Малюта Оксана Сергеевна
Малюта О СПодписчиков: 5773
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг500.6к

Ответы Минпросвещения по организации образовательного процесса в период особой эпид.обстановки

1 402 просмотрa
360 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 38,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Минпросвещения России опубликовало письмо от 07.04.2020 N 05-384

"О направлении вопросов-ответов" на часто задаваемые вопросы, поступающие на горячую линию Минпросвещения по организации образовательного процесса в период особой эпидемиологической ситуации

Далее публикую полный текст, т.к. он содержит в себе ответы на самые актуальные вопросы

Вопрос 1. Когда образовательная организация, реализующая программы среднего профессионального образования, принимаем решение о переходе на-применение дистанционных образовательных технологий?

Решение о временном переводе всех обучающихся на освоение ОП с использованием ДОТ в период сложной эпидемиологической ситуации принимается руководителем ОО в соответствии с имеющимся решением о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации (либо решением учредителя ОО).

Решение по федеральным государственным ОО, реализующим программы СПО, принимает руководитель ОО с учетом существующих нормативных правовых актов и разъяснений федерального органа исполнительной власти - учредителя ОО.

В зависимости от положений, указанных в локальных нормативных актах ОО, решение об изменении формы реализации учебных дисциплин (модулей), в том числе учебных и производственных практик, принимается на заседании (внеочередном заседании) педагогического совета ОО (в том чисел в удаленном режиме) и утверждается руководителем ОО.

Данное решение доводится до сведения обучающихся (их родителей или законных представителей), а также путем размещения организационного приказа о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением ДОТ на официальном сайте ОО.

Обращаем внимание на ограничения, установленные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий".

Вопрос 2. Какие действия должна предпринять образовательная организация, чтобы включить в программу освоения образовательной программы для всех обучающихся с использованием ДОТ?

В случае принятия решения ОО о переходе на освоение ОП с использованием ДОТ педагогическим работникам необходимо определить объем часов ОП, проводимых с применением дистанционных технологий, а также перечень необходимых ресурсов, используемых в процессе обучения.

ОО вправе вносить изменение в календарный учебный график в части определения периодов освоение частей ОП без ущерба для общего объема часов, установленных учебным планом ОО в соответствии с ФГОС СПО.

Допускается перенос учебных занятий, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием, на конец учебного года.

Одновременно проводится анализ того, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году с применением ЭО и ДОТ. На основе анализа принимается решение о внесении изменений в календарный учебный график ОП и замене одних элементов на другие, освоение которых возможно с применением ДОТ.

Данное решение закрепляется локальным нормативным актом ОО, отражается в календарном учебном графике, расписании занятий и доводится до сведения обучающихся.

Необходимо обеспечить открытость информации на сайте ОО и разместить рекомендации по следующим вопросам:

-об использовании электронно-информационной образовательной среды и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе для размещения методических материалов и обязательных документов, необходимых в условиях перехода на ДОТ;

-о перечне используемых систем виртуальной коммуникации, в том числе мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров, sms, mms) с учетом требований к защите персональных данных участников образовательных отношений (в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных");

-о расписании учебных занятий;

-о внесении изменений в учебные планы, рабочие программы и календарные учебные графики (при необходимости);

-о порядке назначения и количестве заданий для самостоятельного выполнения (домашних заданий) обучающимися;

-о расписании и графике текущего контроля и промежуточной аттестации для каждой группы обучающихся в соответствии с вводимой для них формой образовательного процесса и применяемой технологией удаленного обучения;

-о зачете образовательных результатов, полученных обучающимися в процессе освоения дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в дистанционном формате;

-о порядке использования электронного журнала, а также иных средств ведения учета успеваемости в электронном виде;

-о графике консультаций обучающихся с использованием средств стационарной и мобильной связи, электронной почты;

-о рекомендуемых для применения обучающимся дома электронных устройствах для использования бесплатных электронных учебных материалов и возможности обучения с использованием печатных носителей.

-о создании условий для соблюдения оптимальной зрительной нагрузки, обеспечения двигательной активности, продолжительности перерывов между занятиями;

-о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в образовательном процессе (существующие цифровые платформы, электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);

-о вариантах и формах обратной связи, способах визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся, контрольных точках и времени предоставления от обучающихся обратной связи;

-о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

ОО обеспечивает оперативное информирование родителей обучающихся, проживающих в интернате или общежитии образовательной организации. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернате или общежитии, должны быть предусмотрены мероприятия по организации необходимого сопровождения, в том числе волонтерами, ассистентами (помощниками) и др. специалистами, при условии соблюдения всех рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции, рекомендуемыми Минздравом России и Роспотребнадзором.

В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с использованием ДОТ ОО должна обеспечить возможность доступа к ресурсам для дистанционного освоения ОП каждому обучающемуся.

При недостаточном уровне развития цифровой инфраструктуры реализация ОП должна основываться на использовании копий печатных учебных изданий и материалов, что предполагает:

-учет успеваемости и информирование обучающихся (и родителей/законных представителей обучающихся) о расписании учебных занятий, текущей и промежуточной аттестации с использованием любых средств связи;

-применение учебников, учебных изданий и материалов на печатной основе;

-наличие возможности дистанционной передачи родителями или обучающимися заданий, выполненных на печатных носителях, в том числе с применением мобильных телефонов или сервисов мгновенного обмена сообщениями (мессенджеры, sms, mms).

При полном отсутствии возможности использования информационно-телекоммуникационных технологий организуется использование копий печатных учебных материалов и выдача их обучающимся.

Необходимо организовать "горячую линию" по сбору обращений от обучающихся и оперативно принимать меры по воздействию на выявленные проблемные ситуации.

Вопрос 3. Как обеспечить текущий контроль и промежуточную аттестацию при освоении образовательной программы с использованием ДОТ?

ОО самостоятельно определяет формы проведения контроля, посредством сопоставления планируемых результатов обучения с фактическими результатами освоения частей ОП по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам ОП.

Записи об аттестованных учебных дисциплинах, междисциплинарных курсах, профессиональных модулях и практиках также, как и в случае реализации ОП без применения дистанционных образовательных технологий, вносятся в зачетную книжку обучающегося.

Вопрос 4. Как обеспечить прохождение производственной практики на предприятиях и в сторонних организациях в момент перевода всех обучающихся обучение с использованием ДОТ?

В условиях введения ограничений на посещение ОО, по согласованию с предприятием (организацией), с которым заключено соглашение на прохождение практики, принимается решение об актуализации сроков прохождения практики путем внесения изменений в календарный учебный график. Допускается (без нарушения учебного плана) перенос на данный период проведения теоретических занятий с последующим прохождением производственной практики.

В случае невозможности организации преддипломной или производственной практик в установленные соглашением сроки, ОО и предприятие заключают дополнительное соглашение к имеющемуся договору о проведении практики, обосновывая новые условия реализации производственной практики. Дополнительное соглашение может включать изменение периода прохождения практики, форм прохождения практики, программы практики, индивидуальных практических заданий.

Руководители практики со стороны ОО и предприятия формируют новые или актуализируют индивидуальные задания по практике, определяя последовательность изучения (выполнения) работ (тем, разделов) с учетом возможности выполнения работ студентами самостоятельно и (или) в удаленном доступе. При разработке индивидуального задания используются рабочая программа практики и учебно-методические комплексы по практике, а также общедоступные материалы и документы предприятия (например, размещенные на сайте предприятия).

При наличии у обучающихся технической возможности прохождения практики в удаленном доступе руководители практики от ОО и предприятия обеспечивают представление полного пакета справочных, методических и иных материалов, а также консультирование обучающегося.

При отсутствии у обучающихся технических возможностей прохождения практики в удаленном доступе ОО обеспечивает доступ обучающегося к имеющимся ресурсам ОО и/или предприятия (по согласованию).

В случае отсутствия ограничений на посещение ОО возможно прохождение производственной практики на базе учебно-производственных мастерских при условии достижения результатов, установленных программой практики и с соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер.

В случае невозможности применения ДОТ должна быть рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул - плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей, а также переход обучающегося на индивидуальный учебный план.

В случае невозможности освоения программ практик в связи с прекращением деятельности ОО и предприятий, на которых функционируют базы практик, возможен перенос периода прохождения практического обучения на следующий учебный год, заполнив освободившиеся часы календарного графика теоретическим обучением с применением ДОТ.

На основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции управления в сфере образования (или учредителя ОО), в случае установления карантинных мер (или по иным основаниям в ввиду обстоятельств непреодолимой силы) допускается прерывание на каникулярный период графика освоения ОО программы с последующим перенесением сроков на дополнительный период. Решение о переносе сроков принимается органом исполнительной власти, осуществляющим функции учредителя ОО.

При отсутствии возможности установления каникулярного времени для лиц, завершающих освоение ОП СПО, допускается переход обучающегося на индивидуальный учебный план с последующей сдачей результатов, установленных программой практики. С этой целью в ОО создается комиссия по приемке результатов освоения программы производственной практики, в состав которой входят представители предприятий, являющихся (в соответствии с соглашением) базами практического обучения. Регламент и условия работы данной комиссии утверждаются руководителем образовательной организации.

Вопрос 5. По какому алгоритму может действовать образовательная организация для принятия решения о прохождении практики на выпускном курсе с применением ДОТ?

1. Руководители ОО СПО пересматривают перечень организаций, с которыми заключены соглашения на прохождение производственной практики, исходя из новых требований перехода на применение дистанционных образовательных технологий.

2. ОО и предприятие заключают дополнительное соглашение к имеющемуся договору о проведении практики и об особенностях реализации производственной практики, которое может включать изменение периода прохождения практики, форм прохождения практики, программы практики, индивидуальных практических заданий.

3. Руководители практики со стороны ОО и предприятия формируют новое или актуализируют индивидуальное задание по практике, определяя последовательность изучения (выполнения) работ (тем, разделов) с учетом возможности выполнения работ студентом самостоятельно и (или) в удаленном доступе.

4. Совместно с руководителями практики ОО определяет процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также формируют оценочный материал для оценки результатов, полученных обучающимися в период прохождения практики.

5. Руководители практики со стороны ОО и предприятия совместно прорабатывают и обеспечивают представление полного пакета справочных, методических и иных материалов, а также устанавливают график и средства для консультирования обучающегося.

6. При отсутствии у обучающегося технических возможностей прохождения практики в дистанционном и (или) удаленном доступе ОО обеспечивает доступ обучающегося к имеющимся ресурсам ОО и/или предприятия.

7. В случае отсутствия ограничений на посещение ОО (по согласованию с предприятием):

-руководитель ОО рассматривает возможность прохождения производственной практики на базе учебно-производственных мастерских при условии их соответствия программе практического обучения для достижения результатов, установленных программой практики, и с соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер;

-рассматривать возможность зачета результатов освоения обучающимися учебной практики в качестве освоения отдельных разделов производственной практики при условии сформированности у обучающихся общих и профессиональных компетенций, предусмотренных соответствующими ФГОС СПО.

8. В случае полного прекращения посещения ОО на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции управления в сфере образования, допускается досрочное завершение освоения ОП, включая программы практик, при условии достижения результатов, указанных в ФГОС СПО. Данное решение, а также регламент зачета достигнутых результатов закрепляется локальным актом руководителя ОО.

9. Решение руководителя ОО, реализующей программы СПО, по вопросу прохождения практического обучения закрепляются локальным актом ОО по каждой ОП СПО и доводятся до обучающихся.

10. На основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции управления в сфере образования (или учредителя ОО), в случае установления карантинных мер (или по иным основания в ввиду обстоятельств непреодолимой силы) допускается прерывание на каникулярный период графика освоения ОП с последующим перенесением сроков на дополнительный период. Решение о переносе сроков принимается органом исполнительной власти, осуществляющим функции учредителя ОО.

11. При обучении лиц на основании договоров об оказании платных образовательных услуг в случае изменения условий предоставления образовательных услуг (в том числе переводе обучающихся на индивидуальный учебный план) в договор между образовательной организацией и Заказчиком образовательных услуг вносятся соответствующие изменения.

Вопрос 6. Как осуществляется оплата труда педагогических работников в период перехода на преподавание с применением ДОТ?

Продолжение тут Подробнее ➤

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Малюта Оксана Сергеевна

Опрос дня:Пост о Работе

Карина Юрьевна
Подписчиков 5852
24.04.2024, 20:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.4М
Здравствуйте, дорогие читатели! Ребенок не хочет учиться? Причин может быть много. Первым делом нужно понять,...
Подробнее
Неинтересно
-1
119
Карина Юрьевна
Подписчиков 5852
23.04.2024, 22:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.4М
Подвиги на виду: Российские школы внедряют электронные табло с именами участников СВО
Подробнее
Неинтересно
-6
23
Лавренко Валентина Васильевна
Подписчиков 645
вчера, 23:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.8М
Недавно с одной студенткой 2 курса колледжа, будущего преподавателя дополнительного ...
Подробнее
Неинтересно
0
Николай Александрович Жарков
Подписчиков 276
позавчера, 11:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг818.7к
Желание увеличить свои сбережения — это естественное стремление. В мире существует ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Доцент
Подписчиков 27
08.05.2024, 19:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.2к
Психология играет огромную роль в финансах. Для достижения финансовых целей ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Алёна
Подписчиков 9
07.05.2024, 12:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7217
Онлайн-профессии сегодня являются неотъемлемой частью цифровой экономики, предоставляя ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Lora
Подписчиков 458
03.05.2024, 17:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг684.3к
Сообщество получило удар в спину: можно ли предотвратить школьное насилие?29 апреля ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
О здоровье с Любовью
Подписчиков 69
02.05.2024, 21:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг132.3к
Картины по номерам: увлекательное хобби для всехЭто картины, создаваемые путём раскрашивания ...
Подробнее
Неинтересно
0
3