Незаконное действие должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении - проверка и дисциплинарная ответственность
Должностное лицо при рассмотрении дела нарушило статью 29.7 КоАП РФ порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем в отношении него инициирована служебная проверка за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Правомерно ли была начата проверка, будет ли являться основанием для привлечения должностного лица к дисциплинарной ответственности нарушение порядка рассмотрения дела об административном правонарушении?
Здравствуйте! на этот вопрос и даст ответ проверка. мы же не знаем. в чем выразились нарушения
СпроситьИнспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?
В случае совершения административного правонарушения сотрудником государственного органа протокол об административном правонарушении составляет прокурор и подаёт документы для привлечения к административной ответственности должностное лицо в суд, а если на основании статья 2.5 часть 1 КоАП должностное лицо может быть привлечено только к дисциплинарной ответственности, кто подаёт документы в суд? Ведь согласно ст. 24.5 п.2 КоАП РФ в случае когда административное правонарушение совершено лицом указанным в ч.1 ст.2.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Интересует порядок привлечения к дисциплинарной ответственности должностное лицо государственных органов в судебном порядке. Могу ли я сама подать такое заявление о привлечении к административной ответственности должностное лицо гос. органов в суд, а суд в свою очередь на основании ст. 24.5 п.2 КоАП РФ привлечет к дисциплинарной ответственности, минуя прокуратуру, потому что они сразу откажут в составлении протокола по причине отсутствия состава административного правонарушения и максимум, что могут сделать - это внести представление о наложении дисциплинарного взыскания, а в суд дело от них не пойдет.
Подал жалобу на постановление, в соответствии с ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ должны рассмотреть в 10 дневный срок, по сей день не рассмотрели. Пишу жалобу в прокуратуру. Примерной такой текст сойдёт, или стоит что-то добавить?
29.12.2015 года, в отношении меня... было вынесено постановление об административном правонарушении предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
11.01.2016 года, мною в порядке ст. 30.1 КоАП РФ была подана жалоба на постановление об административном правонарушении вышестоящему должностному лицу, на имя начальника отдела полиции по г. ..
В соответствии с ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Указанный законом срок вышел, жалоба не была рассмотрена.
Причина затягивание срока рассмотрения жалобы мне неизвестна. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы не получал.
Считаю действия должностного лица незаконными, оснований для затягивания срока рассмотрения жалобы нет, считаю должностное лицо в чьи обязанности входит рассмотрение данной жалобы злоупотребляет должностными полномочиями.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
1.Провести проверку по изложенным мною фактам.
2.Привлечь должностное лицо к дисциплинарной ответственности.
3.Внести представление об устранении нарушения закона.
Как лучше изменить эту часть?
Считаю действия должностного лица незаконными, оснований для затягивания срока рассмотрения жалобы нет, считаю должностное лицо в чьи обязанности входит рассмотрение данной жалобы злоупотребляет должностными полномочиями.
Возможно необходимо изменить просительную часть?
Можно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ минуя протокол? Ведь согласно ст. 2.9 «……. Должностные лица уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности….», а протоколом фиксируется сам факт правонарушения?
В соответствии с ч.5 ст.4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган,
должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При решении вопроса о том, до какого момента считается приостановленным срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, необходимо исходить из того, к чьей компетенции относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении.
Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции судьи (например, дела, предусмотренные ст.ст.12.8, 12.26 КоАП РФ), то окончание приостановления срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел следует исчислять с момента поступления дела об административном правонарушении на рассмотрение судьи.
Таким образом, при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства срок давности привлечения данного лица к административной ответственности считается приостановленным до момента поступления дела на рассмотрение мировому судье."
"Если документы поступили в суд (или судье, я точно не знаю) 1 августа, а 20 августа она ушла в декретный отпуск, дело было передано другой судье. Как исчисляется 2-х месячный срок - ?
С момента передачи дела новому судье? Или всё-таки с момента поступления документов в суд?
1 сентября 2016 года прокуратурой вынесено постановление о возбуждение административного дела. Административным органом назначено рассмотрения дела на 8 декабря 2016 и в ходе рассмотрения вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности. Пропущены ли сроки давности привлечения лица к административной ответственности? Обязан ли административный орган прекратить на этом основании производство по делу или об этом при рассмотрении дела обязано было заявить лицо привлекаемое к ответственности?
. Рассмотрение дела передано по подведомственности в Росприроднадзор. Вопрос. Правомерно ли при рассмотрении дела переквалифицирование его с должностного лица на юридическое? Если да, то на основании чего. Спасибо.
Я являюсь ИП. После проверки пожарниками (МЧС), меня привлекают к ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как ИП без образования юр.лица.
Согласно КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица!
Почему не как должностное лицо, где штрафные санкции меньше?
Составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица и одновременно вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица (т.к. физическое лицо в объяснении указало, что его попрасило выполнить работы (противоправные действия) юридическое лицо. Есть внегласная установка прекратить производство в отношении физического лица, т.к. есть признаки виновности юридеского, но если прекращать, то по каким основаниям? И вообще как соотнести статьи КоАП РФ: ч.3 ст.2.1 Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо и ч. 5 ст. 4.1 Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Разве они не взаимоисключают друг друга.
Меня остановили сотрудники ДПС и выписали протокол по статье 12.7 часть 1. Остановили на парковке около завода (большая площадка, находится в черте города)
Возможно ли применение статьи:
Статья 2.9 КоАП РФ - Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Штраф я готов заплатить, но административное правонарушение в личном деле мне будет мешать...