двусмысленность написанного. Очень хотелось бы получить конкретный ответ, по возможности не домыслы (может есть решения судов на эту тему?) PS посуда для сервировки стола из фарфора, стекла и т.п.

У меня сеть магазинов по продажи посуды и аксессуаров для кухни. Согласно постановлению №55 от 19.01.1998 г. п.6 не подлежат возврату товары надлежащего качества, изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования... и т.д.. Разъясните, пожалуйста, значит ли это, что вся посуда не подлежит возврату или только из пластика (полимера), а эмалированная, алюминиевая, стекло, чугун. Спасибо за ответ.

Можно ли вернуть за водоочистку деньги, упакован пломбы не тронуты, но они грозят статьей 1998 n55, а я читал что: Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) а вода из под крана не относится к пищевым продуктам. Больше я не видел в этом законе подходящего к этому товару.

Можно ли вернуть товар, купленный по интернет-заказу, если товар - керамическая посуда, не содержит маркировки. Есть сомнения, можно ли использовать её для пищи, соблюдались ли требования к глазури. Нашли Межгосударственный стандарт Гончарные изделия 07.01.2014 г

4.10 Материалы, применяемые для покрытия контактирующих с пищевыми продуктами внутренних поверхностей изделий, должны быть разрешены национальными органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4.11 Глазурование внутренних поверхностей изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, следует производить фриттованными бессвинцовыми глазурями.

4.12 Внутренние поверхности полых и плоских изделий, соприкасающиеся с пищей, не должны выделять свинец и кадмий выше допустимых пределов. Допустимые пределы выделения свинца и кадмия - по ГОСТ 25185.1.

В какие сроки можно вернуть товар, если сначала была написана претензия 03.04.22. на замену товара, пришёл колотый товар (одна тарелка) и брак в 2-х изделиях? Пока товар не заменили, ждут дополнительные фотографии дефектов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Муж купил сменный катридж на фильтр Барьер для воды, а нужно было купить на Гейзер. Упаковка в целосности. Можно ли обменять?

Поставщик поставил некачественный товар, а именно принтер, в комплект которого входил картридж для печати. Принтер оказался ненадлежащего качества. Покупатель требует возврата оплаченной суммы за товар. Вопрос: Может Поставщик возвратить уплаченную сумму за вычетом картриджа (надлежащего качества и использанного Покупателем)?

Вчера купил сменные картриджи для фильтра аквафор (три сетчатых боченка грубо говоря). Дома сняв одну из пластиковых емкостей своего фильтра понял, что она не разборная, и купленные картриджи мне не подходят (заводская вакуумная упаковка картриджей осталась не НАРУШЕННОЙ). Жене в магазине на просьбу вернуть деньги (чек был представлен и товар в заводской упаковке) - было отказано продавцом, ссылающимся на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату... пункт 6. Законны ли ее действия или же все таки можно написать претензию на возврат товара. Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение