ПМЖ на даче: как прописаться на садовом участке в 2019 году?
Краткое содержание :
Прошли времена, когда на дачных участках устанавливали летние домики 6 х 9. Современные СНТ все чаще украшают внушительные постройки, которые отвечают всем требованиям для проживания. Среди жителей загорода стал актуальным вопрос о возможности прописаться на своей даче.
Что говорит закон
Раньше садово-огороднические отношения регулировал закон 66-ФЗ. А в текущем году вышла его новая версия – 217-ФЗ. Именно в соответствии с этой правовой нормой те, кто решил не покидать загородные владения зимой, могут получить прописку на дачном участке.
Принципиальная разница старого и нового закона в том, что процедура прописки на даче сильно упрощена.
Главное, что изменилось – это упоминание о жилых домах, которые можно размещать на земельных угодьях. Термин «жилой дом» и подразумевает возможность проживать в нем на постоянной основе, а значит, иметь прописку.
Важно упомянуть, что сейчас дачники могут объединяться в садовые и огороднические товарищества. Капитальные постройки, то есть жилые дома, можно выстраивать только на садовом участке.
Огороднические земли предназначены для высаживания овощей и фруктов. На них разрешено возводить только небольшие хозяйственные постройки под хранение урожая или дачного инвентаря.
Уведомление для регистрации жилого дома с 1 января 2019 года
Чтобы прописаться на садовом участке, нужно уведомить местную администрацию о своих намерениях – и можно приступать к строительству.
Сперва гражданин заполняет форму «Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома». В нем владелец указывает сведения о застройщике, земельном участке, объекте капитального строительства. Кроме того, заявитель должен представить чертеж будущего жилого дома.
Требования к жилым постройкам
Перед началом строительства жилого дома на дачном участке с целью прописки владелец угодий должен помнить, что не каждая постройка является жилой.
Требования к жилому дому
1. Отдельное здание от хозпостроек.
2. Этажность – не более трех.
3. Высота дома – не более 20 метров.
4. Не предназначено для раздела на самостоятельные объекты.
После изучения документов и заявления от гражданина местная администрация внимательно изучит просьбу и вынесет решение. Если оно положительное, то можно приступать к строительству. Отрицательный ответ – чиновники вышлют отказ с объяснением причины, которую нужно будет устранить.
После того как жилой дом возведен, владелец должен отправить администрации еще одно заявление с техническим планом постройки.
Представители власти лично прибудут на место, чтобы убедиться в законности действий гражданина. Если все в порядке, хозяину выдадут соответствующий документ.
На основании этого документа чиновники занесут жилой дом в Росреестр и поставят на кадастровый учет. После этого можно регистрировать право собственности.
Саму регистрацию по месту жительства человек оформляет в многофункциональном центре.
Желаю удачи!
Опрос дня:Пост о Работе