Закон о нарушении прав потребителя / Конституционное право - 48526 советов адвокатов и юристов

В результате неисправности кровли пятиэтажного жилого дома во время весеннего таяния снега большое количество влаги попало в квартиру, нанимаемую Петровой. Вследствие этого, в квартире появилась плесень, длительное время наблюдалась повышенная влажность, в результате чего у Петровой обострилось хроническое заболевание дыхательных путей.

Квалифицируйте все факты и обстоятельства, изложенные в деле в соответствие с нормами законодательства о защите прав потребителей.

Имеются ли у Петровой основания требовать через суд возмещение морального вреда, кто будет ответчиком по данному иску, кто правомочен определить размер компенсации в денежном выражении?

Мои соседи самовольно врезались в мою водяную трубу исходящую от общего водяного люка в мою квартиру, я владелец приватизированной квартиры и приватизированного участка земли на правах общих долей могу ли ссылаться на закон о нарушении прав потребителей?

На ценнике указано сельдь 500+ а когда завесили три сельди каждую отдельно -- в отдельный пакет то оказалось что рыба 1 штука имеет вес 350 грамм. Это является нарушением и на мои просьбы исправить ценник и не вводить покупателя в заблуждение отвечено отказом и так уже в течение долгого времени. Пожалуйста назовите статьи закона который нарушает продавец и могу ли я обратиться в Роспотребнадзор? Заранее благодарна Вам за ответ.

Мной был заключен договор на оказание юридических услуг с ООО Темида. Цена вопроса 60 900 тыс. руб. Ведение дела и представление моих интересов в суде. Нарушение прав потребителя. Ген. директор-Нетег Светлана Викторовна. Первые два заседания прошли нормально. Перед третьим заседанием позвонила представитель и начала нести какую то белеберду. О том, что она не может взять мое дело из офиса, что она не получает зарплату, что я заплатил деньги фирме, а не ей! На третье заседание представитель фирмы не пришла, на телефонные звонки не отвечает. Не отвечают так же телефоны фирмы Какие должны быть мои действия? Благодарю!

На бутылке, которую я купил в магазине указан уже не действующий гост. Могу ли я подать в суд на производителя или обратиться в какие либо органы с претензией? Чем это грозит производителю (использование на этикетке госта, который уже не действует)?

Нарушены мои права, как потребителя, при замене товара в магазине по ст.20-23 Закона РФ О защите прав потребителей. Магазин не заменил товар в установленные сроки, нарушил сроки гарантийного ремонта, продолжая настаивать, что сроки гарантийного ремонта в 45 дней-это только рабочие дни. Поэтому из-за новогодних праздников и выходных дней, срок ремонта увеличивается еще на 20 дней. Магазин отказывает в выплате стоимости товара.

У меня вопрос. Можете ли Вы подсказать как правильно мне поступить по закону прав потребителя? Я купил новый АКБ аккумулятор, не прошло и 2 недели как он перестал работать, хотя машина стоит в гараже, я приехал в магазин с чеком, а мне его не хотят менять, говорят нужно его проверить машину проверить, проводку, генератор, вдруг в машине проблема, а потом только принимать решение. Хотя у меня вторая машина у которой проблема со стартером, она после дтп, но она заводится даже стоя на улице в мороз. На что я в магазине услышал в ответ на вопрос, « у нас разве не по закону?» мне ответили «у нас по понятиям». Согласитесь, так себе ответ, 90-ыми попахивает.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала через интернет-магазин покупки. Оплатила. Сумма не большая, но для меня значительная (2527 р). В оговоренный срок товар не был поставлен. Потребовала, чтобы оформили возврат денежных средств, т.к. товар не был доставлен в оговоренные сроки. Так же я ждала и возврата денег около 1 месяца. Из этой суммы вернули только 500 р. Далее, на мои сообщение не отвечают. Могу ли я обратиться в суд с заявлением "О нарушении прав потребителя"?

Банком Тинькофф были нарушены мои права как потребителя услуг. Хочу точно знать номер статьи, где описывается порядок предоставления кредитных услуг в законе о защите прав потребителя.

Было в этом случае нарушение моего права потребителя или нет?

СИТУАЦИЯ

Магазин взял ноутбук на проверку качества но по факту ее не провел просто протянул время, причем вынудил меня подписать заявление т.к. в противном случае отказывал в возврате

(Все что спрашиваю относится к реальному делу - это все одно дело готовлю апелляцию)

День добрый! Подскажите какая ст. закона о защите прав потребителей нарушается, когда магазин устанавливает ограничение минимальной покупки. (это - несколько товаров, не менее 300 руб.)

У меня куплен автомобиль в кредит на 5 лет, в кредитном договоре написано, что ежегодно необходимо предоставлять полис КАСКО в банк, в противном случае налогается штраф. Что противоречит ч,2 ст. 16 Закона О защите прав потребителей, так как КАСКО получается доп. услуга без которой мне бы не предоставили кредит. Могу ли я не платить КАСКу последующие 4 года? И потребовать вернуть мне деньги за уже уплаченую страховку? Как действовать, в случае если этот закон можно применить к этому делу?

Я 09.02 приобрела в магазине фирменные штаны, одела из один раз, и у них разлезлась резинка на талии,16.02 я принесла их обратно в магазин, у меня их взяли, сказали ждать, я пришла еще через неделю, на что мне ответили, что вы сюда ходите, ждите пока я полечу в Стамбул, это будет в апреле, но меня это не устраивает, потому что штаны носятся по сезону, я попросила вернуть деньги, она мне сказала что ничего мне не вернет, я вызвала милицию, и написала заявление о мошенничестве, сейчас хочу написать в защиту прав потребителя, на какие пункты закона мне сослаться, и как дальше действовать, обращаться в суд?, чека на приобретенную вещь у меня нет, но есть свидетели которые были со мной в день покупки и у них в магазине стоят везде видеокамеры!

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

УБРиР навязал страховку квартиру застраховал придумал систему банковскую систему по оплате кредита это вначале месяца на карту ложить 8000 тысяч затем оставить 3600 за кредит а остальные можно снимать это нарушение прав потребителя можно ли сних за моральный ущерб взять?

На каком основании суды очень часто встают на сторону автосалонов, не признавая нарушения ими Закона РФ о ЗПП, при продаже подержанного автомобиля со скрытыми неисправностями, ссылаясь на отсутствие дополнительных доказательств у покупателя, разве покупатель должен что то доказывать?

Мне в магазине запрещают фотографировать их товар и цены, тем самым нарушая закон о защите прав потребителя"потребитель в праве получать любую информацию о товаре и т.д."запрещающего знака нет что нельзя фотографировать или снимать в магазине, Так же нарушают закон об информации Статья 9. Ограничение доступа к информации"Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами" и как понимаю магазин еще чинит свое "самоуправство" что тоже попадает под статью, что грозит магазину и его сотрудникам если написать на него заявление в полицию и приложить к этому аудио или видео запись?

Был куплен авто у частного лица. Деньги заплачены, машину незаконно удерживает у себя.

В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Т.к. продавец в данном случае физ. лицо. Действуют ли для него нормы Закона о защите прав потребителя?

Заранее благодарен за ответ.

Такая ситуация: нашла сайт агенства по недвижимости, позвонила по номеру, узнала стоимость аренды квартиры и комиссию за услуги агента. Мне сказали предоставить оплату (фото квитанции в вайбер). После этого должны были скинуть номер и адрес квартиры, чего не последовало. Я начала звонить по номеру, в итоге мне прислали адрес квартиры из другого города. После очередного звонка с вопросом что вы прислали, меня заверили что это сбой системы и сейчас операторы все исправят и мне вышлют правильный адрес. В итоге никто не перезвонил и на звонки не отвечает никто. Стоит ли вообще подавать заявление в прокуратуру или в мелицию о нарушении прав потребителей?

При заключении договора автокредита мне навязали услуги фирмы РИНГ-М. Я подписала соглашение, в котором была ссылка на сайт с подробными условиями. В салоне его не показали, сказав, что интернет не работает, условия стандартные, деньги в любой момент можно вернуть. В результате мне вернули десятую часть суммы (согласно условиям, которых я не видела). Правы ли они с точки зрения закона?

В общем преобрела телефон в мегафон 23.08. 24.08 обратилась с недостатками и потребовала услугу о проведении проверки качества, не гарантийного ремонта, от него я отказалась и это все указано. В акте приёма указано без внешних механических повреждений. С проверки качества вернули механическими повреждениями при чем эти повреждения уже записаны в акте АСЦ. Соответственно Мегафон повредил телефон весь исцарапали предоставляя услугу пусть и через АСЦ. Телефон забрала от греха подальше с соответствующей претензией расторгнуть договор купли продажи в связи с повреждениями т.к как телефон был новый без повреждений и такой я покупала и такой отдавала на проверку качества. На какие статьи НПА опираться 901 гк или 29 ст. ЗОПП о недостатках выполненной услуги... Или 34 ст. ЗОПП выполнение работы с вещью потребителя.

Купили стиральную машинку пол года назад и помимо всего еще и оформили страховой полис. Машинка сломалась и технический специалист выявил неисправность, после чего я обратился в магазин электроники с требованием заменить технически сложный товар на аналогичный, на что мне ответили что товар они заменят только с доплатой разницы в цене. Сейчас хочу обратиться в суд т.к в п 1. ст. 24 закона о защите прав потребителя четко указанно что доплата не нужна. Так вот в чем вопрос, могу ли я рассчитывать на какую-то пеню. Неустойку или штрафа 50% от суммы или нет?

Нарушены мои права, авиакомпанией, которая отказывается возвращать мне денежные средства, в связи с вынужденным отказом от перелёта (лист нетрудоспособности). Предложили ваучеры, которые меня не устраивают. Отравляю в их адрес досудебную претензию. Верно ли я ссылаюсь на ст 108 ВК РФ, а также, на ст 32 Закона о защите прав потребителя и ст 451 ГК РФ?

1. ответчик не доказал что ноутбук был качественный 2. судебная экспертиза (позднее, через год) доказала что товар был некачественный при продаже.

ВОПРОС

Нарушил ли ответчик мое право потребителя тем, что при повторном моем требовании на возврат товара (которые было уже после отказа в возврате, не признав недостатки) - выставил требования на возврат как к товару надлежащего качества, не доказав ранее отсутствие недостатка и отказав ранее в первом возврате?

Был заключен договор подряда между физ. лицами. Подрядчик нарушил сроки выполнения договора. Распространяться ли закон о защите прав потребителей на договора между физ лицами или только ГК? можно ли взыскать неустойку?

Заказал товар в интернете. Товар пришел ненадлежащего качества. Товар возвращен поставщику. Поставщик требует выкупить товар при этом угрожает и оскорбляет в телефонных звонках. С меня требуют в исковом порядке. Согласно ст 18 закона о защите прав потребителя они нарушили мои права. Что делать?

Нарушение прав потребителя. Здравствуйте. Помогите советом. Купила 8 месяцев назад стир. Машину. При доставке документы не дали сказали обращаться в магазин. Сразу туда поехала и написала жалобу. Там получила распечатку инструкции на машинку, а гарантия сказали по чеку. Прошло 8 месяцев, машина сломалась. Я позвонила в сервисный центр узнать о ремонте, а мне ответили, что я уже второй покупатель этого товара и ремонт платный. Для меня это была новость, т.к. при покупке от меня это скрыли. Что мне теперь делать? Машина стоила не дешево 17.490 р. А теперь еще и ремонт платный.

Ущемляют ли мои права и что с этим делать: в связи с плохим погодными условиями у меня сгорел новый ресивер на телевизоре компании Триколор, у меня его забрали на ремонт. Сказали по закону имеют право ремонтировать 45 дней, в замен ничего не дали. Вот я нахожусь уже месяц без телевизора и не знаю, что мне дальше делать.

В торговой точке по продаже сухофруктов имел место факт нарушения прав потребителя в части отказа в замене проданного некачественного товара. Обратиться к директору данного торгового павильона с претензией по данному поводу, равно как и узнать название данного павильона не было возможности, т.к. какие-либо сведения о данном торговом павильоне в открытом доступе для покупателей отсутствовали. В момент продажи присутствовал только продавец, который проинформировал покупателя об отсутствии книги жалоб и предложений и завершил разговор на данную тему. Что нужно делать покупателю, чьи права потребителя были нарушены в данной ситуации?

Гарантийный срок на товар оказался не таким какой он указан в Гарантии, а точнее 0 из за ограничивающих права потребителя условий

Вопрос.

Является ли это нарушением ч 2 ст 14. 7 КОАП ввиду того что это неверное описание (гарантийный срок) — т. е. обман относительно качества товара?

11.02.2021 сдала в магазин м.видео наушники доя отправки в сервисный центр. В претензии к магазину был прописан 20 дневный срок, в течение которого, ко мне должен вернуться товар, 2.03.2021 этот срок истёк, 3.03.2021 я в магазине написала заявление о том, чтоб мне обменяли товар на аналогичную модель согласно закона, так как не уложились в прописанный в документах срок и вечером мне пришло смс о том, что мои наушники поступили в магазин с сервисного центра. Вправе ли я отказаться от них и настаивать на замене, опираясь на закон о защите прав потребителей о нарушении сроков сервисного ремонта?

У нас на отдыхе произошла такая ситуация: мы с компанией сняли частный дом на 2 суток. В последний вечер между нашей компанией и хозяйкой дома произошел небольшой конфликт. Она вызвала охрану и под угрозой применения физической силы заставила нас убирать весь дом (делать мы этого были не обязаны), собирать вещи и выселяься из дома, не доотдыхав свои проплаченные сутки. Деньги мы ей платили на руки, договор не заключали. Является ли эта ситуация нарушением прав потребителей? Куда нам можно обратиться для возврата денег?

Купили у туроператора библиоглобус тур на море с перелетом и проживанием. После подтверждения покупки тура купили авиабилеты на стыковочные рейсы, но за день до вылета туроператор изменил аэропорт вылета и нам пришлось срочно искать другие авиабилеты, купленные ранее билеты пропали. Написали претензию туроператору возместить нам убытки за неиспользованные авиабилеты по причине изменения аэропорта вылета и прилета. Туроператор не отвечает. Хотим обратиться с иском в суд. На какие статьи законов в данном случае мы можем сослаться?

Заплатили деньги за душевое ограждение и 2 месяца бегали ни душевого ограждения, ни денег. Составили претензию через 1 неделю получили наш товар. По претензии неустойка и материальный ущерб нам не возместили. В данном случае будет ли наложен штраф по Закону о Защите прав потербителей т,к часть требование досудебно не удовлетворили.

Я стоя у ветрины и выбирал товар ко мне подошол сотрудник магазина со словами: Прекращайте заниматься своей деятельностью и вон из магазина. Позже выяснилось что это упраляющая торговым залом. Кроме всего этого она запретила кассиру меня обслуживать. Нарушены мои права потребителя?

Отнес наушники по гарантии, потребовал дать ра время ремонта аналогичное устройство. Мне отказали. Я написал письменное заявления на имя директора. Сегодня 3 день, но мне так ничего и не представили, что делать?

Уважаемые юристы.

Купила встраиваемую вытяжку. Перед покупкой попросила продавца порекомендовать вытяжку размером 60 см. Мне была предложена лучшая в данной ценовой категории. Я ее взяла. Но при монтаже выяснилось, что наружный размер 60 см выбран мною правильно, а по внутренним размерам она не влезает в модуль. Продавец не предупредил меня при покупке, что внутренние размеры встраиваемых вытяжек разные. Согласно п. 11 перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, ее вернуть нельзя. Считаю, что был неправ продавец-консультант. Как мне вернуть свои деньги, или, хотя бы заменить на другую, ссылаясь на действия продавца и на что сослаться в заявлении? Или есть другая мотивация заявления в моей ситуации?

Вопрос такой заказал грузовые шины в интернет магазине экспресс шина в Новосибирске. В характеристике шины было написано, наличие камеры Да.мне прислали без камер я позвонил с притензией что нет камер, перед этим сфотографировав лист заказа с характеристиками шины. После разговора сотрудники удалили наличие камеры из характеристик шины и предлогают мне её купить отдельно. На основании этого могу ли я подать на них в суд по защите прав потребителей, что бы вернули камеры или деньги за не достоющие камеры? На мю притензию они ответили отказом. Спасибо.

Мне звонят операторы банка с предложением преобрести карту "халва"...но звонят вне рабочее время. Звонок был только, что в 21:30.Хочу написать исковую жалобу. Подскажите как это сделать.

Заключила договор подряда с физ лицом, деньги мною оплачены 100 %, работы по договору выполнены не все и с нарушениями условий договора. Акт приема-передачи работ не подписан. Подрядчик на связь не выходит. У него есть сайт, т.е. он ведет предпринимательскую деятельность. Контакты на сайте совпадают с контактами в договоре. Могу ли я подать в суд по закону о защите прав потребителей?

Теле 2 сначала отправили мой тариф в архив, затем подняли абонентскую плату, а теперь я чисто случайно узнала, что они ещё и изменили условия тарифа. Т.е те мессенджеры которые были бесплатны, теперь за их пользование с меня снимают трафик интернета. Законно ли это? И куда жаловаться?

В решении нет слова заочное, но видь суд у мирового судьи прошел без нас (мы даже и незнали об этом), и суд был не по месту регистрации ответчика, а по месту регистрации истца. Это тоже нужно указывать в апелляции, видь это нарушение прав потребителя. Юрист сказал, если нет слова заочное, то оно не заочное, но как это вообще возможно, если ни о суде, ни о решении, мы не знали. Почему оно не заочное.

При досрочном погашении кредита допущена ошибка в расчете остатка, через год предъявлен иск. Мои права как потребителя нарушены, что потребовать от банка.

C декабря 2015 года являюсь постоянным клиентом компании Партнер Авто (аренда автомобилей), в очередной раз, приехав к ним в офис за автомобилем, менеджеры передали информацию, что у меня есть штрафы на автомобили.

Готова признать, что я была расстроена услышанной информацией и удивлена, так как об этом я должна была быть оповещена от службы безопасности.

До сих пор за весь период аренды автомобилями, я не владею никакой информацией с какого числа штрафы, где они получены, в какое время, на какие автомобили. Хотя я могла оплатить штрафы (со дня вынесения 20 дней) по скидке 50%.

На какую статью прав протребителей я могу ссылаться? Могу ли требовать чтоб они оплатили 50% от стоимости штрафа? Могу ли требовать сумму за моральный вред через суд и в каком размере?

Сломался холодильник на гарантии. В сервисном центре получили акт на замену или возврат денег. В магазине сказали везите сломанный холодильник в магазин за свой счет. Законно это или нет?

Б-н принял оплату от меня и моих соседа и друга, но мы не смогли воспользоваться (по 2-м купонам пин-коды были переданы стоматологии, но они не активировали по каким-то причинам и услугу так и не оказали), а по 3-му друг звонил на 8-800... что тел. автосервиса не отвечает и ему сказали, что отменят купон). Теперь Б-н ссылается на договор публичной офёрты. Разве не противоречит закону о защите прав потребителя пункт публичной офёрты, что после окончания срока действия купона даже все деньги за неоказанные услуги остаются у Б-н.

Купил телефон в кредит. На ценнике была указанная сумма 5400 рублей. После покупки оказалось туда включили страховку и гарантию. В итоге телефон стоит теперь 8989 рублей. А с кредитом на 12 месяцев обошлась в 11370.62 рублей. В кредитном договоре не указан продавец, отсутствует чек, ни печать салона, ни подпись продавца. В строке тавара-мобильный телефон. Нет названия и модели. Во время покупки меня не полностью проинформировали на счёт суммы общего платежа по кредиту и не говорили о включении к сумме телефона страховки и отдельно гарантии.

Подскажите пожалуйста, этот договор имеет законную силу? Если нет то что можно сделать?

Обратились в Сбербанк за ипотекой. Ипотеку одобрили. Сдали все документы в банк на пятидневную проверку. В это время подписали предварительный договор с продавцом квартиры, было в запасе 2-3 недели для заключения сделки. Сотрудники банка что-то напутали и задержали, а точнее совсем ничего не смогли нам сделать не за 2 не за 3 недели. Пришлось забирать документы и отдавать в другое подразделение банка, там всё было сделано за 4 дня. В итоге по договору мы потеряли залог. Хотим написать претензию в банк. На какие статьи закона о защите прав потребителей нам сослаться в своей претензии?

Купила сотовый телефон. Скоро перестал работать, отдала в ремонт. После ремонта опять глючит. Я обратилась в суд. на суде представитель сотовой компании говорит, что нужно сдать телефон в ремонт 2 раз, так положено по закону. Прав ли он? заседание отложили.

Какие права потребителя были нарушены маркетплейсом Вайлдбериз 1) при игнорировании просьбы отменить ошибочно заказанные товары (всё содержимое корзины – 196 (!) позиций), при том, что звонок и сообщение в чат поддержки Вайлдбериз поступили тут же, а не спустя часы после оформления заказа, и

2) при самовольном изменении платы за возврат (обратную доставку товаров на склад) с 75 руб/шт до 100 руб/шт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение