Суд закон о защите прав потребителей / Автомобильное право - 70136 советов адвокатов и юристов

Я купила ювелирный браслет Пандора из серебра. На следующий день браслет порвался, я подумала что быстрее будет отремонтировать его у ювелира самостоятельно и на следующий день мне его запаяли. На другой день он рвется снова, но уже в другом месте. Скажите пожалуйста что мне делать? Вернут ли мне за него деньги в магазине? Или после проведения пайки это уже невозможно?

Можно ли сразу подать иск в суд о защите прав потребителей, если продавец просрочил поведение проверки качества товара на 2 дня, требование о возврате тех. сл. товара по претензии (15 дней с даты покупки) не выполнил или надо еще подавать продавцу требование о проведении экспертизы?

Отдала платьев химчитску с пятнами сзади, на платье имеется красная кожанная вставка справа спереди. При чистке эта красная вставка отпечаталась сзади и, как мне сказала технолог, не отстирывается, т.е. платье они мне испортили и признают это. Платье дорогое, фирмы Versace и стоит 1300 евро, но чека не осталось т.к. куплено было не в России. В химчитске мне сказали что такую сумму они мне не вернут, а отдадут платье на оценочную независимую экспертизу. Хотелось бы узнать они должны его отдавать на экспертизу или я? Что делать в случае если я буду не согласна с результатом этой экспертизы? И, я прочитала в интернете, что согласно 35 статье Закона о Защите прав потребителей, после экспертизы я вправе требовать с них двукратную стоимость платья. Это так?

Заранее спасибо!

Если я напишу иск в арбитражный суд по закону о защите прав потребителей, будет ли рассмотрено дело.

Я подал иск на оператора связи, сославшись в иске на закон о защите прав потребителей, госпошлину не оплачивал. Суд определил оставить иск без движения, поскольку "возникшие между сторонами правоотношения регулируются не ФЗ "О защите прав потребителей", а нормативными актами, регулирующими правоотношения в области связи". Прав ли судья? Ведь в ЗОПП нет никаких ограничений на характер оказываемых услуг".

Могу ли я подать исковое заявление на застройщика по месту регистрации объекта? Регулируется ли спор о просрочке передачи мне квартиры законом о защите прав потребителя?

При покупке квартиры в многоквартирном доме оплатила застройщику стоимость квартиры и 100 тыс. руб. за газификацию. Газ не проведен. Обратилась в суд с иском о возврате денег. Судья оставил иск без рассмотрения т.к. не оплачена госпошлина, аргументируя свое решение тем, что застройщик физ. лицо ИП не оформлял значит Закон о защите прав потребителей не распространяется на эту сделку. Считает что строительство и продажа 120 квартир не является предпринимательской деятельностью т.к. построен только один дом. Получается что Закон суд защищает не меня как потребителя а застройщика который вел незаконную предпринимательскую деятельность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня куплен автомобиль в кредит на 5 лет, в кредитном договоре написано, что ежегодно необходимо предоставлять полис КАСКО в банк, в противном случае налогается штраф. Что противоречит ч,2 ст. 16 Закона О защите прав потребителей, так как КАСКО получается доп. услуга без которой мне бы не предоставили кредит. Могу ли я не платить КАСКу последующие 4 года? И потребовать вернуть мне деньги за уже уплаченую страховку? Как действовать, в случае если этот закон можно применить к этому делу?

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

Судья примет иск по возврату вклада к ООО Кредитно-промышленная компания РОСТ без уплаты госпошлины по ссылке на Закон о защите прав потребителей?

Почему-то все заинтересованные лица руководствуются только ЖК РФ ст 36-39, ст.154, 156, но никто не вспоминает о Гражданском кодексе "Закон о защите прав потребителя" статья 247 часть 2; cт.248; ст 1105 ГК РФ. Конституционные права ст 2. Заинтересованные лица отрицают, что Лифт это грузоподъемный механизм, предназначенный для комфортного подъема-спуска жителей этажей выше первого, даже второго этажа и является услугой. Для кого не УСЛУГА пусть топают на свой этаж по лестнице (элементу эдания). Что на это ответят юристы?

Потребитель в соответствии с п.3 ст.18 закона о ЗПП предъявил требования непосредственно изготовителю (двери, козырьки над дверьми - металоконструкции) о расторжении договора купли-продажи. У изготовителя договорные отношения с иным юрлицом. Что в данной ситуации можно считать недостатком товара - ведь его сущ. характеристики оговаривались с иным участником. Спасибо.

В решении суд ссылается на п.6 ст.13 закона "О защите прав потребителей" за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, и взыскивает штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителей. Не понятно почему 50 %, если в норме говорится о цене иска, и что это за сумма присужденная судом в пользу потребителей? Если материальный ущерб взыскивается отдельно?

25.07.2015 г. моей мамой на шубной ярмарке была приобретена шуба.

Дома, оказалось, что шуба не очень хорошо сидит на фигуре и не подходит длина изделия.

На чеке предприятия, где было приобретено изделие, на товарном чеке есть фраза, что в течении 2-х недель я могу вернуть изделие. Но по факту мне было отказано.

По закону прав потребителей, ст. 25, ч. 2 я имею право получить свои деньги, но по факту мне отказано (27.07.15 г. я звонила по указанному телефону). Мне сообщили, что ярмарка уже закрыта и возврат денег не возможен.

Статьей 25, ч. 2 предусмотрено: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»

Как вернуть деньги?

Я являюсь собственником 1/5 части 3 х комнатной квартиры. Согласно ст 69 п 4 ЖК РФ я самостоятельно отвечаю по своим обязательствам как бывший член семьи (я в разводе) Согласно п/п 1 п 2 ст 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносятся на основании платёжных документов В связи с этим могу ли я требовать предоставлять мне отдельный платёжный документ. Распространяется ли на меня Закон о защите прав потребителя. Веть я потребляю ресурсы и пользуюсь услугами по содержанию жилого помещения.

Как можно судиться в таком суде из двух судей, где вынесено постановление суда что адвокат не имел намерение отдать мне мои деньги по закону, а хотел только сам их присвоить? Рассматривать дело по защите прав потребителей к адвокату в части подсудности по закону о защите прав потребителей он при этом не желает.

На каком основании суды очень часто встают на сторону автосалонов, не признавая нарушения ими Закона РФ о ЗПП, при продаже подержанного автомобиля со скрытыми неисправностями, ссылаясь на отсутствие дополнительных доказательств у покупателя, разве покупатель должен что то доказывать?

Хочу вернуть деньги за путевку в связи с коронавирусом (по ст 14, 132 ФЗ)

На какую еще статью закона о защите прав потребетилей можно сослаться?

Применим ли закон о защите прав потребителей!

Ответственность виновника ДТП застрахована в росгострахе, а у меня нигде не застрахована, если я подам в суд на СК виновника ДТП применим ли здесь закон о защите прав потребителей?

Я купил планшетный ПК в магазине м-видео, прошло 2 месяца и он сломался, гарантийный срок не прошел. В мангазине взяли планшет на ремонт и сказали в течении двух недель ответят по ремонту.

В связи с этим я написал заявление в магазин о требовании безвозмездно предоставить меня на время ремонта аналогичный планшетный ПК в соответствии со статьей 20 ФЗ о защите прав потребителей В течение 3 дней мне должны были ответить, т.к подал заявление 03.09.2014, и вот уже вторник и мне ответа нет. В связи с этим вопрос что мне делать дальше.

Насколько применимы понятия Закона о защите прав потребителей гарантийный срок и срок службы к Стоматологии. Какова общая схема взаимодействия клиники и пациента в случае возникновения каких-либо проблем с зубам в течение гарантийного срока? В течение срока службы? В качестве примера можно разобрать лечение кариеса (пломба) и установку импланта.

Добрый день! Ситуация такая – АО «КРИК» заключило договор долевого участия в строительстве дома на все квартиры в доме. Затем она продала все эти квартиры по договорам уступки прав требования, получив с новых дольщиков полную стоимость квартир. Но, как выяснилось позднее само АО с застройщиком по договору долевого участия рассчиталось не полностью. Сейчас дольщики хотят подать в суд иски о взыскании с АО неосновательного обогащения и передаче этих средств застройщику. Вопрос: применим ли к данному иску закон «О защите прав потребителей», т.е., можно ли просить суд об освобождении от уплаты госпошлины?

По закону о защите прав потребителей запчасть "компьютер управления коробкой передач" относится ли к технически сложным товарам? Возможно ли эту запчасть надлежащего качества вернуть обратно официальному дилеру и получить назад уплаченные за неё деньги, если после диагностики а/м оф.дилер порекомендовал купить эту запчасть, а причина поломки оказалась не в ней, запчасть установили, а машина так и не работает. Запчасть тут же сняли обратно, а принимать назад её отказываются, ссылаясь на ст. 25 зозпп, и то, что её уже попытались использовать. На какую статью закона мне можно сослаться при возврате этой запчасти?

Я сотрудник фирмы, занимающейся продажей встраиваемой бытовой техники. Клиент купил у нас встраиваемый духовой шкаф, воспользовался услугами монтажа у другой фирмы (мы услуги по монтажу не предоставляем). В процессе эксплуатации духовой шкаф вышел из строя и мы предложили клиенту замену духового шкафа без ремонта с забором и доставкой курьером в квартиру бесплатно по гарантии. Клиент утверждает, ссылаясь на ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что наша компания обязана оплатить демонтаж и монтаж духового шкафа. Законны ли требования покупателя?

МФО испортило кредитную историю. Показала займ как просроченный, хотя выплачен он вовремя. Мне нужно доказать, что иск погашен вовремя, без нарушений (все доказательства есть) и требовать исправить кредитную историю. В какой суд подавать иск физическому лицу - в мировой по месту своего жительства или по месту нахождения МФО? Подходит ли такой иск по закону о защите прав потребителей или нет?

ИП обязалось поставить двери. Аванс в размере 100 000 рублей был уплачен. Договор, квитанция есть. Все оформлено на физическое лицо А.

Лицо А подает в суд на ИП в рамках закона о защите прав потребителей, так как двери не были поставлены в срок, и хочет взыскать штрафы и санкции предусмотренные законом о защите прав потребителей.

В суде лицо А переуступает право требования по договору поставки лицу В, то есть меняется истец - становится им лицо В.

Судья отказывает лицу В в штрафах и санкциях, предусмотренных законом о защите прав потребителя и просит предоставить расчет пеней по ст. 395 ГК РФ.

Вопрос: прав ли судья, говоря, что лицо Б не имеет право на возмещение штрафов и санкций по закону о защите прав потребителей? Как можно исправить ситуацию, что бы можно было взыскать вышеуказанные штрафы и пени по закону о защите прав потребителей либо лицом В или А.

В интернет-магазине заказала и оплатила по выставленному счету деньги за фреску и доставку её экспресс почтой. Пошёл 2-й месяц, товара нет, на телефон отвечать перестали. Посоветуйте образец искового заявления о возврате денежных средств, вероятно опираться в этом случае надо на Закон о защите прав потребителей?

Кто нибудь помогите. Пожалуйста. Купили квартиру по ДДУ. Дом сдан. Хотим подать в суд по ФЗ о Защите прав потребителей подскажите пожалуйста по какой статье можно это сделать. Или нужно делать и ссылку на ГК РФ, включая ФЗ 214. Или если у кого нибудь есть приблезительный иск скиньте пожалуйста.

Судья облсуда вынес определение об отказе в передаче Кассационной жалобы по просрочик возврата займа юр.лицом физ лицу, сославшись на несоразмерность пеней и аргументировав Законом о защите прав потребителей и тем что заемщик (юрлицо) слабее физ лица. Ответчик, в суд не ходил, ничего не просил, аргументов в решении в суда первой инстанции нет. Может ли суд использовать закон о защите прав потребителей при установлении соразмерности пеней за просрочку займа?

В результате сборки кухни (по договору с физическим лицом) произошло залитие квартиры (в акте от УК сказано: залитие произошло по причине некачественной установки сантехнического оборудования). Подать в суд на сборщика в связи с нанесением ущерба можно на основании Закона о защите прав потребителей или на общих основаниях?

Подпадает ли оказание ГОСУСЛУГИ под Закон о защите прав потребителей? Конкретно: существует Приказ МВД от 17.08.2013 №605, в котором четко указан лимит времени, в течение которого органы ГИБДД обязаны совершить регистрационные действия и постановку на учет а/м. Время определено не более 1 часа. На сайте Госуслуг при предварительной записи на эту госуслугу, конкретно определено время представления госуслуги. Я заранее (до фактического предоставления) услуги оплачиваю госпошлину. Если в указанный срок услуга не предоставлена, то, на мой взгляд, нарушены мои права потребителя. Возможно ли защитить мне мои права, воспользовавшись Законом о защите прав потребителей? Т.е. обратиться в суд с иском о нарушении обязательств государственного органа и возмещении мне, хотя бы, морального ущерба и частичном возмещении материальных расходов за некачественное предоставление услуги (нарушение сроков).

В ноябре 2018 года переобрела дорогой смартфон через связной, в октябре 2019 телефон не по моей вине вышел из строя. Так как он находится на гарантии, отдала в его в салон на гарантийное обслуживание, телефон уже три недели находится в сервисном центре, результов проверки мне не сообщают, могу ли я написать претензию на расторжение договора купли продажи и на возврат средств, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. И обязан ли магазин вернуть деньги? Мне уже перезвонили по этому вопросу но могу ли я чтоб мне не ехать в ближайший город для того чтоб мне помогли написать претензию, заплатить деньги чтоб здесь юрист помог мне составить правильную претензию на магазин на возврат средств.

Покупатель упал в торговом зале магазина, споткнувшись о ступеньку. Пол гладкий, плитка без рельефа, предупреждений о наличии ступеньки в зале нет. Результат падения - перелом шейки бедра. Два месяца на костылях. Возможно ли в данной ситуации предъявить иск, опираясь на Закон о защите прав потребителе?

Хочу направить иск в суд о возмещении морального вреда по закону о защите прав потребителей. Сумма иска 300 тыс. руб.

Подскажите, пожалуйста, в суд какое инстанции подавать иск.

Является ли кап ремонт услугой? Применим ли к нему закон о защите прав потребителей? Могу ли я отказатся от платы за кап ремонт по причине того что капитальный ремонт не проводится, и в его проведении отказывают?

30.01.2018 я приобрела билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва (27.06-11.07.18) 0ZB8MB для четверых человек у авиакомпании Nordwind. Через 2 дня приобрела билет ещё для одного человека, т.к у Nordwind билетов уже не было, у другой авиакомпании, подобрав подходящее время вылета. 06.02.2018 пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего я вынуждена была купить новые билеты для 5-х, что вышло на 24000₽ дороже+ потеря на возврате 5-го билета 8000₽ + 3000₽ за перебронь гостиницы.

Подскажите, пожалуйста, На какую статью закона о защите прав потребителя я могу ссылать при требовании компенсации вынужденных расходов?! Спасибо.

Говорит, этот пункт лишает заказчика права распоряжаться своим имуществом. (договора заключен на 2 месяца, в этот период агентство недвижимости взяло на себя все расходы по рекламе, а взамен от покупателя требовалось только ждать результата. Если бы мы не продали - по договору нам Заказчик ничего не компенсирует).

Пункт договора:

4. Обязанности заказчика.

4.1. Не предпринимать в течение срока действия настоящего Договора никаких самостоятельных действий по отчуждению вышеуказанного Объекта и не пользоваться услугами Третьих лиц, а в случае получения предложений от покупателей – адресовать их Исполнителю.

Является ли этот пункт кабальным и на основании какой статьи? Если он не кабальный как это довести судье?

Я подаю иск на ТСЖ в связи с заливом моей квартиры. Должен ли я оплачивать гос. пошлину или на основании ч. 3 ст. 17 закона о защите прав потребителей я освобождаюсь от уплаты гос. пошлины? Или на основании какой-либо другой статьи?

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г.

7. Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях.

НА ОТНОШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

Я подал иск к ТСЖ о взыскании переплат в соответствии с законом "О защите прав потребителя (есть все основания). Суд вернул дело сославшись на неуплату пошлины.

Вопрос. Объясните как понимать закон. Такое впечатление что одна часть противоречит другой (заглавные буквы). Обязан ли я платить пошлину или нет. Что делать дальше в суде.

Статья 18 Закона:

...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет...

Если речь заходит не о товаре о услугах, эта статья также работает? Просто в ней нигде (как в других статьях этого закона) не указано в скобках (услуга). Просьба аргументировать свой ответ.

В августе 2014 года наше ООО по безналичному расчету продало другому ООО по документам шесть позиций комплектующих для полной сборки сервера. Через 17 месяцев в наш сервисный центр был привезен сервер в сборе с претензией на некачественную работу и требованием заменить ВСЕ. На сервер ООО-покупатель установил нелицензионное программное обеспечение, на половину комплектующих закончился гарантийный срок. В течение 5 дней проводилось тестирование всего оборудования и было выдано заключение об исправности с рекомендацией пользоваться лицензионным программным обеспечением. Сейчас ООО-покупатель требует от нашего ООО проведения независимой экспертизы, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей (мы считаем, что ЗоЗПП действует в отношении потребителя, который приобрел товар для личного пользования). Кто должен проводить эту платную экспертизу?

Спасибо.

Доброго времени суток! Вопрос такой. На автомобиль упал лёд с крыши жилого дома, находящегося на обслуживании ГУП Жилищник. Между ЖСК этого дома и ГУП Жилищник заключён договор обслуживания. Автомобиль принадлежит собственнику фактически проживающему в этом доме с женой. Адрес регистрации другой. Применим ли к этим правоотношениям между потерпевшим и ГУП Жилищник Закон о защите прав потребителей.

И, если, например, пострадавший приехал в гости.

Нет, если виновник не управляющая компания. Здравствуйте. Нет такого права. Штрафы могут взыскивать только уполномоченный орган и если виновник УК то не распространяется закон о защите прав потребителей, у вас оказание услуг ненадлежащего качества (354-пп, плюс ущерб) Нет, не может требовать. Уплаты штрафа требовать не вправе, но Предъявить досудебную претензию с суммой ущерба вполне можно, не возместят, тогда есть право обратиться в суд Здравствуйте! К Вашей ситуации не применим Закон о защите прав потребителей. В данном случае взыскивается ущерб, судебные расходы. Только если виновник управляющая компания, ТСЖ, ЖСК В праве ли пострадавшая от залива квартиры сторона требовать от виновника уплаты штрафа в соответствии с ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей?

Должны были лететь в Египет в конце ноября. Хотим написать претензию. На какую статью закона о Защите прав потребителя ориентироваться?

В каких случаях и на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей не требуется направление досудебной претензии организации - исполнителю услуг?

С уважением, Игорь.

Купили 4 рулона обоев, надлежащего качества! При осмотре дома обнаружили что не подходят по цвету! Хотим вернуть на основании статья 25 закона о защите прав потребителей! Одна упаковка вскрыта! Продавец отказывается принимать вскрытый товар, хотя потребительские свойства товара не нарушены, и обертка не является частью товара! Вопрос возможно ли вернуть вскрытую упаковку?

Ситуация такова, купил автозапчасть в магазине, после установки оказалось, что деталь бракованная. За установку/снятие естественно заплатил из своего кармана. Хочу осуществить возврат детали в магазин (новую купил в другом), также произвести компенсацию за установку, пишу претензию в магазин. Документы из сервиса у меня в наличии (акт выполненных работ, заказ-наряд, заключение о неисправности детали, сертификат соответствия автосервиса). Подскажите пожалуйста на какую статью закона О защите прав потребителя опираться и структуру подписи претензии второй стороной, либо что делать в случае отказа. Подойдут ли копии чека о покупке детали и других документов, чтобы оставить у себя оригиналы на случай потери. Заранее спасибо!

В договоре долевого участия между Застройщиком и Дольщиком указано: Застройщик взял на себя обязательства по организации строительства квартиры, а Дольщик по финансированию строительства в объеме и сроках, предусмотренных договором.

Является ли Застройщик - изготовителем (уполномоченной организацией) по закону о защите прав потребителей?

Т. е. можно ли предъявлять Застройщику исковые требования за пределами гарантийного срока ссылаясь на срок службы и существенные недостатки товара (инженерные сети дома), возникшие до передачи товара потребителю (п.6, ст 19, ЗоЗПП).

Истец упала в зимний период времени на неочищенной дорожке у крыльца Центра занятости и подала иск со ссылкой на закон "О защите прав потребителей". Центр занятости требует отзыв, т.к. считают, что под данный закон их услуги не подходят. Верно ли это? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение