Как восстановить потерянную трудовую книжку после пожара на предприятии - советы юристов.
₽ VIP
SOS! Уважаемые юристы, срочно нужна Ваша помощь. Сгорела трудовая книжка вместе с предприятием. Восстанавливать трудовую книжку придётся самой. Общий стаж работы на разных предприятиях 14 лет. Подскажите с чего начать? Что делать?
Заранее Вас благодарю за полученный ответ.
Здравствуйте, Татьяна! Прежде всего нужно обратиться в организации, где Вы работали, с заявлениями о предоставлении справок о периодах работы с указанием должности, если предприятия закрылись, то в региональные архивы. Затем с этими справками обратиться к работодателю с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки.
Пункт 32 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, предусматривает, что при оформлении дубликата трудовой книжки в него вносятся сведения об общем и (или) о непрерывном стаже работника до поступления в данную организацию, подтвержденном соответствующими документами. Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
Кроме того, можно обратиться в Пенсионный фонд.Согласно инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 № 318, каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган ПФР сведения о страховом (трудовом) стаже в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Эти сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и об уплате страховых взносов (п. 27).
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Это, конечно, пренеприятная ситуация, но не безнадежная.
При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы в данной организации осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности в одной организации или в одной системе.
Если работник до поступления в данную организацию уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника.
Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.
В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.
Спросить