Роль и значимость претензии в судебном процессе - возможность отказа ответчика от своих слов
Для чего нужна вообще претензия, если в суде сами же ответчики на эту претензию легко могут отказаться от своих слов (сказанных в ответе на претензию) и судья с радостью примет ихние оправдания? Такой случай: в суде я доказываю, что я покупал товар в этом магазине, а продавцы стали отказыватся в суде (чек потерян). но в ответе на мою претензию, продавец отвечал - да это наша ошибка что продали не тот товар который нужно. В итоге суд не принял как доказательствоответ на мою претензию). Получается в претензии можно соглашаться с чем угодно? Тогда зачем претензия вообще нужна. Почему не принимает суд как доказательство? Ведь претензия это же тоже документ. Получше чьих то свидетельских показаний.
Обжалуйте решение суда в апелляционном порядке,если считаете его незаконным.
В качестве нового доказательства- сходите в магазин и запишите беседу с продавцами и управляющим на диктофон
СпроситьДмитрий, вообще-то, письменный ответ на претензию, суд должен был принять. Если отказал в приобщении данного документа, то Вы можете ссылаться на этот факт в апелляционной инстанции и попробовать приобщить его на стадии подачи жалобы.
СпроситьДля чего нужна вообще претензия, если в суде сами же ответчики на эту претензию легко могут отказаться от своих слов (сказанных в ответе на претензию) и судья с радостью примет ихние оправдания? Такой случай: в суде я доказываю, что я покупал товар в этом магазине, а продавцы стали отказыватся в суде (чек потерян). но в ответе на мою претензию, продавец отвечал - да это наша ошибка что продали не тот товар который нужно. В итоге суд не принял как доказательствоответ на мою претензию). Получается в претензии можно соглашаться с чем угодно? Тогда зачем претензия вообще нужна. Почему не принимает суд как доказательство? Ведь претензия это же тоже документ. Получше чьих то свидетельских показаний. Поясняю: суд приобщил к делу этот ответ на претензию, но не принял его во внимание. Суд поверил ихним заочным свидетелям (письменные свидетельства адвокат притащил). И апелляция тоже была. Хотя у меня и был свидетель (только в соседнем отделе находился во время покупки). Кто нибудь скажет почему так та?
В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Я истец и мной был подан гражданский иск с копией поддельной претензии от 2013 года. 27.02.2015 На предварительном судебном заседании мировой судья попросил предъявить оригинал поддельной претензии и я его отдал. Представитель Ответчика сразу заявил судье, что данная претензия фальсифицирована (впечатана дата 2013 г.в 2015 году, хотя фактически претензия подавалась ответчику в 2015 году, так же в претензии был вырван текст: сотрудник сервисного центра написал там свою фио и дату 2015 г., я попросил человека написать на этой претензии, что претензия принята к рассмотрению в 2013 году). У представителя ответчика есть такая же претензия оригинал, которая не датирована моей рукой, на ней не впечатана дата, и возможно на ней есть подпись сотрудника ответчика. Полномочия представителя ответчика в суде не были оформлены надлежаще. В суде я отдал судье старую претензию от 2011 года, по которой пропущен срок исковой давности.
Судья это заметил. Так же я отдал суду заявку на ремонт, где перечислена комплектация: копия чека, упаковка, инструкция, сам товар.
Данная заявка датирована тем же числом, что и первая претензия. Судья сделал перерыв до 02 марта. 28.02.2015 г. я подал отказ от исковых требований мировому судье на основании пропуска исковой давности, однако, он настроен агрессивно ко мне, хочет наказать за фальсификацию. И в неофициальном разговоре сказал, что это его право (ну это и понятно) вынести или не вынести определение о прекращении дела. Представитель ответчика так же настроен агрессивно, жаждет моей крови.
Претензии эти и реальная от 2011 года и поддельная от 2013 года несколько отличаются по содержанию:
В подлинной претензии указаны название товара без серийного номера, дата покупки товара, указан гарантийный срок товара, есть указание на обращение в суд и в Роспотребнадзор в случае невыполнения моего требования. В поддельной претензии нет указания на дату покупки, продолжительность гарантийного срока, указано название товара без серийного номера, в поддельной претензии в шапке отсутствует номер моего телефона.
Общее у претензий это моя подпись, название товара без серийного номера, ну и шапка — т.е. наименование организации, мои ФИО и адрес, текст претензий похож.
Вопросы:
1. Имеет ли смысл не ходить в суд если я и мой представитель уведомлены о дате заседания? Нужно ли взять больничный лист, чтобы была уважительная причина?
2. Если судья откажет в прекращении дела на основании моего отказа от иска (я думаю ответчик и суд будет против прекращения дела — идейный борец с потребителями), имеет ли смысл подать уточненное исковое заявление, основанное на просроченной по давности подлинной претензии?
3. В изначальном иске я прошу расторжения договора — это предмет иска. А если я изменю его например на осуществление ремонта товара, как было заявлено в обоих претензиях и приложу в качестве доказательства к этому иску подлинную претензию, будет ли это способствовать тому, что поддельная претензия не будет иметь юридической силы и соответственно перестанет быть доказательством по делу? Или для суда не имеет значения?
4. Можно ли заявить письменно об исключении поддельной претензии из круга доказательств, сославшись на подлинную претензию с истекшим сроком исковой давности? Судья как поведет себя?
5. Стоит ли в суде признаваться, что претензия от 2013 года поддельная?
Если признаваться, что подделана и сослаться, на то, что не я претензию делал, ответственность будет или нет для меня по ук? Какая ответственность для того, кто изменил претензию? Можно ли сослаться на незнакомого человека? Будет ли это достаточно?
6. Стоит ли до судебного заседания заявить ответчику требование о возврате товара по старой претензии?
7. Если судья приобщил поддельную претензию к материалам дела, есть ли способы возразить ему и попытаться эту претензию изъять из материалов дела?
8. Как воспрепятствовать проведению экспертизы на фальсификацию? Очень уж дорогая экспертиза, она конечно же подтвердит наличие фальсификации.
Может у кого была такая неприятная ситуация и он может подсказать как быть дальше. Да, я понимаю, что поступил глупо, но я хотел вернуть деньги за некачественный товар при пропущенном сроке обращения в суд. Больше конечно так поступать не буду, 3 суток уже не сплю.
Уважаемые специалисты, прошу помочь мне разрешить мои вопросы и подсказать как вести себя дальше.
Я хочу подать претензию на возврат средств за товар ненадлежащего качества, слышал, если в случае отказа продавцом подписать претензию я могу подать ее при двух свидетелях которые ее подпишут и подтвердят что продавец отказался подписывать ее. Так ли это, будет ли такая претензия иметь силу в суде и могут ли вызвать в суд этих свидетелей или судье будет достаточно их подписи на претензии?
В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Отправлена претензия ответчику заказным письмом с уведомлением. При подаче иска предоставлена квитанция об отправке и копия претензии. Судья вернул иск, объясняя "отсутствуют доказательства отправки и получения ответчиком претензии". К сожалению, не догадалась отправить претензию ценным письмом. Правомерно ли решение судьи? И что можно сделать в этом случае?
Написала претензию, в ответе на претензию от меня просят предоставить дополнительную информацию тогда пишут, что претензия будет рассмотрена повторно. Как быть в этой ситуации представить информацию, а как это будет называться (дополнение к претензии)? тем более срок рассмотрения претензии уже истек или лучше подавать иск в суд?
Я продавец, ПРИНЯЛА ПРЕТЕНЗИЮ В МАГАЗИНЕ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ, распмсалась товар не принесли на который была составлена претензия, хозяйка магазина говорит что я не должна была расписываться, без предоставления товара. Кто прав в этом случае?
Купила диван, и обнаружила там дырки в бельевом шкафу. Позвонила продавцу, они мне сказали написать претензию по ватсапу... я написала... мне пришло сообщение о назначении менеджера для решения проблемы... я описала суть претензии, отправила фотографии, на что получила отказ в удовлетворении претензии... при этом если я хочу получить ответ, то должна ехать в магазин, писать заявление о получении ответа на претензию... и только через время его получу... насколько это законно? Почему я не могу получить ответ на претензию тем же способом каким и была направлена претензия? Тем более по предложению продавца.