223 фз конкурс / Законы и прочие темы - 52 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте Алла!
Да, проведение инициативного аудита МУП без конкурса возможно. Аудиторское заключение выдается аудитором независимо от вида аудита ст. 6 Закона № 307-ФЗ). Объясняется это тем, что в отношении инициативного аудита применяется Закон № 223-ФЗ, в то время как в отношении обязательного – Закон № 44-ФЗ. Может ли МУП заключить договор аудиторской проверки без проведения аукциона (МУП работает по ФЗ-223). Спасибо.
Здравствуйте Алла!
Да, проведение инициативного аудита МУП без конкурса возможно. Аудиторское заключение выдается аудитором независимо от вида аудита ст. 6 Закона № 307-ФЗ). Объясняется это тем, что в отношении инициативного аудита применяется Закон № 223-ФЗ, в то время как в отношении обязательного – Закон № 44-ФЗ.
СпроситьНет, он не может этого делать. При проведении закупочной процедуры по 223 ФЗ. Подгружается проект договора. На ознакомление. Может ли победитель менять или не соглашается с текстом договора после того как состоялся конкурс?
Кристина, я сам работал с свое время в МУП и знаю бюджетирование. Извините, могу помочь, мало информации:
БМУП - бюджетное муниципальное унитарное предприятие
АТП - ... не понятно... транспортное предприятие
вы выиграли конкурс... это был 223-ФЗ я так понимаю.
Давай дальше в личку, т.к. даже если брать 223 или 94 фз на общем чате не надо.
Если надо напишите - скину данные для общения
кстати 223 и 44 - красный диплом. БМУП АТП межпоселенческими перевозками в районе. По основным видом деятельности 49.31.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, так же предприятие выиграло конкурс на подвоз воды населению. Требуется ли ликвидировать или реорганизовывать предприятие?
Кристина, я сам работал с свое время в МУП и знаю бюджетирование. Извините, могу помочь, мало информации:
БМУП - бюджетное муниципальное унитарное предприятие
АТП - ... не понятно... транспортное предприятие
вы выиграли конкурс... это был 223-ФЗ я так понимаю.
Давай дальше в личку, т.к. даже если брать 223 или 94 фз на общем чате не надо.
Если надо напишите - скину данные для общения
кстати 223 и 44 - красный диплом.
СпроситьУважаемый гость, если вы спрашиваете о конкурсах в рамках фз-44 или фз-223, то все упирается в необходимость, в соответствие с ней и решается вопрос о количестве конкурсов. Действия заказчика в такой ситуации зависят от способа определения поставщика. Это объемная консультация, не укладывается в рамки вопроса. Если в плане-графике, не состоялся аукцион по 44-ФЗ то можно:
- внести новую позицию;
- продлить срок выполнения обязательств;
- повторить процедуру.
Закупка признана несостоявшейся по 44 ФЗ — это значит, что в ней никто не участвует, заявки участвующих отклонили, в процедуру пришел только один поставщик или по результатам рассмотрения осталось одно предложение, которое соответствует требованиям документации.
Делайте выводы. Как часто должны организовывать я открытые конкурсы на организацию регулярных перевозок в случае, если уже систематически на них никто не заявляется?
Уважаемый гость, если вы спрашиваете о конкурсах в рамках фз-44 или фз-223, то все упирается в необходимость, в соответствие с ней и решается вопрос о количестве конкурсов. Действия заказчика в такой ситуации зависят от способа определения поставщика. Это объемная консультация, не укладывается в рамки вопроса. Если в плане-графике, не состоялся аукцион по 44-ФЗ то можно:
- внести новую позицию;
- продлить срок выполнения обязательств;
- повторить процедуру.
Закупка признана несостоявшейся по 44 ФЗ — это значит, что в ней никто не участвует, заявки участвующих отклонили, в процедуру пришел только один поставщик или по результатам рассмотрения осталось одно предложение, которое соответствует требованиям документации.
Делайте выводы.
СпроситьНадо смотреть документацию, это всегда скользкий момент.
Состав конкретных работ все будет определять. Анастасия, приложить можно, но в любом случае последнее слово за заказчиком и он может посчитать это нарушением условий. Открытой конкурс на капитальный ремонт по 223-фз на суммы свыше 40 млн руб. Заказчик установил требования по опыту аналогичный работ. Код закупки по ОКВЭД-2 - 41. Может ли Участник приложить контракт (договор) на капитальный ремонт, который был выполнены по коду ОКВЭД-2 - 43?
Надо смотреть документацию, это всегда скользкий момент.
Состав конкретных работ все будет определять.
СпроситьАнастасия, приложить можно, но в любом случае последнее слово за заказчиком и он может посчитать это нарушением условий.
СпроситьЗдравствуйте! Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ не содержит требований относительно аудиозаписи при проведении открытого конкурса. Нет, если иное не предусмотрено положением и документацией. По 223-фз при проведении конкурса в открытой форме обязательна аудиозапись?
Здравствуйте! Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ не содержит требований относительно аудиозаписи при проведении открытого конкурса.
СпроситьАртем, здравствуйте.
В отличие от аукциона, конкурс не предполагает торгов, участники размещают предложение один раз, не видят чужих и не могут изменить цену.
https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/vidy-elektronnyh-torgov-po-44-fz-i-223-fz/ [u]Здравствуйте, Артем![/u]
В соответствии[b] Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ [/b] (последняя редакция), конкурс является способом выбора поставщика, в котором побеждает участник, предложивший наилучшие условия выполнения контракта, тогда как по результатам аукциона договор заключается с исполнителем, готовый осуществить работы за меньшую стоимость.
Удачи Вам! В чем отличие аукциона от конкурса?
Артем, здравствуйте.
В отличие от аукциона, конкурс не предполагает торгов, участники размещают предложение один раз, не видят чужих и не могут изменить цену.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
В соответствии Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), конкурс является способом выбора поставщика, в котором побеждает участник, предложивший наилучшие условия выполнения контракта, тогда как по результатам аукциона договор заключается с исполнителем, готовый осуществить работы за меньшую стоимость.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день! Можно продлить срок действия договора путем заключения соответствующего доп. соглашения, если в договоре имеется условие о возможности пролонгации на тех же условиях и на тот же срок. Можно ли продлить рамочный договор заключенный по 223 ФЗ до 500 т.р без конкурсной процедуры на 12 месяцев еще на 12 месяцев если сумма договора еще не израсходована.
Добрый день! Можно продлить срок действия договора путем заключения соответствующего доп. соглашения, если в договоре имеется условие о возможности пролонгации на тех же условиях и на тот же срок.
СпроситьЗадачи за отдельную плату решаем. А если реальный тендер, то нужно конкурсную документацию изучать. Компания АО с СРО на СМР 10 млрд может ли участвовать в конкурсе по 223 ФЗ с НМЦ лота 12 млрд?
Задачи за отдельную плату решаем. А если реальный тендер, то нужно конкурсную документацию изучать.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Добрый день, Марина! К сожалению, ДА, будет. Если нет уточнений, то да. Подайте в суд, если оспаривается, то считается, что ее нет. В контрактной системе есть правило о незасчитываемом размере 25% такой задолженности, возможно, есть уточнения. Если в документации к электронному конкурсу по 223-ФЗ указано требование к участниками: отсутствие недоимки по налогам, сборам..., а у нашей организации имеется текущая задолженность, это будет являться основанием для отклонения заявки (после предоставления справки из налоговой по расчетам..)?
Если нет уточнений, то да. Подайте в суд, если оспаривается, то считается, что ее нет. В контрактной системе есть правило о незасчитываемом размере 25% такой задолженности, возможно, есть уточнения.
СпроситьТак и пишите, претензия, потом опишите последовательнот все действия которые нарушил подрядчик. И отошли те заказным письмом. Вам следует руководствоваться контрактом, т.к. в нём должен быть полно определён претензионный порядок урегулирования спора. Подрядчик PR-службы, выигравший конкурс, оказался некомпетентным. Как правильно выставить претензии подрядчику по ФЗ 223?
Так и пишите, претензия, потом опишите последовательнот все действия которые нарушил подрядчик. И отошли те заказным письмом.
СпроситьВам следует руководствоваться контрактом, т.к. в нём должен быть полно определён претензионный порядок урегулирования спора.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Посмотрите ФЗ-44 и ФЗ № 223 Каким нормативным актом установлено, что на заказы юр. лица свыше 1 млн необходимо объявлять конкурс?
И обязательно ли это?
Заранее благодарна! Спасибо Вам за Вашу работу!
Заключать контракт на предложенных условиях, а после заключения расторгать контракт по соглашению сторон. В ином случае есть риск попадания в РНП. Заказчик против того что бы мы заключали контракт на сумму 740 руб. Возможно ли убедить ФАС, о том что была допущена техническая ошибка? Прошел конкурс по фз 223, со стороны поставщика была допущена техническая ошибка в цене, конкурс признали состоявшимся. Заказчик требует подписания договора. Поставщик не может подписать в связи с тем, что начальная цена была 900 т. руб. Поставщик допустил ошибку и поставил 740 р. Что в этой ситуации делать поставщику, что бы не попасть в реестр не добрасовестных поставщиков?
Заключать контракт на предложенных условиях, а после заключения расторгать контракт по соглашению сторон. В ином случае есть риск попадания в РНП.
СпроситьЗаказчик против того что бы мы заключали контракт на сумму 740 руб. Возможно ли убедить ФАС, о том что была допущена техническая ошибка?
СпроситьДаже не пытайтесь, в случае уклонения от подписания контракта, с заказчиком Вы встретитесь с заказчиком по вопросу внесения Вас в РНП, а заказчик в это время заключит контракт со вторым участником (если таковой имеется). К слову, доказать, что была допущена техническая ошибка, а не снижение до такой суммы, практически невозможно!
Самый лучший выход из ситуации-заключить контракт и расторгнуть по соглашению сторон. Я понимаю, что заказчик потеряет время на осуществление закупки повторно. Но другого выхода нет.
СпроситьЕсли новая потребность обоснована и не в ущерб первому исполнителю (он может исполнить весь объем), то все нормально. Был заключен договор по 223 фз. Договор не расторгли и объявили новый конкурс на эти же услуги. Правомерно ли это.
Если новая потребность обоснована и не в ущерб первому исполнителю (он может исполнить весь объем), то все нормально.
СпроситьДобрый день, что требовал Заказчик указать в КП участников, конкретные показатели или только согласие? Для полного ответа необходимо ознакомиться с требованиями Заказчика. Вопрос по 223 ФЗ, при подаче заявки на конкурс в КП на 1200 позиций были допущены ошибки в трёх позициях (задублировались). Есть ли у нас законное основание или какая-либо возможность урегулировать этот вопрос с заказчиком, отдельно хочется отметить что цены указаны корректно, ошибки только в наименовании. Заранее спасибо!
Добрый день, что требовал Заказчик указать в КП участников, конкретные показатели или только согласие? Для полного ответа необходимо ознакомиться с требованиями Заказчика.
СпроситьУважаемая Марина, если вы являетесь бюджетным учреждением, учредитель которого местная администрация, финансирование идет из муниципального бюджета и иной приносящей доход деятельности, то вы не можете как Заказчик заключить договор на поставку запчастей при 100% авансировании, это не предусмотрено 44-ФЗ и 223-ФЗ. Договор заключается на основании конкурса или запроса котировок, предоплата не может быть более 30, в некоторых случаях 50%, а в большинстве вообще никакой предоплаты - оплата по факту. Мы являемся бюджетным учреждением, учредитель которого местная администрация, финансирование идет из муниципального бюджета и иной приносящей доход деятельности. Можем ли мы как Заказчик заключить договор на поставку запчастей при 100% авансировании? Работаем по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Уважаемая Марина, если вы являетесь бюджетным учреждением, учредитель которого местная администрация, финансирование идет из муниципального бюджета и иной приносящей доход деятельности, то вы не можете как Заказчик заключить договор на поставку запчастей при 100% авансировании, это не предусмотрено 44-ФЗ и 223-ФЗ. Договор заключается на основании конкурса или запроса котировок, предоплата не может быть более 30, в некоторых случаях 50%, а в большинстве вообще никакой предоплаты - оплата по факту.
СпроситьКонсультации по 223-фз и 44-фз оказываются исключительно на платной основе. Стоимость консультации составляет от 10000 рублей при условии 100% предоплаты. Такого основания 223-ФЗ не содержит. Вносите изменения в приказ о назначении комиссии, в которой укажите членов комиссии, которые будут присутствовать на вскрытии конвертов. 31.01.2018 г. заканчиваятся прием заявок на конкурс по 223 ФЗ. 1 февраля вскрытие конвертов. Как перенести срок вскрытия конвертов из-за отсутствия кворума?
Консультации по 223-фз и 44-фз оказываются исключительно на платной основе. Стоимость консультации составляет от 10000 рублей при условии 100% предоплаты.
СпроситьТакого основания 223-ФЗ не содержит. Вносите изменения в приказ о назначении комиссии, в которой укажите членов комиссии, которые будут присутствовать на вскрытии конвертов.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель!
В связи с тем, что 223-ФЗ (в отличие от 44-ФЗ) не регламентирует последовательность действий заказчиков по результатам несостоявшихся закупок, то последствия и порядок действий заказчика в случае признания закупок несостоявшимися должны быть указаны в Положении о закупке.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса. Юлия, в первую очередь - в соответствии с закупочной документацией, т.к. 223-ФЗ в отличие от ст.55 44-ФЗ не регламентирует такие случаи,
Во вторую очередь - в соответствии с правилами электронной торговой площадки либо иной платформы, на которой размещалась информация о закупке.
Рекомендую ознакомиться с Письмом Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д 28 и-1739 Как правильно объявить конкурс по 223 ФЗ не состоявшимся, потому что не подано не одной заявки?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В связи с тем, что 223-ФЗ (в отличие от 44-ФЗ) не регламентирует последовательность действий заказчиков по результатам несостоявшихся закупок, то последствия и порядок действий заказчика в случае признания закупок несостоявшимися должны быть указаны в Положении о закупке.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЮлия, в первую очередь - в соответствии с закупочной документацией, т.к. 223-ФЗ в отличие от ст.55 44-ФЗ не регламентирует такие случаи,
Во вторую очередь - в соответствии с правилами электронной торговой площадки либо иной платформы, на которой размещалась информация о закупке.
Рекомендую ознакомиться с Письмом Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д 28 и-1739
СпроситьДобрый день Марат,
считаю, что не вправе привлечь контрагента по конкурсу для выполнения проектно-изыскательских работ. На результат работ не будут распространятся гарантии СРО (страховка и т.п.) Коллеги, прошу совета, кто сталкивался. Проектный институт, ожидается проведение тендера на выполнение ПИР, потенциальный контрагент предоставляет выписку из реестра членов СРО, где указывается, что выполнять работы конкурентным способом не имеет права, п 4 выписки, но в остальном все ОК, работы может выполнять в отношении объектов кап строя. Имеет ли право организация привлечь на тендер, к 223 фз не относится.
Добрый день Марат,
считаю, что не вправе привлечь контрагента по конкурсу для выполнения проектно-изыскательских работ. На результат работ не будут распространятся гарантии СРО (страховка и т.п.)
СпроситьДобрый вечер.
Не видела заявку.
Но, полагаю, это 40 сотрудников, имеющих определенную квалификацию в строительстве.
Т.е. 40 специалистов в области строительства.
Удачи. А почему считаете их нужно выделят? По условия конкурса у Вас, должно быть кадровые ресурсы как критерий, а сейчас получается еще дополнительный выставляет как конкретное образование например строитель. Если правильно понял вопрос, то нужно просто отобрать кол-во работников и все. Дополнительные уже требования не можете выдвинуть. Учреждение работает по 223 фз. Конкурс на заключение договора подряда на проведение ремонта здания. Один из критериев обеспеченность кадровыми ресурсами. В заявке 40 сотрудников указаны и как квалифицированные и как сотрудники строительных специальностей. Как правильно оценить данный критерий? 40 квалифицированных и 40 строительных? Или выделять, чтобы в общем получилось 40?
Добрый вечер.
Не видела заявку.
Но, полагаю, это 40 сотрудников, имеющих определенную квалификацию в строительстве.
Т.е. 40 специалистов в области строительства.
Удачи.
СпроситьА почему считаете их нужно выделят? По условия конкурса у Вас, должно быть кадровые ресурсы как критерий, а сейчас получается еще дополнительный выставляет как конкретное образование например строитель. Если правильно понял вопрос, то нужно просто отобрать кол-во работников и все. Дополнительные уже требования не можете выдвинуть.
СпроситьПриветствую. По какому закону были торги - по 44-фз или 223-ФЗ?
Основной риск - внесение в черный список и потеря денежного обеспечения (если вносили).
Полагаю, что просрочка со стороны заказчика может повлечь внутренние административные последствия для заказчика, но на действительность контракта с Вами не повлияет. Наша фирма принимала участие в ЭА, стала победителем. Заказчик просрочил размещение контракта. В связи с ростом доллара, наша победа оказалась "убыточной", поэтому руководитель хочет отказаться от подписания. Скажите будет ли иметь этот отказ для нас последствия? Каковы риски для нас? Может ли факт просрочки размещения контракта Заказчиком освободить нас от последствий? Заранее спасибо за ответ.
Приветствую. По какому закону были торги - по 44-фз или 223-ФЗ?
Основной риск - внесение в черный список и потеря денежного обеспечения (если вносили).
Полагаю, что просрочка со стороны заказчика может повлечь внутренние административные последствия для заказчика, но на действительность контракта с Вами не повлияет.
СпроситьДобрый день, Михаил Юрьевич! Вы уверены, что по изначальному договору возможна переуступка? Конкурс в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ? Нужен юрист для подготовки договора переуступки прав поставки запчастей (выигран конкурс) и последующего получения средств за эту поставку 89104573318 Михаил Юрьевич.
Добрый день, Михаил Юрьевич! Вы уверены, что по изначальному договору возможна переуступка? Конкурс в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ?
СпроситьЕсли контракты не соответствуют условиям конкурса, то соответственно может, потой иформации которую вы указали у вас не имеется контрактов срок которых бы составлял 12 месяцев. Вопрос о применении ФЗ №223. Заказчик разместил конкурсную документацию, в которой в качестве документов, подтверждающих опыт и деловую репутацию, просит предоставить копии контрактов, заключённых ранее на выполнение аналогичных работ (клиниговые услуги), срок действия которых составляет не менее 12 месяцев. В активе нашей компании есть большое количество контрактов, заключённых по одному и тому же предмету, с одним и тем же заказчиком непрерывно на срок, превышающий 12 месяцев. Проблема в том, что это несколько контрактов на 3 либо 6 месяцев, непрерывно заключаемых друг за другом. Фактически, услуги оказывались непрерывно в течение 12 месяцев, но оформлено это было несколькими контрактами. Может ли заказчик отказать в приёме данных контактов?
Здравствуйте! Документов будет достаточно, только в вашем случае необходимо будет провести конкурс согласно ФЗ РФ №44-ФЗ и ФЗ РФ №223_ФЗ. Скажите мы хотим провести ремонт в здании администрации города. Ремонт покраска стен. Я имею ИП без СРО. этих документов хватит для заключения со мной сделки?
Здравствуйте! Документов будет достаточно, только в вашем случае необходимо будет провести конкурс согласно ФЗ РФ №44-ФЗ и ФЗ РФ №223_ФЗ.
СпроситьЧитайте также: