Начальник отдела по организации иммиграционного контроля наложил на меня штраф в размере 400 000 рублей за нарушение правил привлечения иностранных граждан на трудовую деятельность - можно ли заменить штраф на при
₽ VIP
Постановлением начальника отдела по организации иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 27 февраля 2010 года по материалам об административном правонарушении № 178-ЮР на меня наложено наказание в виде штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. А именно в том, что 19 октября 2009 года, я, являясь индивидуальным предпринимателем в кафе привлекла к трудовой деятельности (допустила к работе) в Российской Федерации с 01 сентября 2009 года в качестве повара гражданку Узбекистана, имеющую разрешение на работу действительное до 21.04.2010 г., не уведомив в трехдневный срок УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, в нарушение постановления правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу», тем самым нарушив п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. « О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
Указанное выше Постановление я получила по почте 19 марта 2010 года.
Денег у меня нет, баланс нулевой. Можно ли в судебном порядке заменить штраф на приостановление деятельности до 90 суток? Внастоящее время кафе уже закрыто.
санкция статьи альтернативна или штраф ,или приостановление деятельности, я думаю шансы есть, но необходимо ознакомление с административным производством, обратитесь очно к адвокату за помощью
СпроситьПри приеме на работу иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющего разрешение на работу, уполномоченным работодателем лицом в установленном Приказом ФМС России №147 от 28.06.2010 порядке подаются уведомления в Федеральную Миграционную службу и в орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации.
Уведомление подаётся в течении 3-ех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а так же предоставления отпуска.
Штраф предусмотрен за НЕУВЕДОМЛЕНИЕ, а не за нарушение сроков.
Ст 18.15. КОАП РФ
3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Можно ли именно так трактовать нормы КоАП? А именно, просрочил на несколько дней, но уведомил! Есть ли в этом случае состав правонарушения?
20 августа 2015 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу *** В на вступившие в законную силу постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года *** В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 04 декабря 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба *** В.– без удовлетворения.
В настоящей жалобе *** В., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене, ссылаясь на наличие у него действующего на момент задержания патента, постановки на миграционный по месту пребывания, отсутствие фактов привлечения его ранее к административной ответственности; несоразмерность и чрезмерную суровость наказания, назначенного ему без учета ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подлежащей применению в связи с наличием у него зарегистрированного брака с гражданкой Российской Федерации.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда и решение судьи Московского городского суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ наступает за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 03 декабря 2014 года в 17 часов 15 минут по адресу: город Москва, ул. в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО выявлен гражданин Республики Молдова *** В., который в нарушение требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в качестве автослесаря у индивидуального предпринимателя Л.А. без разрешения на работу в городе Москве, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО; распоряжением заместителя начальника УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки; письменными объяснениями *** В.; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России по г. Москве; протоколом осмотра территории с приложенной к нему фототаблицей; объяснениями *** В. в ходе рассмотрения дела судьёй районного суда; справкой УФМС по г. Москве.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины *** В. в его совершении.
Ссылка *** В. на наличие у него патента, выданного 08 марта 2014 года, не может повлечь отмену судебных постановлений.
Как следует из содержания п. 4 ст. 13 во взаимосвязи с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», наличие у иностранного гражданина действующего патента дает право на осуществление трудовой деятельности только у физических лиц и не дает права на занятие трудовой деятельностью у юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Довод жалобы о том, что *** В. состоит в браке с гражданкой Российской Федерации *** Н.Ю., в связи с чем применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, повлекло нарушение его права на уважение семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим), не может служить основанием к изменению состоявшихся по делу судебных актов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу ч. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов, при назначении 04 декабря 2014 года *** В. административного наказания судьёй Перовского районного суда города Москвы требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела.
Как следует из приложенной к настоящей жалобе копии свидетельства о заключении брака, *** В. заключил брак с гражданкой Российской Федерации 14 марта 2015 года, то есть уже после вынесения постановления о назначении ему административного наказания и рассмотрения жалобы на указанное постановление, в связи с чем данный документ не может быть принят в качестве доказательства, исключающего возможность применения к *** В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Таким образом, назначение *** В. В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объёме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения *** В. В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении *** В оставить без изменения, жалобу В.– без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
как мне быть дальше? Спасибо.
20 августа 2015 года город Москва.
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу *** В на вступившие в законную силу постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: постановлением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года *** В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 04 декабря 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба *** В.– без удовлетворения.
В настоящей жалобе *** В., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене, ссылаясь на наличие у него действующего на момент задержания патента, постановки на миграционный по месту пребывания, отсутствие фактов привлечения его ранее к административной ответственности; несоразмерность и чрезмерную суровость наказания, назначенного ему без учета ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подлежащей применению в связи с наличием у него зарегистрированного брака с гражданкой Российской Федерации.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда и решение судьи Московского городского суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ наступает за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 03 декабря 2014 года в 17 часов 15 минут по адресу: город Москва, ул. в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО выявлен гражданин Республики Молдова *** В., который в нарушение требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в качестве автослесаря у индивидуального предпринимателя Л.А. без разрешения на работу в городе Москве, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО; распоряжением заместителя начальника УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки; письменными объяснениями *** В.; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России по г. Москве; протоколом осмотра территории с приложенной к нему фототаблицей; объяснениями *** В. в ходе рассмотрения дела судьёй районного суда; справкой УФМС по г. Москве.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины *** В. в его совершении.
Ссылка *** В. на наличие у него патента, выданного 08 марта 2014 года, не может повлечь отмену судебных постановлений.
Как следует из содержания п. 4 ст. 13 во взаимосвязи с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», наличие у иностранного гражданина действующего патента дает право на осуществление трудовой деятельности только у физических лиц и не дает права на занятие трудовой деятельностью у юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Довод жалобы о том, что *** В. состоит в браке с гражданкой Российской Федерации *** Н.Ю., в связи с чем применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, повлекло нарушение его права на уважение семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим), не может служить основанием к изменению состоявшихся по делу судебных актов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу ч. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов, при назначении 04 декабря 2014 года *** В. административного наказания судьёй Перовского районного суда города Москвы требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела.
Как следует из приложенной к настоящей жалобе копии свидетельства о заключении брака, *** В. заключил брак с гражданкой Российской Федерации 14 марта 2015 года, то есть уже после вынесения постановления о назначении ему административного наказания и рассмотрения жалобы на указанное постановление, в связи с чем данный документ не может быть принят в качестве доказательства, исключающего возможность применения к *** В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Таким образом, назначение *** В. В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объёме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения *** В. В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ: постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении *** В оставить без изменения, жалобу В.– без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова мои дальней шие действия.
Можно ли обжаловать выдворение? Было правонарушение по ч. 1.1 СТ. 18.8 кодекса РФ. 03. 07 2018 года УУП МВД России в аксайскому району был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Украины, в связи с тем, что 03 07 2018 года 0 2:10 при проверке документов был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ,нарушил срок пребывания на 26 дней однако срок пребывания иностранным гражданином в РФ составляет не более 90 суток в течение календарных 180 суток как, я тем самым нарушив требования статья 5 ть фз-115. Было открытое судебное заседание, суд постановил, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 статья 18.8 кодекса российской федерации об административном правонарушении и назначили наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб с административным выдворением за пределы российской федерации. Исполнение постановления об административном выдворение за пределы российской федерации осуществить путем контролируемого самостоятельного выезда да, подлежащих административному выдворению за пределы российской федерации.
В каком случае протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания?: -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ходатайствует об уплате штрафа на месте; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения; -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения.
Гражданин Черногории признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Состав нарушения: умышленно нарушил правила пересечения границы при выезде из РФ
Так же в суде гражданин Черногории был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением.
Состав нарушения: Умышленно уклонился от выезда из РФ.
РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Можно ли это считать одним и тем административым правонарушением?
Так сложилось что ни я, ни человек работавший до меня не уведомляли ФМС об увольнении иностранных граждан.
Обязанность работодателя уведомлять устанавливается п. 9 ст. 13.1 ФЗ N115 О правовом положении иностранных граждан.
Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Однако в КоАП ответственность за неуведомление о расторжении, так и не нашла. Есть только за неуведомление о привлечении к трудовой дейтельности.
П. 3, ст. 18.15 КоАП
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку штрафы за нарушение миграционного законодательства равносильны банкротству, посоветуйте что делать.
Сроки уведомления по некоторым работниками превышают 7 месяцев.
Стоит ли сейчас отправить эти уведомления?
Также если все таки дело дойдет до суда (не дай Бог), можно ли как то использовать следующую судебную практику:
Постановление Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
п. 22. Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.
С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Хоть это и не связано с уведомлением об увольнении, но все может это играть какую-то роль, т.е. использовать по аналогии, если ответственность предусмотрена только за неуведомление, а не за нарушение срока.
Буду очень благодарна откликнувшиммся!
начальника иммиграционного отдела Управления федеральной миграционной службы о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде взыскания штрафа в сумме 350 тыс. рублей. Решением Суда о 09.07.07 данное постановление было отменено в части назначения наказания в виде взыскания штрафа в сумме 350 тыс. рублей и назначено административное наказание в виде предупреждения. При вынесении решения суд исходил из того, что предприниматель ранее к ответственности не привлекался, имеет троих несовершеннолетних детей. Суд также учел состояние здоровья предпринимателя.
В свою очередь в Федеральный арбитражный суд округа обратилось Управление с кассационной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 09.07.07 в части наложения административного наказания в виде предупреждения и принять по делу новый судебный акт. Каковы основания подачи жалобы?
Знакомого признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. Он является Индивидуальным предпринимателем, а постановили выплатить штраф 250 тыс. руб. как ЮЛ, правильно ли это? Если нет, то что можно сделать, если судебное решение было вынесено еще в конце апреля?